У кого-то творчество рождается из гуаши.
У кого-то — из пластилина или дерева.
У моих девочек сейчас есть пространство внутри ноутбука, и оно работает по тем же правилам, что любая творческая мастерская. Пробуют.
Портят.
Исправляют.
Переделывают.
Снова пробуют. Глаз цепляет мелочи, мозг ищет способ их улучшить, руки тянутся к новой попытке.
И в этом нет ничего механического.
Это живая работа. Есть момент, который невозможно подделать — тишина, в которой ребенку не дают оценок.
Не подталкивают.
Не объясняют заранее, где правильно, а где нет. В такой тишине и поднимается интерес.
Настоящий, спокойный, устойчивый. Я увидела это, когда Агата принесла мне набросок и сказала:
Мам, история моя. ИИ помог нарисовать, но придумала я. Вот главный показатель: ребенок ощущает себя автором. Меня часто спрашивают, облегчает ли ИИ ребенку жизнь.
Или наоборот — лишает его навыков. По тому, что вижу я, все куда проще.
Он дает возможность начать без страха.
Дает маленький первый шаг, которы