Приехал в наш сервис автомобиль Hyundai Tucson 2016 года выпуска с двигателем объемом 1.6 литра, маркировкой G4FD. Пробег составляет 125 тысяч километров. Проблема стандартная для данного мотора с прямым впрыском топлива — это повышенный расход масла, доходящий до литра на тысячу километров. Расход повышался постепенно, а не резко как это бывает при разрушении катализатора. Будем ремонтировать.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем декоративную крышку, сливаем технические жидкости
Извлекаем двигатель
Откручиваем навесное и крепим на кантователь
Снимаем водяной насос, клапанную крышку. Под крышкой детали имеют небольшой темный лаковый налет
Далее масляный насос, на нем присутствуют лаковые отложения темного цвета. После разбора двигателя и мойки деталей произведем дефектовку насоса
Цепь ГРМ не сильно растянута
Натяжитель вышел на 4 зуба
Разбираем механизм газораспределения, откручиваем крышки распредвалов. На шейках валов имеются потертости, задиров не обнаружено
На впускном валу тоже все хорошо
Снимаем распредвалы
Подписываем и убираем толкатели клапанов, постель распредвалов без видимого износа
Демонтируем ГБЦ, на клапанах видим черный слой нагара, что указывает на повышенный расход масла
В поддоне отсутствует металлическая стружка, но имеются сгустки масла
Снимаем полуподдон, откручиваем крышки коренных подшипников и шатунов
Извлекаем коленчатый вал, на шейках видим потертости. Как правило, на таком пробеге валы не изнашиваются, но бывают и исключения. После мойки деталей произведем проверку размеров всех шеек на предмет износа
Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней наблюдаем нагар от масла
Юбки имеют потертости, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы
Шатунные вкладыши в нормальном состоянии
Осматриваем стенки цилиндров, задиры отсутствуют, но имеются потертости, что является нормой. Хон в плохом состоянии хоть и катализатор не рассыпался
Двигатель полностью разобрали. Все детали нумеруются и отправляются в технологическую мойку, затем поступают в участок мехообработки.
Далее разборка ГБЦ, очистка впускных/выпускных каналов и повторная промывка в технологической мойке.
Замена распредвалов и коленвала не требуется, они прошли инструментальную дефектовку
После очистки фрезеруем плоскость головки
Затем обрабатываем седла клапанов на специальном станке. Сами клапаны чистим в пескоструйной камере и обрабатываем фаску.
Притираем клапаны и переходим к регулировке тепловых зазоров
Почти все работы по ГБЦ завершены. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны и переходим к блоку цилиндров
Цилиндры были измерены высокоточным нутромером, обнаружен износ в виде эллипса, будем пробовать растачивать.
Деталь устанавливается на вертикально-расточной станок. Перед этим проверяется размерность новых поршней с помощью микрометра, и цилиндры растачиваются под каждый из них
Блок вышел в расточку. Далее устанавливаем на станок для хонингования — где создается специальный рисунок на внутренней поверхности цилиндров, а размеры контролируются нутромером во время работы
Обработанные стенки цилиндров продуваются, после чего снимаются заглушки масляной системы и блок отправляется на фрезеровку плоскости
После фрезеровки промываем систему и вкручиваем новые заглушки.
Изношенные поршни извлекаются гидравлическим прессом, шатуны очищаются, после чего устанавливаются новые поршни. На этом работы по мехобработке заканчиваются.
Затем переходим в сборочный цех: удаляем остатки старого герметика с деталей и подготавливаем новые запчасти, на шатунно-поршневую группу ставим новые кольца, вкладыши
Блок цилиндров закрепляем на кантователе, отверстия под болты крышек коренных подшипников продуваются, поверхности обезжириваются и вкладыши ставятся
Шейки коленвала были отполированы, смазываем постель и укладываем вал. Ставим упорные полукольца, задний сальник, а крышки вала затягиваем динамометрическим ключом
Смазываем стенки цилиндров моторным маслом, монтируем шатунно-поршневую группу соблюдая направление, протягиваем крышки шатунов
Закрепляем полуподдон и поддон картера, после чего устанавливаем головку блока цилиндров, предварительно обработав прокладку аэрозольным герметиком. После укладки прокладки размещается сама головка, а новые болты затягиваются согласно последовательности, моменту затяжки и углу доворота
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов.
Производим установку валов, крышек, затем приступаем к монтажу системы газораспределения: фиксируем успокоители, устанавливаем новый гидравлический натяжитель цепи и выставляем цепь ГРМ по заводским меткам. После этого отпускаем фиксатор натяжителя и проверяем совпадение меток после прокручивания коленчатого вала
Масляный насос в хорошем состоянии, менять его не требуется. Наносим новый слой герметика, прикручиваем к двигателю.
Далее устанавливаем клапанную крышку с новой прокладкой, водяную помпу и навесное оборудование — датчики, кронштейны, катушки зажигания и прочие элементы.
Двигатель полностью собран, перемещаем его обратно на свое место и подключаем. Катализатор мы удалили, вместо него теперь вварен металлический ремонтный
После установки заливаем масло и антифриз, запускаем двигатель, подключаем диагностическое оборудование для проверки основных параметров. Двигатель работает отлично, система охлаждения полностью исправна.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45