В бурном море британской рок-сцены редко появляется группа, которая моментально захватывает внимание и не отпускает. Британская группа YONAKA (стилизованно – YONAKA) появилась на музыкальной сцене в середине 2010-х. Коллектив сформировался в Брайтоне в октябре 2014 года, когда студенты местного университета – вокалистка Тереза Джарвис (Theresa Jarvis), гитарист Джордж Эдвардс (George Edwards), басист Алекс Кросби (Alex Crosby) и ударник Роберт «Роб» Мейсон (Robert Mason) – объединились ради общего творчества. Название «YONAKA» – японское слово, означающее «глубокую ночь» или «полночь», что отражает тёмную атмосферу ранних песен коллектива. В 2015–2016 годах группа оттачивала материал, играя на местных концертах и фестивалях. Уже в мае 2016 года Yonaka попали на сцену BBC Introducing на фестивале Radio 1’s Big Weekend, что стало первым заметным успехом и знаком качества для новой группы.
Состав группы формально изменился к 2023 году. В 2023 году барабанщик Роб Мейсон покинул коллектив. После этого YONAKA выступают в формате трио (Джарвис, Эдвардс и Кросби)
Уже в 2016–2017 годах Yonaka начали привлекать внимание электронной и рок-прессы. Первым заметным релизом стал дебютный EP Heavy (2017, собственный лейбл), в который вошли энергичные треки с яркими припевами и агрессивными гитарами. Для примера, ранние синглы группы «Ignorance» и «Drongo» которые не входили в этот альбом, а были выпущены отдельными синглами, показали склонность группы к сочетанию хрупких вокальных мелодий Терезы и жестких риффов – стиля, который позже журналисты назовут «поп, замешанный на панк-энергии». Вскоре группа выпустила ещё два мини-альбома: Teach Me to Fight (август 2018) и Creature (ноябрь 2018). Особенно заметным оказался сингл «Creature», который поднялся на верхние строчки чарта Kerrang! Rock Chart в конце 2018 года. Уже к концу 2018-го Yonaka успели прокатиться на разогреве у хедлайнеров: осенью 2018 года они отправились в совместный европейский тур с группами Bring Me the Horizon и Fever 333.
На этом этапе критики отмечали бурный микс жанров в творчестве Yonaka: они «бросаются от сурового рока к безудержному попу», создавая удивительно «гремучую» формулу». Журналисты хвалили ловкость группы в создании хитов, но пока критиковали недостаток инноваций в структуре песен. В то же время порталы вроде Kerrang! уже видели в Yonaka больших звезд: дебютные EP и выступления на крупных фестивалях позволили назвать группу «самым перспективным новым рок-коллективом» конца 2010-х.
Первый полноформатный альбом “Don’t Wait ’Til Tomorrow” вышел 31 мая 2019 года на американском лейбле Fueled by Ramen. К моменту выхода альбома группа приобрела статус (Hottest Band) издания Kerrang! на 2019 год. Альбом занял 38-ю строчку британского чарта и принес группе номинацию на премию Kerrang! как лучшей «новой британской группе».
Музыкально «Don’t Wait ’Til Tomorrow» продолжил смешивать грувовые риффы, энергичные удары и вокал Джарвис с элементами поп-мелодии. На нём ярко звучат такие песни, как «Lose Our Heads» (хит с драйвовым ритмом) и «Creature» ( гимн с сильным припевом). Вокал Джарвис часто играет ведущую роль: например, в треке «Bad Company» она демонстрирует высокий фальцет, а в «Awake» произносит пронзительную фразу «Ignorance is not bliss to me» в духе драматичной рок-баллады. Рецензенты сходились, что Джарвис «горит на сцене»: Kerrang! похвалил её «парящий вокал» и отметил, что в альбоме нет провалов по качеству – он держит аудиторию во взволнованном состоянии от начала до конца.
Тематика альбома в целом отражала личные переживания солистки. В интервью Тереза рассказывала, что много работала над собственными проблемами психики и хотела послать слушателям сигнал: «вы не одиноки, не нужно бояться открыть рот и поговорить о своих чувствах». Как итог, релиз получился эмоциональным и «заряженным»: Kerrang! даже заключил, что «сложив все нюансы, Yonaka сделали один из лучших прорывных рок-альбомов 2019 года». В то же время The Guardian отметил, что удачные броские ходы «слишком быстро сменяют друг друга, не оставляя места для креативности», и назвал концепцию записи в поп-панковском стиле «не особенно значимой». Тем не менее этот альбом закрепил за Yonaka имидж группы, умеющей «заводить» слушателей («ураган энергии на все сто») и стремящейся к большим аренам: в песне «Rockstar» певица поёт: «I just wanna be a rock star, baby» – и, по мнению многих, это желание коллектив уже начал воплощать.
Синглы с альбома («Fired Up», «Bad Company», «Lose Our Heads») регулярно звучали на альтернативных радиостанциях, а команда продолжала активно гастролировать. В конце 2019 года Yonaka даже поучаствовали в записи трека «Tapes» группы Bring Me the Horizon – благодаря чему поклонники познакомились с диким дуэтом вокала Джарвис и Сайкса. Таким образом к 2020 году Yonaka вышли на новый уровень: собственный альбом, нарратив о личном росте и опыт крупных туров с уже известными рок-исполнителями.
Следующий шаг – микстейп “Seize the Power” (15 июля 2021) – стал для Yonaka по-настоящему экспериментальным. В отличие от коммерческого дебюта, эта пластинка была выпущена уже более независимо (на собственном лейбле Creature), и в ней команда до предела расширила палитру звука. Включив в свои песни электронику, хип-хоп биты и даже нью-метал влияния, Yonaka фактически создали альбом «восемь песен куража и разнообразия».
Особенности «Seize the Power» – это не только стилистическое многообразие, но и социально-позитивная лирика. Название пластинки буквально означает «Обрети силу», и группа заявляла о желании вдохновлять аудиторию. Трек «Raise Your Glass» был даже выбран радиоведущей Энни Мак горячей премьерой («Hottest Record») BBC. Образцом духа альбома стала громкая «кластерная» песня «Clique» с гостевым появлением фронтмена FEVER 333 Джейсона Батлера – сочетание панк-энергии Yonaka и агрессии Батлера – и баллада «Anthem» с участием инди-певца Барнса Кортни.
В целом микстейп понравился как критикам, так и фанатам: он дошёл до 9-го места в виниловом чарте Великобритании, а некоторые песни набрали десятки миллионов прослушиваний. Считается, что “Seize the Power” закрепил репутацию Yonaka как группы, готовой идти на риск и привнести новое в классическую рок-формулу.
Новый виток творческой эволюции YONAKA пришёлся на 2023 год – с выпуском EP Welcome To My House (июль 2023) и других синглов отдельно от этого альбома. Этот релиз обозначил «внутренний» поворот группы: звук сохранил рок-энергетику, но добавил ярких поп-мелодий и личных текстов Джарвис. Новые песни наполнены крючковатыми поп-мотивами и «загрубелыми» рок-ритмами; как выразились рецензенты, там «и поп-хуки изящно отточены, и гитарная мощь на месте».
В текстах появилось много раздумий о взрослении, самоощущении, конфликтах и победах над внутренними демонами. Джарвис отмечала, что работа над этим материалом была «очень катарсической»: «Я стараюсь делиться своим опытом, чтобы люди понимали: они не сошли с ума, они не одиноки».
После выхода «Welcome To My House» стало окончательно ясно, что Yonaka стали трио. В одном из интервью Джарвис прокомментировала уход барабанщика словами: «Мы по-прежнему берем с собой ударников для живых концертов, но в целом мы рады переменам – все просто нашли силы развиваться дальше».
В 2024–2025 годах группа активно готовит почву для нового альбома и регулярно выпускает яркие синглы. Уже в январе 2024 вышел «Predator» – динамичная «лидирующая» песня, нацеленная на усиление настроения: по словам критиков, в ней «воинственные тексты подкреплены качающимся ритмом и мощным инструменталом». Автор текста Тереза вновь поёт о внутренней силе, а музыка держит слушателей в напряжении от начала до конца.
Весной 2025 года группа выдала серию новых синглов – «Fight For The Right», «Cruel» и наконец «Problems». Осенью 2025 вышла особенно заметная «Problems» (клип вышел в сентябре): ведущая композиция следующего альбома. Kerrang! назвал её «мощным возвращением», а сама Джарвис объяснила, что «Problems» посвящена «моменту, когда любовь начинает портиться». Эти новые треки демонстрируют и эволюцию звука группы: если ранние песни были агрессивными и злостными, то сейчас в них появляются более «взрослые» интонации – в текстах встречается не только борьба с внутренними демонами, но и размышления о любви и дружбе. То же интервью Kerrang! с Джарвис прямо говорит о «новой главе» в теме лирики: «мы стали писать о любви и отношениях – не только романтических, но и о дружбе, семейных узах». По её словам, этот материал стал «лучшим, что мы могли сделать – каждой песней мы невероятно гордимся».
Что дальше? Уже известно, что в марте 2026 выходит второй полный альбом группы Until You’re Satisfied.
Вот 5 треков, с которых лучше всего начать знакомство с Yonaka — они показывают разносторонность группы, вокал Терезы Джарвис и развитие их звучания:
- Seize The Power
Главный боевой гимн группы. Смесь альтернативного рока, хип-хопа и электроники с мощным посланием о внутренней силе. Эта песня — как визитная карточка Yonaka. - Lose Our Heads
Из дебютного альбома «Don’t Wait ’Til Tomorrow» (2019). Очень драйвовая и запоминающаяся — именно с таких треков влюбляются в Yonaka. Отличный баланс между рок-энергией и поп-хуками. - Creature
Один из ранних хитов. Атмосферный, слегка тёмный, с глубокими текстами о ментальном здоровье и поиске себя. Прекрасно отражает эмоциональную составляющую их творчества. - Clique (feat. Jason Aalon Butler)
Для любителей панка и мощных коллабов. Совместно с фронтменом Fever 333 они выдали яростный трек с кричащей энергией и заразительным драйвом. - Problems
Новый сингл 2025 года. Показывает зрелость и эволюцию группы. В нём есть и меланхолия, и взрывной припев, и фирменный контраст Yonaka между уязвимостью и агрессией.
Эти пять треков дадут полное представление о том, кто такие Yonaka и почему за ними стоит следить. Если понравится — можно углубиться в альбомы.
Сегодня, когда Yonaka выходят на финишную прямую ко второму студийному альбому, они звучат взрослее, увереннее, но по-прежнему злобно прекрасны. Их музыка — это саундтрек для тех, кто борется, чувствует и не готов сдаваться. Они больше не просто подающая надежды группа — они уже настоящие голос и лицо нового британского рока.