Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Nissan Sunny исчез с радаров: почему Corolla осталась легендой, а Tiida не спасла имя

Когда-то Nissan Sunny уверенно соперничал с Toyota Corolla, а его имя было на слуху у автолюбителей Японии. Однако с 2004 года, когда завершились продажи девятого поколения, Sunny ушёл со сцены, уступив место новым моделям. В то же время Corolla не только осталась в строю, но и продолжает обновляться — недавно на Японской выставке мобильности 2025 был представлен концепт её следующей генерации. Возникает вопрос: не поторопился ли Nissan, отказавшись от легендарного имени? Читать на сайте: Nissan Sunny исчез с радаров: почему Corolla осталась легендой, а Tiida не спасла имя Sunny в своё время ассоциировался с молодёжью, особенно благодаря купе и участию в автоспорте. Но с каждым новым поколением возраст владельцев рос, и к финалу жизненного цикла модель стала выбором преимущественно зрелых водителей. В итоге Nissan решил перезапустить сегмент, представив Tiida (или Tiida Latio) — автомобиль с просторным салоном и качественной отделкой, рассчитанный на мужчин среднего возраста. Несмотря

Когда-то Nissan Sunny уверенно соперничал с Toyota Corolla, а его имя было на слуху у автолюбителей Японии. Однако с 2004 года, когда завершились продажи девятого поколения, Sunny ушёл со сцены, уступив место новым моделям. В то же время Corolla не только осталась в строю, но и продолжает обновляться — недавно на Японской выставке мобильности 2025 был представлен концепт её следующей генерации. Возникает вопрос: не поторопился ли Nissan, отказавшись от легендарного имени?

Читать на сайте: Nissan Sunny исчез с радаров: почему Corolla осталась легендой, а Tiida не спасла имя

Sunny в своё время ассоциировался с молодёжью, особенно благодаря купе и участию в автоспорте. Но с каждым новым поколением возраст владельцев рос, и к финалу жизненного цикла модель стала выбором преимущественно зрелых водителей. В итоге Nissan решил перезапустить сегмент, представив Tiida (или Tiida Latio) — автомобиль с просторным салоном и качественной отделкой, рассчитанный на мужчин среднего возраста. Несмотря на высокий уровень исполнения, дизайн седана остался консервативным, а хэтчбек Tiida не смог привлечь молодую аудиторию, и возраст покупателей практически не изменился.

Ситуация усугубилась после рестайлинга 2012 года: хэтчбек Tiida исчез, а Latio превратился в бюджетный седан на базе March. В результате модель стала интересна лишь корпоративным клиентам и бывшим владельцам Sunny, которые по привычке остались с маркой. К тому же, руководство Nissan в тот период мало внимания уделяло внутреннему рынку, а Tiida второго поколения продавалась за рубежом под именем Pulsar, так и не появившись в Японии.

В отличие от Nissan, Toyota продолжила экспериментировать с Corolla: добавила к названию Axio, выпустила спортивный хэтчбек, переименовала универсал в Touring и расширила линейку кроссовером Corolla Cross и горячей GR Corolla. Благодаря этим шагам Corolla смогла обновить свой имидж и привлечь новую аудиторию, в то время как Sunny остался в прошлом, уступив место новым тенденциям.

Популярные статьи:

-2