Юля с каким-то внутренним трепетом ждала предстоящую поездку. Да, военную часть давно расформировали. Никого там не осталось. Полная разруха.
Но ведь воспоминания ... Воспоминания! Куда от них деться. За столько лет событий много в её жизни произошло.
Оксанку нашли, она ей матерью стала. Рому полюбить так и не смогла. Только, как оказалось, и без любви жить можно.
Роман от неё ничего не требовал. Любил ли он Юлю сам? Она не знала. Жили хорошо, без взаимных упрёков и споров. Всё шло своим чередом.
За эти годы Роман хорошо поднялся. Занимаясь воспитанием Оксаны и успевая учиться в Институте международного права и экономики, Юля в дела мужа не вникала. Где-то пропадает, что-то делает. Холодильник ломится, шкафы с одеждой и обувью тоже, современный ремонт в квартире сделали. Откуда деньги? Роман лишь отмахивался со словами: "Учись, Юлёк. Твой диплом и знания скоро в дело сгодятся, мы так с тобой развернёмся, все завидовать будут"
Развернулись. На открытие своего первого дела взяли кредит. Коммерческих банков тогда развелось, что грязи. Юля оформила предпринимательство, получив диплом о высшем образовании, и колесо фортуны завертелось с бешеной скоростью. Скупка акций, открытие новых филиалов и создание головного офиса в огромном холдинге "Самойлофф" в начале двухтысячных.
Оксанка как-то незаметно подросла, превратившись в красивую и уверенную в себе девушку. Так же окончила институт по тому же направлению, что и Юля. Постепенно приобщилась к общему делу и, получив диплом, встала у руля семейного бизнеса.
Юля полюбила Оксану, как родную дочь. Да, она была уже достаточно взрослой девочкой, когда они её с Романом забрали из детского дома, но проблем с адаптацией у неё не было. Видимо, Оксана в Рому характером пошла. Её ясный и адекватный ум быстро сообразил, что Юля ей не враг.
Первое время Юля пыталась достучаться до девочки. Видела, что детский дом всё же оставил внутри неё глубокую психологическую травму, но Оксана оказалась непробиваема, как скала. Она не хотела вспоминать своё прошлое и стремительно жила настоящим. Однако, выбившись из девочки-подростка во взрослую девушку, отчего-то отношений с парнями заводить не спешила.
В голове у неё была лишь учёба, цифры, рефераты. Даже подруг близких не было. Юля поначалу радовалась. Ведь проблем с Оксаной не было никаких в плане учёбы, подросткового отрицания и прочих глупостей, которые успевали совершить ровесники Оксаны, прежде чем набирались ума и опыта.
А потом, когда уже Оксане двадцать пять стукнуло и за плечами у неё было полное отсутствие каких-либо отношений, Юля обеспокоилась. Стала к Роману подступать потихоньку, но тому всё время некогда было.
Сама Оксана тоже не желала обсуждать свою личную жизнь в категоричном тоне. Она давно съехала от родителей, жила в маленькой однушке в спальном районе Москвы, ездила на общественном транспорте, усердно работала в холдинге и, казалось, что со стороны, по-своему была счастлива.
Но не так давно вернулся из-за границы возмужавший и повзрослевший сын их партнёра, Кирилл Наумов. И Роман безоговорочно вдруг решил свести свою дочь и перспективного парня. А что? Будут с Наумом не только партнёрами, но и чуть ли не родственниками. Когда бизнес в своих руках и всюду свои люди - увереннее себя чувствуешь.
Вот только по скептическому молчанию Оксаны Юля поняла, что затея отца ей совсем не по душе. Но до поры до времени девушка молчала, не желая открыто конфликтовать с родителем. Кирилл пока сам никаких попыток сблизиться не предпринимал.
Юле парень не нравился. Так бывает, что, едва увидев человека впервые, начинаешь испытывать необъяснимое отторжение. Может, Юля слишком мнительной с возрастом стала? Ведь сорок лет скоро стукнет, уже не молодая девчонка. Такая тоска порой накатывала на неё. Как-то жизнь быстро пролетела слишком, а она и не заметила.
"Димка, родной ... Хотела бы я знать, где ты? Как сложилась твоя судьба? Если бы можно было время повернуть вспять, были ли бы мы с тобой счастливы?" - всё чаще размышляла Юля. Наверное, скорая поездка в военную часть, где она познала свою первую любовь и которую до сих пор хранит в сердце, навевает на неё ностальгию.
Надо собраться, а то совсем что-то раскисла. Эх, в молодости совсем не задумываешься о прошлом. Некогда. Учишься, работаешь, спешишь. И только когда больше половины жизненного пути пройдено, начинаешь сбавлять обороты и впадать в необъяснимую тоску.
-Юль, ну ты скоро? - крикнул из прихожей Роман. Он специально за ней заехал пораньше. Наум пригласил их на ужин в ресторан. Их и детей. Пора Оксане поближе пообщаться с Кириллом.
-Иду! - Юля в последний раз осмотрела себя с ног до головы в зеркало. Хороша. С возрастом только краше стала. Будто выдержанное годами вино, она всё ещё кружила головы противоположному полу.
***
Оксана машинально вышла не на своей станции и побрела к эскалатору. Все её мысли были заняты тем парнем, который пришёл устраиваться к ним на работу. Как его там? Петренко Андрей Дмитриевич?
Господи, он же молод! Моложе неё лет на пять-шесть! О чём она думает? Но коленки, увы, предательски дрожали, и мысли путались. Щёки горели огнём, как подумает, что вот так сразу и влюбилась!
Бред какой-то ... Выйдя из метро, Оксана, стуча каблучками, направилась к остановке. Ещё чуть проехать, и она будет в ресторане. Зачем отец затеял всё это сводничество с Кириллом Наумовым? Если раньше она молчала, то сейчас даст твёрдо понять, что никто ей не нужен. При одной только мысли в нервную дрожь бросает.
Почему? Казалось бы, она молодая, интересная, умная девушка. Но нет. В детском доме ей крепко вбили в голову все эти комплексы о какой-то её неполноценности, о её внешних недостатках. Потому Оксана и грызла гранит науки, грызла. Чтобы своим умом и трудолюбием самой чего-то добиться.
Мужской пол она избегала и боялась. Но этот парень ... Этот парень пробудил в ней то, что давно спало и ждало своего часа. Она пообещала ему, что место в холдинге будет его, и, потребовав с него номер телефона, отослала домой.
Осталось поговорить с отцом. Для Кирилла эта вакансия не так важна, как для Андрея Петренко. Вся в своих мыслях, Оксана шагнула в зал ресторана и пробежалась глазами по столикам. Вон и папа с мамой. Может, сейчас им всё высказать? Пока Наумовых нет?