Русская художественная бронза второй половины XIX – начала XX века — это не только история скульпторов, но и история литейных мастеров, без которых не существовало бы ни одной бронзовой композиции. Петербург этого периода был большим ремесленным центром, и именно здесь сложилась практика сотрудничества скульптора и частной литейной фабрики: автор создавал модель, а литейщик воплощал её в металле, определяя качество, фактуру и долговечность произведения. Ответ прост: в XIX веке в Россию активно приезжали мастера из Германии, Франции, Польши и Чехии. Они привозили европейские технологии художественного литья, обучали русских подмастерьев, открывали собственные мастерские и становились частью городской производственной культуры. Литейное дело в Европе было более развитым, и именно иностранные специалисты помогли Петербургу выйти на высокий технический уровень, который мы сегодня воспринимаем как «русскую бронзу». Среди таких мастеров особенно выделяются три фигуры: Эмиль Шопен, Иосиф Верф
Почему русская бронза — Шопен, Верфель, Штанге? Три иностранные фамилии, которые сформировали литейное дело Российской империи
29 ноября29 ноя
33
3 мин