Хеджирование - это способ застраховать бизнес от финансовых потерь из‑за изменения цен, курсов валют, ставок и других рыночных факторов. Фондовый рынок даёт для этого удобные инструменты и одновременно помогает компаниям привлекать деньги на развитие. Хеджирование - это стратегия, при которой компания открывает дополнительную, «страхующую» позицию, чтобы компенсировать возможные убытки по основному бизнесу или инвестициям. По сути, бизнес заранее фиксирует для себя понятные условия (цену, курс, ставку), уменьшая зависимость от рыночной неопределённости. Чаще всего для хеджирования используют производные инструменты: фьючерсы, опционы, форварды, свопы, а также облигации и другие инструменты с предсказуемым денежным потоком. В отличие от простой диверсификации, хеджирование позволяет защититься даже в ситуациях, когда «проседает» весь рынок, потому что встречная позиция компенсирует часть потерь. Бизнес может хеджировать не только цену акций, но и очень прикладные вещи, которые напрямую