Если посмотреть на нынешнюю ситуацию на нашем автомобильном рынке, то она все больше напоминает красивую витрину с муляжами. За яркой и привлекательной оберткой нам часто пытаются продать совершенно несъедобное содержимое, а мы и рады верить. Маркетологи из Китая научились рисовать красивые кузова и делать громкие презентации, вот только заставляют они нас верить в то, что мы покупаем настоящий премиум по цене обычного ширпотреба.
Идеальным примером такого маркетингового обмана стал кроссовер Jaecoo J7. Внешне он очень похож на брутальный Range Rover и всем своим видом обещает владельцу билет в мир высоких технологий и комфорта. Однако реальная жизнь с этим автомобилем часто разбивает эти розовые очки о суровый быт наших дорог, а владельцы потом кусают локти и жалеют о потраченных миллионах.
Совершенно случайно я наткнулся на честный отзыв одной владелицы этого модного кроссовера. Она без купюр рассказала о своем годе жизни с этим китайским «премиумом» и объяснила, почему с такой радостью продала его и купила подержанного «японца».
История эта началась с того, что она отнесла в салон внушительные три миллиона двести тысяч рублей. Согласитесь, что для большинства наших людей сумма эта весьма серьезная. Но проблемы начались буквально сразу после того, как она выехала из ворот дилерского центра в Ростове. За эти деньги человек вполне справедливо рассчитывал получить готовый к эксплуатации продукт, который будет радовать и не доставлять хлопот хотя бы первое время.
Оказалось, что предпродажная подготовка у официального дилера - это понятие чисто номинальное, существующее только на бумаге для отчетности. Машина вела себя на дороге странно, и владелице пришлось сразу же гнать ее на сход-развал и балансировку колес за свой счет. Выяснилось, что углы установки колес были далеки от идеала, а грузики на дисках висели как попало. Это первый звоночек, который говорит о культуре производства и отношении дилеров к клиенту, купившему машину по цене квартиры в регионе.
Дальнейшее знакомство с автомобилем только усиливало чувство разочарования, особенно когда дело дошло до первого планового технического обслуживания. Замена масла и фильтров на первом же ТО обошлась почти в двадцать тысяч рублей. Для сравнения, обслуживание многих европейских и японских марок еще недавно стоило дешевле, а здесь мы говорим о китайском бренде, который только пытается завоевать рынок.
При этом аппетит у двигателя оказался совершенно нескромным и никак не соответствовал той вялой динамике, которую демонстрировал автомобиль. Машина потребляет бензин ведрами, но ехать «на все деньги» категорически отказывается, что вызывает законное недоумение у водителя, которому есть с чем сравнивать динамические характеристики.
Отдельной главой в этой истории стоит качество лакокрасочного покрытия и остекления, которое владелица охарактеризовала как «жуть жуткую». Мы привыкли думать, что современные автомобили окрашиваются по высоким стандартам, но Jaecoo J7, видимо, исключение. Первый же выезд на трассу закончился сколом на капоте, который пробил краску и грунт сразу до голого металла.
Слой лака и краски настолько тонкий и нежный, что он не способен сопротивляться даже мелким песчинкам, не говоря уже о камнях. Лобовое стекло тоже оказалось хрустальным в самом плохом смысле этого слова. Маленький камешек, прилетевший со встречной полосы, мгновенно пустил трещину через все стекло. Конечно, его поменяли по страховке КАСКО, но неприятный осадок и понимание хрупкости конструкции остались навсегда. Владелица даже не успела доехать до детейлинг-центра, чтобы затянуть кузов в пленку, как он уже потерял товарный вид.
Но если кузовные проблемы бьют только по кошельку и эстетическому чувству, то работа электронных ассистентов в этом автомобиле реально угрожает жизни и здоровью. Китайцы напичкали машину искусственным интеллектом под завязку, пообещав нам автопилот и безопасность, но забыли адаптировать все это к российским реалиям. Владелице пришлось отключить все эти «прибамбасы» в первую же неделю эксплуатации, потому что ездить с ними было просто страшно.
Система удержания в полосе чуть не спровоцировала серьезную аварию на трассе во время дорожных работ. Когда нужно было экстренно перестроиться через сплошную линию разметки, чтобы объехать препятствие, искусственный интеллект решил, что он умнее водителя. Электроника увидела полосу, принудительно «закусила» руль и попыталась вернуть машину обратно, прямо в бетонное ограждение. Водителю пришлось физически бороться с рулем, чтобы спасти свою жизнь и машину.
Второй случай с «умной» электроникой произошел в городе и напугал не только владелицу, но и ехавшего сзади водителя военного КамАЗа. Система автоматического торможения вдруг среагировала на пешехода, который спокойно стоял на тротуаре и дожидался зеленого сигнала светофора. Машина посчитала его угрозой и встала как вкопанная посреди дороги. Только хорошая реакция водителя грузовика сзади спасла этот красивый кроссовер от превращения в груду металлолома. После таких экспериментов с жизнью все системы помощи водителю были деактивированы раз и навсегда, превратив дорогую опцию в бесполезный баласт.
За год владения и четырнадцать тысяч километров пробега чаша терпения переполнилась окончательно. Полное разочарование в автомобиле стоимостью три миллиона двести тысяч рублей привело к единственно верному решению - продаже. Владелица признается, что когда отдала ключи новому хозяину, она перекрестилась от облегчения.
При этом ей даже повезло, так как она не столкнулась с другими популярными «болячками» этой модели, о которых кричат чаты владельцев. У нее не лопнули задние фонари, не отслоилась краска в районе молдингов и не заглючила мультимедиа, из-за чего многие «счастливые обладатели» ездят к дилеру как на работу каждую неделю. Но даже без этого набора впечатлений хватило, чтобы навсегда закрыть для себя тему китайского автопрома.
В итоге девушка заказала себе привычного и проверенного временем «японца» через Владивосток и теперь ездит спокойно, не ожидая подвоха от собственной машины. Эта история является отличным примером того, что красивая внешность и список опций на бумаге не имеют ничего общего с реальным качеством и безопасностью. Покупая такой автомобиль, вы фактически становитесь бета-тестером за свои же деньги, рискуя не только финансами, но и здоровьем.
Страшно представить, что будет с этими машинами и их сложной электроникой при пробегах за сто тысяч километров, если они начинают чудить уже на первой десятке. Положительные отзывы в интернете, скорее всего, пишут либо сами дилеры, которым нужно сбывать товар, либо владельцы, которые в глубине души уже мечтают избавиться от этого «чуда» и ищут следующего простака.
А вы готовы доверить свою жизнь китайскому искусственному интеллекту, или предпочитаете сами управлять автомобилем без непрошенных помощников?