Найти в Дзене
IDAschool online

Цифровое пространство, где идеи можно пробовать бесконечно

У кого-то творчество рождается из гуаши.
У кого-то — из пластилина или дерева.
У моих девочек сейчас есть пространство внутри ноутбука, и оно работает по тем же правилам, что любая творческая мастерская. Пробуют.
Портят.
Исправляют.
Переделывают.
Снова пробуют. Глаз цепляет мелочи, мозг ищет способ их улучшить, руки тянутся к новой попытке.
И в этом нет ничего механического.
Это живая работа. Есть момент, который невозможно подделать — тишина, в которой ребенку не дают оценок.
Не подталкивают.
Не объясняют заранее, где правильно, а где нет. В такой тишине и поднимается интерес.
Настоящий, спокойный, устойчивый. Я увидела это, когда Агата принесла мне набросок и сказала:
Мам, история моя. ИИ помог нарисовать, но придумала я. Вот главный показатель: ребенок ощущает себя автором. Меня часто спрашивают, облегчает ли ИИ ребенку жизнь.
Или наоборот — лишает его навыков. По тому, что вижу я, все куда проще.
Он дает возможность начать без страха.
Дает маленький первый шаг, которы
Оглавление
Думала, что ИИ убьет детское творчество. Но то, что сделали мои девочки, заставило меня пересмотреть взгляды. Живая история без паники и мифов.
Думала, что ИИ убьет детское творчество. Но то, что сделали мои девочки, заставило меня пересмотреть взгляды. Живая история без паники и мифов.

Цифровое пространство, где идеи можно пробовать бесконечно

У кого-то творчество рождается из гуаши.
У кого-то — из пластилина или дерева.
У моих девочек сейчас есть пространство внутри ноутбука, и оно работает по тем же правилам, что любая творческая мастерская.

Пробуют.
Портят.
Исправляют.
Переделывают.
Снова пробуют.

Глаз цепляет мелочи, мозг ищет способ их улучшить, руки тянутся к новой попытке.
И в этом нет ничего механического.
Это живая работа.

Когда никто не вмешивается, появляется самое важное

Есть момент, который невозможно подделать — тишина, в которой ребенку не дают оценок.
Не подталкивают.
Не объясняют заранее, где правильно, а где нет.

В такой тишине и поднимается интерес.
Настоящий, спокойный, устойчивый.

Я увидела это, когда Агата принесла мне набросок и сказала:
Мам, история моя. ИИ помог нарисовать, но придумала я.

Вот главный показатель: ребенок ощущает себя автором.

Что дает ИИ детям на самом деле

Меня часто спрашивают, облегчает ли ИИ ребенку жизнь.
Или наоборот — лишает его навыков.

По тому, что вижу я, все куда проще.
Он дает возможность начать без страха.
Дает маленький первый шаг, который приводит к большому желанию продолжать.
И дает ощущение, что идея оживает — и от этого в голове становится светлее.

А дальше ребенок идет сам.

А теперь — скажите честно

Как у вас?
Дети уже пробовали ИИ?
Получилось что-то забавное, случайно гениальное или упрямо повторяемое раз за разом?

Напишите.
Я собираю такие истории — они куда честнее любых методичек.