Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Инка и Ян: Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам. Часть I. Друзья по несчастью. Глава 7

По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — публиковать буду по маленьким законченным эпизодам. Всем приятного чтения! Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉 Пролог. Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 По спине Яна непроизвольно пробежали мурашки, а губы почему-то вдруг моментально высохли. — Это голос моей мамы… — сдавленно прошептал он. Девчонке хотелось крикнуть, что она всё знала! Что папа никогда слов на ветер не бросал, и если она о чём-то просила — он старался выполнить. Вот и сейчас она просила, поговорить с мамой Яна, чтобы та пришла к сыну. Поэтому она ни капельки не удивилась её голосу, потому что была уверена в том, что папа перед тем как уйти насовсем, сделал всё возможное. Но… почему-то именно сейчас, привычный для неё поток слов застрял в горле. Инка осознала, что всё это лишнее и
По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — публиковать буду по маленьким законченным эпизодам.
Всем приятного чтения!
Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉

Пролог. Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6

***

По спине Яна непроизвольно пробежали мурашки, а губы почему-то вдруг моментально высохли.

— Это голос моей мамы… — сдавленно прошептал он.

Девчонке хотелось крикнуть, что она всё знала! Что папа никогда слов на ветер не бросал, и если она о чём-то просила — он старался выполнить. Вот и сейчас она просила, поговорить с мамой Яна, чтобы та пришла к сыну. Поэтому она ни капельки не удивилась её голосу, потому что была уверена в том, что папа перед тем как уйти насовсем, сделал всё возможное. Но… почему-то именно сейчас, привычный для неё поток слов застрял в горле. Инка осознала, что всё это лишнее и неважное. Главное уже случилось — друг услышал то, что хотел — голос любимой мамы.

Из динамика снова послышались треск и шумы.

Ян украдкой облизал языком губы и, закусив кончик языка, снова принялся крутить колёсико настройки волны, искоса поглядывая на подругу. Та, просто ждала, что произойдёт дальше, глотая рвущиеся наружу слова. Рыжему мальчишке снова удалось поймать ускользающую волну и они опять услышали голос его мамы:

— Янушка… сынок… я тебя люблю… я приходила… много раз приходила, но ты меня не видел… Ты не можешь, как Инна… — дальнейшие слова поглотили шумы эфира.

Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала
Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала

Ребята напряглись вслушиваясь. Ян снова принялся крутить колёсико туда-сюда, пытаясь поймать волну, на которой было слышно маму. Последнее, что они услышали:

— Я приду… проститься… на твой день рождения!

Сколько после этого мальчишка не пытался заново поймать нужную волну, они слышали только шум и трески. Инка сдалась первой и постаралась переключить его внимание на другое:

— Раз уж ты такой везучий, то помоги мне найти “зенит”! — заявила она и потянула друга вглубь чердака. — А с приёмником мы ещё разберёмся. Потом! Обязательно разберёмся! Может быть, он просто сломался, и из-за этого ты больше ничего не слышишь?

Ян понимал, что логическое объяснение из уст девчонки на самом деле так себе. И если бы это была не она, а кто-то другой, он бы, возможно, даже нагрубил. Но ей резко ответить он не мог. Ведь именно её кипучая и неуёмная энергия и помогли ему на минуточку услышать голос мамы. Хоть произошедшее и выбивалось за грань реальности.

Упомянутый Инкиным папой “зенит” им пришлось искать долго. Они перерыли несколько коробок с различными запчастями от старой электроники, но нигде не увидели заветное название. Большинство деталей вообще не имели никаких опознавательных знаков. С печатью безысходности на лице, девочка вытрясла прямо на грязный пол содержимое ещё одной коробки. Но и там были только разрозненные фрагменты с мудрёными кодами состоящими из букв и цифр. Ни Инка ни Ян ничего в этом не понимали.

Настроение девчонки падало на глазах. Если перед вылазкой на чердак она была полна энтузиазма, то с каждой последующей коробкой, она всё чаще шмыгала носом, отгоняя слёзы. Ян очень хотел помочь, но не знал чем и как. Видя, как подруга меланхолично перебирает по очередному кругу запчасти, он пошёл в дальний угол, где тоже стояли несколько ящиков, до которых у них не дошёл ход. Его внимание привлекла небольшая коробочка, криво стоящая на пирамиде из ящиков покрупнее. Он привстал на цыпочки и потянулся за коробкой.

Неожиданно что-то больно стукнуло его по голове

— Чёрт, — вполголоса выругался он и потёр ушибленный лоб.

— Ты чего, с ума сошёл? — зашипела подбежавшая к нему Инка. — Бабушка говорила, что в подвале и на чердаке ругаться нельзя, а то домовой обидится. А ну-ка, — она упёрла руки в бока и строго посмотрела исподлобья: — быстро извиняйся!

— Простите, пожалуйста, уважаемый домовой! — послушно проговорил мальчишка шаря глазами по углам, будто прикидывая, где хранитель дома мог прятаться в дневное время.

А может он и сейчас притаился где-то в углу и исподтишка за ними наблюдает? Взгляд непроизвольно упал на лежащий позади Инки пыльный футляр.

— А это что? — кивнул он в сторону странного предмета.

Девчонка тоже переключила внимание на непонятную грязную штуковину и первой взяла её в руки. Поплевав на ладошки, принялась счищать толстый пыльный налёт.

— Ух ты, похоже кожаный… О, а тут есть кнопочка! — с горящими глазами, она потянула за язычок.

С лёгким клацаньем кнопка поддалась. Затаив дыхание Инка осторожно откинула крышку.

— Вау, это фотоаппарат. Смотри, какой классный, как новенький… только на объективе трещинка...

— Зенит? — шёпотом перебил её мальчик тоже во все глаза разглядывая старую технику.

— Не могу разобрать, тут неразборчиво написано… — недолго думая она послюнила палец и принялась елозить им на месте надписи. — Всё равно не видно, надо к окну подойти.

Как редкую ценность, аккуратно держа аппарат на растопыренной ладони, она поднесла его к мутному окошку. Под прямыми лучами солнца они прочли выгравированное “Зенит Е”.

— Ура! — громким шёпотом пискнула она и принялась прыгать на одних носочках, чтобы не сильно шуметь над головой бабушки. — Мы нашли “зенит”. Ура, ура, ура!

Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала
Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала

Прижав к себе находки, Инка с Яном спустились с чердака и побежали хвастаться деду.

— Починить их не смогу! — выпалил тот, выслушав сбивчивый рассказ ребят о том, как они искали. — Вот если бы это был машинный движок, то я бы с радостью помог. Там хоть есть за что подержаться, а тут… — он кивнул в сторону старой техники, — всё такое махонькое и непонятное.

— Я, конечно, могу спросить, но папа, наверное, тоже ничем помочь не сможет. — грустно вздохнул Ян. — Скорее всего, как и вы, скажет, что с заводским конвейером он бы справился…

— Скорее всего, — эхом повторил дед и задумчиво почесал за ухом. — А знаешь что?

Дети замерли в ожидании.

— А ты у матери своей спроси, — назидательно поднимая палец, выдал дед. — В их больнице много пациентов, может и мастер какой-то был или уже лежит…

Он замер на полуслове, не решаясь закончить мысль и лишний раз напоминать внучке о кончине отца, поэтому поспешил переключить внимание на другую тему:

— Если что я прикрою! Можешь на меня всё валить. Так и говори, что это была моя идея лезть на чердак в поисках техники.

— Ага, — кивнула Инка, соглашаясь и заговорщицки подмигивая деду. — А я скажу, что мне папа приснился и сказал найти фотоаппарат и приёмник. Кстати, — махнула она головой в сторону Яна, продолжающего прижимать к себе портативный радиоприёмник. — Я же могу другу его подарить?

— Конечно, можешь. — поддержал дед. — Тоже можешь так и говорить, что я разрешил.

Весь оставшийся день ребята носились со своими находками, но больше ничего странного не происходило. К вечеру они даже заподозрили, что всё им причудилось.

Инка спала плохо. Она ворочалась и думала, как бы уговорить маму починить старую технику. Предполагала, что та будет протестовать и отговаривать дочь от изначально провальной затеи. Мол, папы уже нет, а искать мастера не так уж и просто.

К утру девчонка приняла решение заручиться поддержкой друга. Если он будет стоять рядом, с мольбой смотреть своими светло-карими глазами и моргать длинными рыжими ресницами — всё получится. Она не раз отмечала, что его вид напоминает кота из мультика и когда он принимает умоляющую позу, отказать ему сложно. Мама тоже должна дрогнуть, а для этого они просто обязаны выловить её до того, как она войдёт в дом и уснёт.

Лишь только продрав глаза, Инка крикнув, что будет у соседей, поспешила в гости. Её хитрый план заключался в том, что из кухонного окна дома Янкиных дедушки и бабушки хорошо просматривался поворот в их переулок. Это значило, что неважно как будет добираться домой её мать: пешком, или на машине Кошмарика — она не пройдёт незамеченной. Фотоаппарат и приёмник они с Яном заранее спрятали у порога, чтобы по пути захватить и… идти напролом — умолять Инкину маму помочь с ремонтом.

Не глядя в тарелку, она ела то, что положила бабушка Шура. Всё её внимание было там, на улице. Наконец, она первой увидела машину дяди Марка. Подмигнув Яну, они побежали навстречу, прижимая к себе находки.

— Мама! — заорала девчонка, увидев как мать открывает двери автомобиля. И тут же затараторила: — Мама, мы с Яном нашли на чердаке фотоаппарат “Зенит” и приёмник “Океан”. Нам дедушка разрешил лазить на чердак. А про фотик и радио мне папа во сне рассказал. Но они сломанные, представляешь? А дед сказал, что не сможет починить, потому что это не движок. И папа Яна тоже не может. Мы спрашивали. Можешь нам помочь? Дед говорил, что в твоей больнице мог какой-то мастер быть. Ну или знакомый…

Инкина мать стояла с округлёнными от удивления глазами, искоса посматривая на стоящего рядом Марка. Она не знала как реагировать. С одной стороны, она давно не видела дочь такой воодушевлённой. С другой, ей не хотелось при новом знакомом обсуждать личные дела. Но Инку было не остановить — она перескакивая с темы на тему, стрекотала как бабушкина швейная машинка. Ян в это время просто молчал и как кукла моргал глазами, в которых стояла немая просьба.

— Мам, ну пожалуйста! — начала канючить Инка и для пущей убедительности выпятила нижнюю губу. — Ну, пожалуйста!

— Ин, — с досадой ответила мать. — Такие мастера, каким был твой папа не каждый день в больницу попадают. Я даже не знаю, к кому можно обратиться…

— Погодите минуточку, — вмешался в разговор Марк, до этого времени, как и Ян, предпочитающий слушать. Достал из кармана телефон и громко сказал в микрофон. — Никита!

Девчонка замерла в ожидании. Чего-чего, но на помощь от дяди Кошмарика она надеялась меньше всего.

— Никита, — повторил мужчина, когда на том конце ответили. — Помнишь у нас было дело об оформлении наследства под коммерческую недвижимость в здании, представляющим историческую ценность? Да-да, отец и сын. Дело помню, а как их зовут нет. Кажется, у них бизнес связан с фото и видео, или с чем-то подобным. Да-да, найди мне их контакты. Зачем? Скажи им, что надо оценить степень поломки раритетной техники. Да, конечно, по возможности договорись о встрече в ближайшее время. Что там у вас?

Смешно прищурившись и глядя чуть в сторону, просил он, уже обращаясь к ребятне.

— Вот, фотоаппарат “Зенит”, — нисколько не смущаясь, громко сказала девочка и сунула ему под нос футляр. — А у Яна — приёмник “Океан”!

— Слышал? — переспросил Марк в трубку. — Буду ждать твоего звонка.

Отложив телефон, он повернулся к Инкиной матери и также, не глядя прямо в глаза, спокойным голосом произнёс:

— Отдыхайте, Светлана, как только будут новости я вам сообщу.

Потом повернувшись вполоборота к Инке словно невзначай задал вопрос:

— Тебе нравится фотографировать?

— Да! — уверенно выпалила она, умолчав, что впервые взяла в руки фотоаппарат и имеет весьма смутное представление о технике съёмки, поэтому решила оперировать тем, что знает: — По телевизору смотрела передачу про фотографа и тоже захотела им стать!

— Понятно, — всё так же глядя на невидимую точку, находящуюся где-то рядом с девчонкой, кивнул мужчина. — Я учту.

Коротко попрощавшись сел в машину и укатил.

Инку распирало от вопросов. Она показала знаками другу, что придёт позже, а сама увязалась за матерью.

— Мам, а мам, — подпрыгивала она от нетерпения, одной рукой схватившись за руку мамы, а второй не отпуская драгоценный “зенит”. — А почему твой дядя Кошмарик так странно смотрит, будто куда-то мимо человека?

— Инна! — укоризненно покачала головой она. — Обзываться некрасиво! Бабушка глупость сморозила, а ты и подхватила!

— Мам, ну, правда, почему? — не отставала девчонка.

Женщина на минуту задумалась, подбирая понятные для дочери слова:

— Зрение у него очень слабое. Из-за этого и проблемы с фокусировкой. Он не может рассмотреть черты лица, поэтому и оборачивается на звук голоса…

— А-а-а-а! — протянула Инка и со всей детской непосредственностью спросила: — может тебе кого-то другого найти с нормальным зрением?

— Ох, котёнок, — уже потеплевшим голосом тихо ответила мать. — Отношения между взрослыми немного по-другому складываются. Не важно как человек выглядит и хорошо ли видит. Гораздо важнее характер и как он к тебе относится.

— А Кошмарик… ой, — тут же поправила она себя, — то есть дядя Марик к тебе хорошо относится?

— Очень хорошо… — кивнула мать и казалось, задумалась о чём-то своём.

— Ну тогда ладно, — согласилась Инка. — Если он и правда хороший, то я разрешаю вам жениться! — и категорично заявила: — Но жить с вами я не буду. Здесь останусь, после отъезда дяди Саши на Север без меня Ян пропадёт. Кто его защищать будет, кроме меня? Ах, точно, Ян! Он же меня ждёт! Всё, отдыхай, я побежала к нему!

Девочка быстро чмокнула в щёку мать и, всё так же не выпуская их рук фотоаппарата, быстро скрылась за калиткой.

Продолжение следует...

P.S. Все части черновика будут собираться в отдельную папку:

Инка и Ян. Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен