Найти в Дзене

Слова брата, которые изменили историю: Как Варака предсказал судьбу Хадиджи.

Представьте себе Мекку VI века. Языческое общество, власть денег и традиций. И в этом городе живут двое, чьи судьбы готовит пересечься само небо. •Она— Хадиджа бинт Хувайлид. Не просто богатая вдова, а «Тахира» — Чистейшая, «Маликат аль-Арабин» — Царица арабов. Ее уважали за ум, честность и деловую хватку. Она сама управляла огромной торговой империей, что было неслыханно для женщины того времени. Он — Мухаммад ибн Абдуллах. Еще не Пророк, но уже «Аль-Амин» — Верный. Честный, благородный, но бедный юноша. •Когда Хадиджа наняла его для ведения своего каравана в Шам, она и представить не могла, что этот поезд изменит всё. Вернувшись, ее слуга Майсара с восторгом рассказывал о необыкновенной честности Мухаммада и о чудесах, что сопровождали его в пути: облако, дарившее тень, и монах, узнавший в нем будущего Пророка. Сердце Хадиджи, холодное к мирским ухажерам, дрогнуло. Но разум требовал подтверждения. Она пошла к тому, кому доверяла больше всех — к своему двоюродному брату Вараке и

Представьте себе Мекку VI века. Языческое общество, власть денег и традиций. И в этом городе живут двое, чьи судьбы готовит пересечься само небо.

•Она— Хадиджа бинт Хувайлид. Не просто богатая вдова, а «Тахира» — Чистейшая, «Маликат аль-Арабин» — Царица арабов. Ее уважали за ум, честность и деловую хватку. Она сама управляла огромной торговой империей, что было неслыханно для женщины того времени.

Он — Мухаммад ибн Абдуллах. Еще не Пророк, но уже «Аль-Амин» — Верный. Честный, благородный, но бедный юноша.

•Когда Хадиджа наняла его для ведения своего каравана в Шам, она и представить не могла, что этот поезд изменит всё. Вернувшись, ее слуга Майсара с восторгом рассказывал о необыкновенной честности Мухаммада и о чудесах, что сопровождали его в пути: облако, дарившее тень, и монах, узнавший в нем будущего Пророка.

Сердце Хадиджи, холодное к мирским ухажерам, дрогнуло. Но разум требовал подтверждения. Она пошла к тому, кому доверяла больше всех — к своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалю.

Варака был не похож на других курайшитов. Он был ханифом — искателем истины, отвергшим идолопоклонство. Он глубоко изучил Тору и Евангелие и ждал прихода последнего Пророка, описанного в священных текстах.

Выслушав сестру, Варака не удивился. Его лицо озарилось знанием. Он сказал:

«О Хадиджа! Клянусь Аллахом, если всё, что ты рассказала, — правда, то Мухаммад — Пророк этой общины. Я знал, что мы ждем последнего Пророка из потомства Исмаила, и я знал, что его время близко. Но я не думал, что доживу».

Затем он сделал паузу и посмотрел на сестру с безмерной нежностью и уверенностью:

«И знай, о Хадиджа, он непременно станет твоим мужем. Так что, если это случится, поддержи же его».

Эти слова были не просто догадкой. Это было знание, извлеченное из древних свитков. Это было пророчество до Пророчества.

Хадиджа больше не сомневалась. Она не стала ждать, пока молодой и скромный Мухаммад осмелится сделать предложение женщине, стоящей настолько выше его по социальному статусу. Она сама послала к нему сватов.

Их брак стал началом новой эры. Хадиджа стала тем ангелом-хранителем, который поверил в него в первую же секунду, когда он, дрожа, вернулся с пещеры Хира со словами: «Укройте меня, укройте меня!» Она укрыла его не только одеялом, но и своей верой, сказав: «Радуйся! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором...»

Варака, встретивший Мухаммада сразу после первого Откровения, подтвердил: «Это тот самый Намус (Откровение), что нисходил на Мусу! О, если бы я был жив, когда народ твой станет изгонять тебя!»

•Мораль этой истории: Всевышний готовит пути для великих событий. Он помещает рядом с будущими избранниками людей со знанием (как Варака) и людей с безграничной верой (как Хадиджа). И иногда поддержка и предвидение близких людей становятся тем самым мостом, по которому к человеку приходит его предназначение.