Найти в Дзене
Я Же Рыбак

Штрафы до 80 000, досмотр без нас, применение силы: Все важные изменения 2025 для лодочников и рыбаков

Теперь ГИМС и рыбоохрана могут всё и рыбалка никогда не станет прежней... Приветствую Друзья! Все думали, что самое страшное уже позади и от рыбаков с лодочниками наконец-то отстанут, но оказалось, что настоящий кошмар только начинается... Многие вообще всерьёз задумались, а нужна ли лодка в таких условиях? Всё началось с безобидного закона о безопасности людей на водных объектах, который вступил в силу с 1 сентября 2025 года. Именно он заставил все структуры, включая МЧС, ГИМС и рыбоохрану переделать свои нормативные акты под новую систему контроля. Штрафы уже подняли в десятки раз и хотят увеличить их еще, правила изменили до неузнаваемости, а инспекторам выдали такие полномочия, что даже полиция им позавидует. Начну с нового понятия «Постоянный рейд». В апреле 2025 года вышло постановление №433, которое полностью перевернуло понятие контроля на воде. Если ранее инспекторам нужна была официальная бумага для рейда определённого водоёма, то сейчас они могут появиться где угодно и св
Оглавление

Теперь ГИМС и рыбоохрана могут всё и рыбалка никогда не станет прежней...

Приветствую Друзья! Все думали, что самое страшное уже позади и от рыбаков с лодочниками наконец-то отстанут, но оказалось, что настоящий кошмар только начинается... Многие вообще всерьёз задумались, а нужна ли лодка в таких условиях?

Всё началось с безобидного закона о безопасности людей на водных объектах, который вступил в силу с 1 сентября 2025 года. Именно он заставил все структуры, включая МЧС, ГИМС и рыбоохрану переделать свои нормативные акты под новую систему контроля. Штрафы уже подняли в десятки раз и хотят увеличить их еще, правила изменили до неузнаваемости, а инспекторам выдали такие полномочия, что даже полиция им позавидует.

Начну с нового понятия «Постоянный рейд».

В апреле 2025 года вышло постановление №433, которое полностью перевернуло понятие контроля на воде.

-2

Если ранее инспекторам нужна была официальная бумага для рейда определённого водоёма, то сейчас они могут появиться где угодно и свободно перемещаться по любым водоёмам, водоохранным зонам и прибрежным территориям без ограничений.

Больше нет плановых и внеплановых рейдов, есть постоянный режим, при котором вы обязаны остановиться по требованию инспектора без объяснения причин и предоставить беспрепятственный доступ к авто и предъявить документы. Потому что теперь инспекторы имеют право проводить осмотр, досмотр, опрос, требовать документы и проводить инструментальное обследование без причин.

Ну и вишенкой на торте, это то, что теперь инспекторы могут досмотреть ваше транспортное средство и личные вещи без вашего присутствия и понятых.

Для этого им достаточно включить видеосъёмку.
Для этого им достаточно включить видеосъёмку.

Теперь у инспекторов ГИМС полномочия как у силовиков.

Это не шутки. Им разрешили применять физическую силу, использовать спецсредства (шокеры, дубинки, газ), останавливать суда принудительно и даже задерживать нарушителей.

По ФЗ №4-ФЗ и обновлённому ФЗ №166-ФЗ рыбоохрана тоже получила право задерживать, изымать снасти, лодки и транспорт без участия полиции, а к 2026 году список спецсредств для них ещё расширят. Такого уровня полномочий у контролирующих органов на воде не было никогда. Что будет дальше? Увидим.

Штрафы за нарушения уже выросли в десятки раз, но оказалось это только начало.

Параллельно МЧС опубликовали новый проект о корректировке КоАП, в котором начались настоящие сюрпризы. Ниже показываю таблицу с основными нарушениями и штрафами до 80 000 рублей, которые напрямую затрагивают лодочников и рыбаков.

И это ещё не всё — хотят поднять штрафы почти по сотне статей.
И это ещё не всё — хотят поднять штрафы почти по сотне статей.

Данные законопроекты уже вступили в силу и требования стали обязательными. Помимо этого нас с вами ждут новые правила пользования маломерными судами (Приказ МЧС №636), который начнёт действовать 1 марта 2026 года, реестр судов и удостоверений ГИМС, а также новые обязанности по регистрации лодок и прохождению освидетельствования, но об этом позже.

Кстати, сезон твёрдой воды уже не за горами, и чтобы без проблем добираться до самых уловистых точек по суровым зимним дорогам, нужна техника, которая пройдёт любые участки и не подведёт.

-5

На сегодняшний день одним из лучших решений на рынке является мотобуксировщик Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro. Это мощная и надёжная машина, созданная специально для тяжелых условий. У него установлен 4х-тактный двигатель на 460 кубов и с мощностью 23 л.с., воздушное охлаждение, стабильная система CDI и карбюраторная подача топлива, которая обеспечивает стабильную работу даже в лютый мороз.

Отдельное внимание заслуживает широкая гусеница 600 мм и надёжная ходовка, которая даёт максимальное сцепление даже на рыхлом снегу и по льду. Мотобуксировщик достигает скорости до 50 км/час что позволяет быстро добираться до нужных маршрутов в короткий срок. Так что если вы давно искали надёжную технику, советую обратить внимание на Sharmax SE600 1450 HP23 Enduro.

На этом у меня всё. Не забывайте оценивать материал, если он был полезен и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы. До скорых встреч, увидимся на воде.