Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Музыкальные новинки 2025 года»: Walter Trout («Sign of the Times») и Laura Cox («Trouble Coming») - двойной блюзовый удар

В данном обзоре встретились альбомы англо-французской гитаристки, певицы и автора песен Лауры Кокс и американского блюзового гитариста и автора-исполнителя Уолтера Траута. Конечно оба этих музыканта разных возрастных категорий (Лауре - 35, а Уолтеру - 74), а соответственно представители разных школ, да и размер опыта у них разный: у Лауры Кокс это "ручная кладь", а "чемоданы" с опытом Уолтера Траута надо сдавать в багаж. Но мы не сравниваем кто из них лучше. Тем более, что несмотря на общую (блюзовую) основу, работают они в разных жанрах. Уолтер Траут возделывает ниву классического блюз-рока, а Лаура Кокс собирает урожай с более современных, новаторских блюз-роковых "грядок". И если с творчеством Траута я знаком достаточно давно, то Лаура Кокс для меня является открытием, как наверняка и для многих моих читателей. Именно поэтому я не ограничился прослушиванием альбома "Trouble Coming", а скачал и послушал другие работы Лауры. В частности альбомы «Hard Blues Shot» (2017), «Burning Bri

В данном обзоре встретились альбомы англо-французской гитаристки, певицы и автора песен Лауры Кокс и американского блюзового гитариста и автора-исполнителя Уолтера Траута. Конечно оба этих музыканта разных возрастных категорий (Лауре - 35, а Уолтеру - 74), а соответственно представители разных школ, да и размер опыта у них разный: у Лауры Кокс это "ручная кладь", а "чемоданы" с опытом Уолтера Траута надо сдавать в багаж. Но мы не сравниваем кто из них лучше. Тем более, что несмотря на общую (блюзовую) основу, работают они в разных жанрах. Уолтер Траут возделывает ниву классического блюз-рока, а Лаура Кокс собирает урожай с более современных, новаторских блюз-роковых "грядок". И если с творчеством Траута я знаком достаточно давно, то Лаура Кокс для меня является открытием, как наверняка и для многих моих читателей.

Именно поэтому я не ограничился прослушиванием альбома "Trouble Coming", а скачал и послушал другие работы Лауры. В частности альбомы «Hard Blues Shot» (2017), «Burning Bright» (2019) и «Head Above Water» (2023). И правильно сделал. Иначе бы просто не понял почему её отнесли к блюз-року. В предыдущих альбомах действительно блюз-рок присутствует, но вот в альбоме 2025 года он настолько трансформировался во что-то совершенно не поддающееся определению, что вот так однозначно классифицировать его у меня не получилось. Зато оценить его с точки зрения нравится/не нравится оказалось легко. Несмотря на непривычность и необычность, а скорее даже благодаря им - мне очень понравилось. Впрочем и другие альбомы Лауры Кокс мне зашли на "ура". Так что мои однозначные рекомендации.

Laura Cox - Trouble Coming (2025)

Уолтер Траут на фоне Лауры Кокс - типичная классика с консервативно-каноническим подходом к исполнению. Это не плохо или хорошо. Такое тоже востребовано публикой, которая любит предсказуемость и не приемлет неожиданных сюрпризов. Но хотя лично я по возрасту гораздо ближе к Трауту нежели к Лауре Кокс, в этот раз мой приз симпатий на стороне молодости. Хотя альбом Уолтера Траута тоже весьма хорош и я долго сомневался прежде чем отдать пальму первенства альбому Лауры.

Walter Trout - Sign Of The Times. 2025 (CD)

А что выберете вы, друзья? Бросайте свои письменные мнения в мой "почтовый ящик" (я про раздел "комментарии", который с некоторых пор автор канала вправе именовать на собственный вкус). Правда сии нововведения ни на что на самом деле не влияют, а лишь имитируют бурную деятельность администрации платформы, направленную исключительно на то,чтобы отвлечь и авторов и читателей от более важного. Но это на их совести, а не на нашей с вами.