Найти в Дзене

Сколько можно проехать по трассе без заправки? (3000км)

Добрый день, дорогой читатель! Насколько тебя раздражают частые заправки при езде по трассе? Меня очень сильно, особенно, если вы едете "в два руля" - то есть на одну машину два водителя. Во вступлении я дам свои соображения о том, как я считал запас хода. Самой грустной машиной с точки зрения запаса хода по трассе являются маленькие машинки "А" класса, в которых установлен крайне куцый бензобак. В качестве примера возьмём крайне узнаваемый в СНГ Daewoo Matiz. Фото взято из базы знаний auto.ru В рассматриваемом нами примере машинка обладает мотором объёмом 0.8 литра, с расходом по трассе 6.3 литра на 100км и баком 35 литров. Воспользовавшись "в лоб" калькулятором мы получаем запас хода на таком баке, примерно, 550км по трассе. Казалось бы, конечно это немного, но не критично. Я ярый сторонник того, что водитель-любитель (коим являюсь я и 90% людей, имеющих водительские права), должен планировать свой маршрут так, чтобы за один день проезжать не более 500км. Для себя именно такое расст
Оглавление

Добрый день, дорогой читатель! Насколько тебя раздражают частые заправки при езде по трассе? Меня очень сильно, особенно, если вы едете "в два руля" - то есть на одну машину два водителя. Во вступлении я дам свои соображения о том, как я считал запас хода.

Самой грустной машиной с точки зрения запаса хода по трассе являются маленькие машинки "А" класса, в которых установлен крайне куцый бензобак. В качестве примера возьмём крайне узнаваемый в СНГ Daewoo Matiz.

Фото взято из базы знаний auto.ru
Фото взято из базы знаний auto.ru

В рассматриваемом нами примере машинка обладает мотором объёмом 0.8 литра, с расходом по трассе 6.3 литра на 100км и баком 35 литров. Воспользовавшись "в лоб" калькулятором мы получаем запас хода на таком баке, примерно, 550км по трассе. Казалось бы, конечно это немного, но не критично. Я ярый сторонник того, что водитель-любитель (коим являюсь я и 90% людей, имеющих водительские права), должен планировать свой маршрут так, чтобы за один день проезжать не более 500км. Для себя именно такое расстояние, методом проб, я определил как безопасное. Меня в этом не переубедить, да у меня есть такой опыт, как проезд 1500км за одни сутки, но это никому ненужные подвиги, всегда лучше проехать на 100км за день меньше, чем переоценить свои возможности и проехать лишний 1км, который может стать роковым.

На стандартной машине всегда нужно оставлять бак на половину полным, этому есть масса причин, которые мы отдельно рассмотрим в другой раз. Получается, в случае с матизом, мы делим 550км пополам и наш запас хода, между заправками, который мы можем без опасений растрачивать, составляет 275км. Если трасса пустая, а мы движемся с разрешёнными 90км/ч, нас ждёт такое удовольствие, как заправка раз в 3 часа.

Какие машины с завода имеют большой запас хода?

В большинстве автомобилей производитель старается сохранить унификацию при производстве различных комплектаций. Без переделок самый большой запас хода будут иметь машины у которых есть комплектация с очень прожорливым двигателем и полным приводом, а в нашем случае мы выбрали младшую версию, без полного привода и с двигателем 1.6 в случае бензина или вообще дизельный. Второй признак потенциально большого бака - просторный задний ряд. Тут нам приходится обратить внимание на автомобили "D" класса. Причина очень проста - производитель зачастую рад бы куда-то запихнуть бак побольше, но не всегда это возможно, особенно, на машине с маленьким дорожным просветом.

Фото взято из базы знаний auto.ru
Фото взято из базы знаний auto.ru

Skoda Superb II, оснащалась как двигателем 3.6 литров и полным приводом, с расходом по трассе 7.4 литра, так и двигателем 1.8 литра бензин, передний привод, с расходом 5.9 литра, так и дизелем 1.6, с расходом 4.4 литра. Во всех трёх комплектациях использовался одинаковый бак на 60 литров. Запас хода на трассе составил бы: 800, 1000 и 1350км соответственно.

Вывод напрашивается сам собой - в случае, если мы хотим избежать переделок, канистр, но нам важен запас хода - малообъёмный дизель и механическая коробка передач вне конкуренции.

Увы, дизель у нас не слишком распространён, поэтому, в дальнейшем будем говорить больше про варианты для бензина. Конечно же, первым в голову приходит гибридный автомобиль, показывающий крайне приятные результаты экономичности, даже по трассе, при скорости, около, 70км/ч. Гибриды у нас распространены ещё меньше дизеля, поэтому вариант интересный, но редко применимый у нас, да и не слишком практичный, если цель именно путешествие по трассам.

Машины пригодные для установки ГБО

Не вдаваясь в технические подробности, когда речь идёт об увеличении запаса хода через установку ГБО, нам нужна машина, в которой установлен двигатель с классическим - распределённым впрыском. Найти, хотя бы относительно, свежую машину D класса, с двигателем малого объёма и с распределённым впрыском задача не из лёгких. Рассмотрим в качестве претендента на эту роль Opel Insignia 1-го поколения с двигателем A16XER, объёмом 1.6 литра.

Фото взято из базы знаний auto.ru
Фото взято из базы знаний auto.ru

На данном авто установлен бак объёмом 70 литров. В связке с двигателем 1.6, механической коробкой передач, обещанный расход по трассе составляет 5.9 литра. Примем, для простоты дальнейшего счёта его за 6 литров (Тем более, мы планируем утяжелить машинку, примерно, на 150кг).

Изначальный запас хода в 1150км, как можно было догадаться, нас не удовлетворяет, поэтому будет установлено ГБО. В нишу запаски здесь можно установить тороидальный балон на 63 литра (Обязательно проверяйте фактические размеры перед заказом балона), также в большинство крупных седанов уместно смотрится цилиндрический балон на 80 литров. Конечно же, в погоне за большим запасом хода мы не будем выбирать один или второй. Нужно применить установку обоих балонов через тройники. Имея суммарный объём двух балонов в 143 литра, мы получим, около, 115 литров фактического объёма доступного для заправки, потому что в балоны для ГБО устанавливается специальный клапан, препятствующий полной заправки, предохраняющий балоны от избыточного роста давления.

Расход на газу мы примем увеличившимся на 20% относительно бензинового расхода. 7.2 литра на 100км. Конечно же, речь как всегда идёт об идеальных условиях. Но в этих идеальных условиях, мы получаем 1600км непосредственно на газу.

Прибавим это к запасу хода на бензине, получаем 2750км. Для красивой цифры добавим в багажник канистру на 15 литров, чтобы добить запас хода без заправок, до 3000км.