Мальчик 12 лет. Постоянно приходит на плановые осмотры, носит очки для остановки прогрессирования близорукости. Хорошие результаты, зрение не падает в течение года. Один глаз -4,0, второй -1,0 (почти как у меня :)).
Это его первые очки. О том, что правый глаз плохо видит, узнали случайно, когда домашняя кошка в гостях цапнула когтями за левый. Ребёнок инстинктивно закрыл глаз руками, и всех напугал криком, что он ослеп, ничего не видит. И только в приёмном покое детского офтальмологического отделения врач пояснил, что ребёнок не ослеп, просто у него большая разница между глазами. Но этого не знали, так как пациент смотрит своим лучше видящим глазом, правый практически не участвует в акте зрения. Поэтому очки необходимы постоянно, чтобы "худший" глаз тоже работал.
Провожу стандартный опрос: какие жалобы? В каком режиме носит очки? Не спадывает ли оправа? Мама говорит: летом не носит практически; всё остальное время носит, сам говорит, что в очках лучше видно. Я слежу за своими детьми, все рекомендации выполняю. А летом к бабушке уезжают, там не слушаются. У меня четверо детей, младшей три года. Так вот они ревнуют к ней, что я её больше люблю, не отправляю к бабушке. А она только в садик пошла, у неё адаптация была, поэтому не отвозили никуда, со мной была.
Как говорится, и тут Остапа понесло :) Женщина начинает повествование уже не по теме.
— У меня ещё старшие знаете что придумали? Чтобы я им платила за каждую прочитанную книгу по 100 рублей. Я вначале была довольна, платила. А в этом учебном году они ни на шутку чтением увлеклись, я только и успеваю деньги давать - три школьника сразу. Причём действительно читают, я вижу, разговариваем потом о прочитанном.
Возвращаемся к нашему пациенту. Спрашиваю у мальчика: ”Почему у бабушки очки не носишь? Ты ведь знаешь, что тебе их нужно всё время носить?” Мнётся, не отвечает. Слово берёт мама
- Мы с Дагестана приехали. Какие могут быть очки на Кавказе? Он тогда за ворота не выйдет. Или вернётся побитый, без очков. А они дорогие, сами знаете, сколько стоят. Когда дома, здесь, живёт, обычный ребёнок. На танцы ходит, в библиотеку любит тоже ходить. А на родине как будто подменяют его: не слушается меня, только отца признаёт. На борьбу просится. Да и муж тоже подначивает: не разрешает ему очки носить, операцию говорит делать. И линзы не разрешает, говорит, что не мужское это дело - глаза свои трогать. Не баба, чтобы украшать себя. Я уже устала с ним бороться. Может, хоть Вы поговорите с ним? Может, Вас послушает. Мы вместе придём в следующий раз?
Приходите. Попробую переубедить. Как думаете, получится?
До встречи. Ваш доктор