Америка 40-х. Ночь, когда у города уже выключили свет в витринах, а в одном офисе всё ещё кто-то задержался «доделать пару бумаг». В тесной комнате — всего двое. Мужчина в костюме сидит за столом, утонув в бумагах. Молодая женщина в голубом платье стоит у открытого картотечного шкафчика, спиной к нему. Между ними — пустота, пересечённая только сквозняком да падающим светом настольной лампы. И один лист бумаги, сорвавшийся со стола и зависший где-то посередине пола. Хоппер был мастером одиночества в толпе, но здесь одиночество — на двоих. Кажется, что ещё секунда — и кто-то из них должен наклониться за листом. Только вот: кто? Если наклонится она — подол платья и линия бедра станут слишком откровенными. Если он — придётся признать, что всё это время он следил за её движениями. Композиция подыгрывает неловкости: кабинет как маленькая сцена, где декорации — стол, шкаф, окно с поездом снаружи, а герои зажаты в углы, будто сами пытаются спрятаться от собственного желания что-то сказать. П