Найти в Дзене
Автодрайв

Skoda Octavia II рестайлинг: почему ее до сих пор так любят на наших дорогах

Введение Помните 2008 год? Тогда в мире появился первый iPhone, а на наших дорогах — обновленная Skoda Octavia. Это не была новая модель, но именно с этого момента она для многих и стала той самой «народной» искомой. Автопроизводитель не стал ломать удачную формулу, а просто внимательно выслушал владельцев первых Octavia II и методично исправил все их «боли». Получился автомобиль, в который вложили не только новые технологии, но и своего рода коллективный разум тысяч водителей. Сегодня, встречая на дороге такую «Октавию», невольно удивляешься: как этот уже немолодой автомобиль продолжает выглядеть так аккуратно и ездить так уверенно? Давайте вспомним, чем же он так подкупал тогда и продолжает радовать сейчас. Внешние изменения и интерьер: стать строже, чтобы не стареть Внешность дорестайлинговой Octavia была милой и добродушной, с округлыми фарами. Но мода не стояла на месте, и в 2008 году автомобиль получил новую «маску». Передок стал серьезнее и взрослее. Решетка радиатора, как у с

Введение

Помните 2008 год? Тогда в мире появился первый iPhone, а на наших дорогах — обновленная Skoda Octavia. Это не была новая модель, но именно с этого момента она для многих и стала той самой «народной» искомой. Автопроизводитель не стал ломать удачную формулу, а просто внимательно выслушал владельцев первых Octavia II и методично исправил все их «боли». Получился автомобиль, в который вложили не только новые технологии, но и своего рода коллективный разум тысяч водителей. Сегодня, встречая на дороге такую «Октавию», невольно удивляешься: как этот уже немолодой автомобиль продолжает выглядеть так аккуратно и ездить так уверенно? Давайте вспомним, чем же он так подкупал тогда и продолжает радовать сейчас.

Внешние изменения и интерьер: стать строже, чтобы не стареть

Внешность дорестайлинговой Octavia была милой и добродушной, с округлыми фарами. Но мода не стояла на месте, и в 2008 году автомобиль получил новую «маску». Передок стал серьезнее и взрослее. Решетка радиатора, как у солидного костюма, приобрела более четкий, структурированный рисунок. Фары, растеряв былую округлость, заиграли острыми углами, а в их нижней части поселилась изящная светодиодная полоска ходовых огней — по тем временам настоящая роскошь и признак статуса. Сзади тоже было не узнать — новые фонари с четким рисунком из светодиодов придавали машине собранный, даже немного дорогой вид. Многие шутили, что Octavia стала похожа на младшую сестру Audi, и в этой шутке была большая доля правды.

-2

Садишься в салон — и понимаешь, что здесь тоже поработали волшебники. Исчез тот легкий налет бюджетности, который мог быть у ранних машин. Верх торпедо стал приятным на ощупь, а не просто жесткой пластмассой. Рулевое колесо, более массивное и современное, с удобными кнопками, сразу настраивало на серьезный лад. Но главным подарком для водителя стала новая магнитола. Появился вариант с большим цветным сенсорным экраном, который для 2000-х годов казался фантастикой. Навигация, подключение телефона по Bluetooth, управление музыкой с одного касания — все это было доступно и работало на удивление логично. Конечно, по нынешним меркам это «динозавр», но тогда это был шаг в будущее.

-3

А вот что не менялось, так это главное достоинство Octavia — ее простор. Задний диван, на котором два взрослых человека чувствовали себя комфортно даже в долгой поездке, и тот самый легендарный багажник. Помню, как знакомый, переезжая на новую квартиру, умудрился упаковать в свою «Октавию» три большие коробки с книгами и сумку с одеждой, и это далеко не предел. Сборка тоже стала качественнее. Назойливые скрипы, которые иногда доносились из торпедо у первых машин, теперь либо исчезли, либо откладывались на гораздо больший пробег. Журнал «За рулем» тогда справедливо отметил: «Салон стал тише, а качество подгонки деталей — лучше». Это было именно то улучшение, которое чувствуешь каждый день, просто садясь за руль.

-4

Технические усовершенствования и ходовые качества: работа над ошибками

Под капотом тоже кипела жизнь. Самым громким новшеством стали новые моторы — семейства TSI. Это были не просто турбированные двигатели, а с двойным наддувом: и турбиной, и механическим нагнетателем. Маленький, полуторалитровый агрегат выдавал мощность как у двухлитрового, но при этом оставался удивительно экономичным. Правда, со временем выяснилось, что эти моторы, как отличные спортсмены, требуют особой диеты — качественного бензина и хорошего масла. Зато для консерваторов оставались старые-добрые «атмосферники» на 1.6 литра — не самые быстрые, зато простые как молоток и ремонтопригодные в любом гараже.

-5

Но настоящей технической звездой, которая впоследствии показала свой сложный характер, стала новая коробка передач — робот DSG с двумя сцеплениями. Она переключала скорости быстрее, чем это мог сделать любой водитель-виртуоз, обеспечивая невероятную динамику и плавность хода. Однако именно 7-ступенчатая версия этой коробки с «сухими» сцеплениями (DQ200) со временем стала источником головной боли для некоторых владельцев. Она не любила пробок, резких стартов и могла потребовать дорогого ремонта. Поэтому сегодня при поиске подержанного экземпляра вздох облегчения вырывается у тех, кто находит машину с классическим «автоматом» или простой механикой.

На дороге же Octavia всегда вела себя на твердую пятерку. Управлять ей было неинтересно в спортивном смысле, но зато невероятно комфортно и предсказуемо. Она не нервировала, не требовала к себе постоянного внимания, а просто уверенно и надежно везла тебя из точки А в точку Б. Подвеска отлично справлялась с нашими неидеальными дорогами, не производя лишних телодвижений. Соглашусь с обозревателем TopGear, который сказал: «Skoda Octavia — это автомобиль, который не пытается произвести впечатление на водителя, а просто делает свою работу безупречно». Вот именно — безупречно. В этом и был ее главный секрет.

Наследие и место на вторичном рынке сегодня: неувядающая классика

Пройдите по любой стоянке у гипермаркета, и вы наверняка увидите несколько таких Octavia. Почему же они до сих пор здесь? Ответ прост: это один из самых разумных выборов на вторичном рынке. Цены на эти автомобили давно достигли дна, а надежность, особенно у версий с простыми моторами, остается на высоте. Запчасти для нее есть в любом городе, а стоимость обслуживания несильно бьет по карману. Это идеальный «подсобный работник» — довезти детей в школу, съездить на дачу, отправиться в путешествие по делам. Универсал Combi с его бездонным багажником и вовсе стал культовым для дачников и путешественников.

Конечно, при покупке сегодня стоит быть внимательным. Потенциального покупателя должна насторожить все та же 7-ступенчатая DSG, если она не прошла своевременное обслуживание. Стоит прислушаться к работе двигателей TSI на холостых оборотах и проверить историю обслуживания. Электрика в топовых комплектациях тоже может преподносить сюрпризы, связанные просто с возрастом. Но эти риски известны и изучены, в интернете можно найти кучу руководств по проверке. Как отмечает портал Auto.ru, «Skoda Octavia второго поколения стабильно входит в топ-10 самых продаваемых подержанных автомобилей». Цифры не врут — спрос на нее не ослабевает.

В итоге, рестайлинговая Octavia II — это не просто кусок железа. Это пример того, как грамотная эволюция и работа над ошибками создает продукт с невероятно долгим жизненным циклом. Она не пытается удивить, у нее нет амбиций спорткара. Ее задача — служить. И она служит верой и правдой, из года в год, доказывая, что настоящая ценность измеряется не новизной, а надежностью и здравым смыслом, вложенными в нее инженерами более десяти лет назад. Именно поэтому ее до сих пор любят и продолжают покупать.

Автоломбард: lombardnv.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-6