Сегодня хотелось бы рассказать о далекой от нас с вами стране: Демократической Республике Конго (ДРК) (ранее Заир) — государство в Центральной Африке. О том как выживают люди и о том на что способны они, когда нет нормального образования, инфраструктуры и поддержки государства.
Демократическая Республика Конго - это забытое богом государство в Центральной Африке, без выхода к морю. Более половины территории покрыто вечнозелёными влажными тропическими лесами. В 1960 году страна добилась независимости от Бельгии. После свержения диктатуры Мобуту в 1997 году (в результате Первой Конголезской войны) страна стала носить современное название — Демократическая Республика Конго.
А поговорим мы о том, на что способен человек, без нормальной работы.
Самокаты чукуду – это уникальное транспортное средство, имеющее глубокие корни в культуре и экономике Демократической Республики Конго (ДРК). Чукуду представляет собой примитивный, но функциональный самокат, который используется в основном для транспортировки грузов.
В условиях ДРК, где дороги часто находятся в плохом состоянии, а грузовые автомобили могут быть неэффективными или недоступными, чукуду становится важным средством передвижения. Он используется для перевозки различных товаров, таких как продукты питания, строительные материалы и предметы быта. Главная причина популярности чукуду – это его способность перемещаться по труднопроходимым местам и мимо дорожных пробок, что делает его незаменимым в городской и сельской местности.
Чукуду используется как индивидуальными перевозчиками, так и малыми бизнесами. Обычно самокат имеет один человек, который управляет им, в то время как груз помещается на платформу самоката. В некоторых случаях несколько человек могут работать совместно, помогая друг другу в транспортировке более тяжёлых грузов.
Самокаты также могут использоваться для доставки товаров от рынка до домов покупателей или в предприятия различного назначения. Нередко чукуду становится средством для передвижения по рынкам, так как оно позволяет быстро маневрировать среди толп людей и торговли.
Чукуду традиционно изготавливаются из доступных материалов, что делает их доступными для широких слоев населения. Классический чукуду изготавливается из древесины дерева мамба или эвкалипта. Угловатая рама с силовой клеткой для руля. T-образный руль из единого куска дерева. Колёса тоже делаются из единого куска дерева, для мягкости могут быть обернуты в полоски резины от изношенных автомобильных покрышек. Местные породы дерева подбираются в зависимости от их прочности и доступности.
В некоторых случаях самокаты могут содержать металлические элементы, такие как оси или колеса, которые делают их более прочными и долговечными.
Камни или другие тяжёлые материалы: Часто используются для баланса, особенно когда самокат нагружен.
Процесс изготовления чукуду в основном является ручным, и часто такие самокаты создаются местными мастерами на основе традиционных знаний и умений.
Чукуду служат для транспортировки различных грузов, таких как урожай, продукты питания и строительные материалы. В Конго, где многие районы не имеют асфальтированных дорог, а рельеф сложный — с джунглями, холмами и болотами, — традиционные автомобили часто не могут проехать. Чукуду позволяют преодолевать эти препятствия, обеспечивая доставку товаров на рынки, в дома или между деревнями. Они экономичны, так как не требуют топлива, и подходят для дешёвой транспортировки в регионах с ограниченными ресурсами. Благодаря этому чукуду помогают поддерживать местную экономику, обеспечивая связь между фермами и рынками, а также способствуя автономии сельских общин.
Рама и ось собираются из плотной древесины, устойчивой к влажности и влажной погоде Конго. Колёса часто вырезают из цельного дерева и могут усиливаться металлическими ободами или шинами от старых мопедов, найденных на свалках.
Чукуду используются в основном жителями сельских районов Конго: фермерами, торговцами и простыми рабочими. Женщины и мужчины могут управлять ими, хотя часто это делают мужчины, чьи физические силы позволяют перевозить тяжёлые грузы. Производителями являются местные деревенские мастера, часто кузнецы или ремесленники, которые изготавливают чукуду по запросу или для личного использования. Знания передаются от поколения к поколению, а некоторые усовершенствования приходят от тех, кто имеет доступ к городским ресурсам. В городах, таких как Киншаса, чукуду эволюционировали в услуги велотакси, используемые для доставки мелких товаров. Однако в сельских областях они остаются инструментом общины, помогающим в повседневной жизни и торговле, и часто связаны с семейными традициями.
Техника катания: если груз невелик, райдер встаёт одним коленом на передний, более высокий край рамы, а второй ногой отталкивается от земли, как на обычном самокате. Когда дорога идёт под горку, можно встать обоими ногами на раму.
Согласитесь, на первый взгляд ничего особенного, рама, два колеса и сразу понятно откуда это чудовище. Но здесь радует именно то, как без лоска цивилизации, работает смекалка. Как из простых и даровых материалов изготавливают, рабочие лошадки.
Хочется завершить статью тем, что по меньшей мере 70% современных людей стран с высоким уровнем технологий и жизни, даже не задумаются о такой или подобной возможности, а выберут самый легкий путь, бегство в город, к благам цивилизации.