Уважаемые читатели, как адвокат, я постоянно сталкиваюсь с ситуациями, где общественное мнение и репутация не просто «портят настроение», но и становятся реальным правовым и экономическим фактором.
Сегодня хочу поговорить о феномене, который вошел в нашу жизнь под названием «Эффект Долиной», и о том, как он отражается на самом неожиданном – например, на музыкальных предпочтениях.
Что такое «Эффект Долиной»?
С юридической точки зрения, «Эффект Долиной» — это термин, возникший из-за громкого судебного прецедента с участием народной артистки, когда суд признал недействительной сделку по продаже Ларисой Долиной своей квартиры добросовестной покупательнице и решил, что квартиру необходимо вернуть Долиной, а деньги Долина возвращать не должна, т.к. деньги были отданы мошенникам. Т.е. добросовестный покупатель, отдав деньги за товар продавцу, должен требовать их от третьих лиц, с которыми он ни в гражданско-правовых, ни в других отношениях не состоял.
Сам термин появился позже и описыва