Найти в Дзене
Venefica

Боевой кот английского флота

Его звали Саймон, и он был единственным котом в истории, получившим медаль Дикина - эквивалент Креста Виктории для пернатых и лохматых. Он не был породистым или дрессированным животным, предназначенным для проведения спецопераций. И его служба Её Величеству была делом как случайным, так и добровольным. В 1948 году Саймон был просто худым бродячим котярой в доках Гонконга, питался он чем Бог пошлет и скрывался между ящиками, чтобы ночью выйти на охоту. У него было полхвоста, рванное ухо и взгляд кота, который прожил уже несколько жизней. Потом в Гонконг прибыл британский шлюп HMS Amethyst. Молодой моряк нашел Саймона, и решил взять его а борт. Капитан не был в восторге - но ровно до тех пор, пока Саймон не поселился на нижних палубах и быстро не начал делать то, что умел лучше всего: охотиться. Английский шлюп просто кишел крысами, тав легкой добычей для опытных китайских грызунов - больших и нахальных. Эти существа грызли канаты, подбирались к продуктовым запасам, а топотали так, ч

Его звали Саймон, и он был единственным котом в истории, получившим медаль Дикина - эквивалент Креста Виктории для пернатых и лохматых. Он не был породистым или дрессированным животным, предназначенным для проведения спецопераций. И его служба Её Величеству была делом как случайным, так и добровольным.

В 1948 году Саймон был просто худым бродячим котярой в доках Гонконга, питался он чем Бог пошлет и скрывался между ящиками, чтобы ночью выйти на охоту. У него было полхвоста, рванное ухо и взгляд кота, который прожил уже несколько жизней.

Потом в Гонконг прибыл британский шлюп HMS Amethyst.

Аметист, тот самый.. В период ВМВ
Аметист, тот самый.. В период ВМВ

Молодой моряк нашел Саймона, и решил взять его а борт. Капитан не был в восторге - но ровно до тех пор, пока Саймон не поселился на нижних палубах и быстро не начал делать то, что умел лучше всего: охотиться.

Английский шлюп просто кишел крысами, тав легкой добычей для опытных китайских грызунов - больших и нахальных. Эти существа грызли канаты, подбирались к продуктовым запасам, а топотали так, что не давал морякам спать по ночам между вахтами.

И тут Саймон вышел на работу.

В течение нескольких недель крысы исчезли.

За это он получил авторитет и безусловное обожание команды.

Он спал на койках моряков и даже в фуражке капитана, шагал вдоль перил и оставлял случайный "подарок" в виде очередной придушенной крысы в качестве подтверждения своей верности котовьему долгу: "служить и защищать". На кошачьем языке это должно было означать "я учу вас, кожаные, охотиться, чтобы вы могли прокормить себя".

Его называли самым трудолюбивым участником корабля. А еще он был весьма способным трюкачем и его самым известным трюком было ловкое вылавливание лапами кубиков льда из кувшина с водой, что очень веселило команду.

Потом наступил 1949 год и события, которые превратили Саймона из талисмана корабля в легенду военного времени.

20 апреля 1949 года HMS Аметист под командованием капитан-лейтенанта Бернарда Скиннера направлялся из Пекина в Нанкин по реке Янцзы, чтобы заменить HMS Консорт. Консорт был кораблём охраны британского посольства, что было очень важной задачей для Королевского флота - а следует напомнить, что после окончания Второй Мировой в Китае было очень неспокойно - шла уже Гражданская война 1946–1949 годов (также она известна как Народно-освободительная война), которая происходила между военными формированиями Коммунистической партии Китая (КПК) и войсками Гоминьдана. Почему англичане не ожидали нападения? Да хотя бы потому, что Британия не принимала ничью сторону в этом противостоянии, и на корабле в тот момент развевались флаги Соединённого Королевства, а также белый флаг, символизирующий ненасильственные действия...

Таким образом, Аметист двинулся вверх по реке и нарвался на засаду, ибо засада - часть великого военного искусства Китая, в котором поднаторели обе стороны того конфликта. А флаги... Ну, кого из идейных они вообще останавливали, эти флаги-то?

Судно буквально изрешетили неожиданным залпом с берега. Капитан погиб мгновенно.

Досталось и Саймону - причем очень сильно. У него была ранена осколками морда и обожжена шерсть, его роскошные усы исчезли, его лапы тоже были обожжены.

Все думали, что коту каюк.

Но на следующее утро, когда раненая команда разбирала обломки в поисках выживших... Саймон выполз из каюты капитана, громко и сердито мяукая. Он выглядел ободранным, как будто сражался со всеми силами ада, он хромал, казалось, на все четыре лапы, но дух его был неукротим.

И пока моряки пытались починить подбитое судно, китайские крысы снова отправились на абордаж.

Крысы охотились за продуктами в ящиках, посягали на перевязочные материалы и медикаменты и вообще портили все, что могли найти. Экипаж был измотан, голоден, его моральный дух был близок к отметке "уныние". И вот тогда кот Саймон - не выздоровевший толком, не восстановившийся после пережитого, снова вернулся на службу.

Он охотился.

Он караулил.

Он дрался.

Он должен был восстанавливаться в тихом и теплом уголке, а вместо этого он взялся за операцию "дератизация" и провел её с полным блеском, достойным могучего воина. Он очистил все трюмы. Он защищал запасы еды.

Позже моряки говорили: "Пока Саймон продолжал свою битву, мы знали, что обязаны быть как он."

Он стал их символом выживания - напоминанием о том, что Аметист с таким котом на борту может пробиться через что угодно. А еще, как утверждали моряки, Саймон расправился с какой-то особо огромной крысой, которую англичане нарекли Мао из вполне понятных чувств и соображений.

После 101-дневного испытания Аметист наконец-то вернулся вниз по реке - выполнив поручение.

А вот когда отремонтированный корабль достиг Англии, кот Саймон стал настоящим национальным героем. Газеты печатали его историю. Дети отправляли ему открытки. Кот получил столько писем от поклонников, что Королевский флот назначил специального матроса-секретаря Кота, чтобы отвечать на них.

Неукротимый кот
Неукротимый кот

Но величайшие почести только ждали хвостатого героя: кот Саймон из Гонконгских трущоб был награжден медалью Дикина за "непоколебимую храбрость перед лицом огня", став первым и до сих пор единственным котом, который когда-либо получил такую награду. Саймон также получил медаль "Голубой крест".

К сожалению, он скончался от последствий полученных ран 28 ноября 1949 года - да и ветеринария тогда была не чета нынешней, увы. Весь экипаж скорбел по питомцу, а его похороны были проведены с полными военно-морскими почестями.

Сегодня каменный памятник в Эссексе отмечает место упокоения Саймона.

Памятник коту
Памятник коту

Теперь о нем пишут в книжках для детей. Детям нравится.

На основе англоязычных источников.

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях