Найти в Дзене
Пока! Бока

ДТП

Здравствуйте. Начну с привычной для меня фразы – «с утра ничего не предвещало беды». День вчера задался весьма благополучно. С утра на работе я выполнила последние приготовления перед техосмотром, и погнала камаз (бетономешалку) на техосмотр. Съездила очень хорошо. Очереди вообще не было, я сразу же заехала в бокс. Без проблем прошла техосмотр. Вернулась обратно на работу, загнала камаз в гараж и поехала домой на обед. Дома был Женя. Видимо, у них отменилась работа. Хотя с утра он в обычное время ушел на работу. Раз уж он решил валяться без дела, я обозначила ему две задачи: повесить полотенцесушитель на стену в ванную комнату и разобрать барахло в гараже, чтобы я могла туда загнать машину. Вроде бы не так давно я там убиралась, приготовила место для машины на зиму. Но прошло всего 2-3 месяца, как гараж опять захламился до невозможности. К нам пришли первые морозы. С пятницы на субботу, в ночь, температура – минус 30 градусов. В «тридцатник» лучше машину загонять в гараж. Тем более, е

Здравствуйте.

Начну с привычной для меня фразы – «с утра ничего не предвещало беды». День вчера задался весьма благополучно. С утра на работе я выполнила последние приготовления перед техосмотром, и погнала камаз (бетономешалку) на техосмотр. Съездила очень хорошо. Очереди вообще не было, я сразу же заехала в бокс. Без проблем прошла техосмотр. Вернулась обратно на работу, загнала камаз в гараж и поехала домой на обед.

Дома был Женя. Видимо, у них отменилась работа. Хотя с утра он в обычное время ушел на работу. Раз уж он решил валяться без дела, я обозначила ему две задачи: повесить полотенцесушитель на стену в ванную комнату и разобрать барахло в гараже, чтобы я могла туда загнать машину. Вроде бы не так давно я там убиралась, приготовила место для машины на зиму. Но прошло всего 2-3 месяца, как гараж опять захламился до невозможности. К нам пришли первые морозы. С пятницы на субботу, в ночь, температура – минус 30 градусов. В «тридцатник» лучше машину загонять в гараж. Тем более, если есть гараж, почему бы им не воспользоваться?

В общем, я пообедала дома, вышла в огород, закидала свою южные кусты дополнительным слоем снега. Переживаю за них, чтобы не замерзли. Если бобовник и яблоню уже перемело снегом выше макушки, то до верха сакуры оставалось еще сантиметров 30-40. Теперь они все укрыты снегом.

Я поехала на работу. До работы ехать всего 3-4 минуты. Это примерно 3 км. Выезжая за пределы Лесной поляны, стоит знак «Конец населенного пункта». Далее по трассе попадаем сразу на работу. Но для этого надо проехать один перекресток. Прямо – на работу, направо – в деревню Андреевка, налево – в Рудничный район города Кемерово. Мне надо было проехать прямо. Я двигалась по второстепенной дороге. Главная дорога располагается перпендикулярно. То есть, пересекая перекресток, мне надо пропустить машины слева и справа от меня. Там также стоит знак «Стоп», чтобы машины обязательно останавливались. Но по факту 95% водителей этот знак игнорируют. И я в том числе. Там не такой уж большой траффик, хороший обзор в обе стороны. Но я всегда снижаю скорость перед этим перекрёстком, независимо, есть там другие машины или нет. Скорость снижаю примерно до 20 км/час, и на второй передаче проезжаю этот перекресток. Так было и вчера. Я не стала останавливаться перед знаком «Стоп». Медленно подъехала к этому перекрёстку. Слева от меня ехали две машины. Обе включили поворотник направо, в сторону Лесной поляны. Они должны были повернуть, не доезжая до меня – наши пути не пересекались. Я посмотрела направо. Там вообще не было машин. Я нажала на газ и двинулась вперед. И, когда я повернула голову прямо, то увидела в лобовом стекле машину! Прямо перед собой! Резко затормозила, сработала система АБС. Но моментально остановиться я не смогла. Получилось так, что первая машина, которая должна была повернуть, проехала прямо.

Случилось столкновение. Мы остановились. У меня не было такого шокового состояния, от которого падает давление, кружится голова и подкашиваются ноги, как это было при первых двух ДТП еще на ВАЗ 2110. Тут я была почти спокойна. Переживания, конечно, были, но они были небольшими. Другой водитель был разозлен. Кричал и возмущался. Ну хорошо, хоть не матом, без оскорблений, и не бросился на меня с кулаками. Я вызвала комиссаров. Они приехали минут через 40. К тому времени я уже переставила машину, убрав ее с перекрестка, чтобы освободить дорогу. Комиссар про это даже ничего не сказал, никакие замеры делать тоже не стал.

Сначала комиссар долго разбирался с тем водителем. Потом уже подошел ко мне. Я отдала ему документы: свидетельство на машину, водительские права и страховку. Предлагала взять еще техосмотр. Я же его как раз делала перед поездкой в Казахстан. Но комиссар сказал, что техосмотр не нужен. Вот, если бы у меня тормоза отказали, тогда – да. Я рассказала комиссару свою версию случившегося. Тот водитель, кстати, отрицал включенный поворотник. Ну, я не исключаю полностью тот факт, что это могло мне просто показаться. Ведь я увидела поворотник всего на 1-2 секунды, а потом отвернула голову в другую сторону. Возможно, мне и показалось. Но на том перекрестке, на столбе, висит камера видеонаблюдения. Правда, она достаточно далеко. Не знаю, можно ли на ней рассмотреть включенный поворотник. Я спросила у комиссара, есть ли у него доступ к этой камере. Он ответил: «Нет, доступа у меня нет. Но вы можете обратиться в ЦОДД. Там вам предоставят запись, как участнику ДТП. Только я не понимаю, что вам это даст? Допустим, вы добудете запись с этой камеры. Допустим, там даже будет виден включенный поворотник. Но виноваты в аварии все равно будете вы! В правилах сказано, что вы обязаны убедиться в безопасности своего маневра и уступить дорогу. Но там нет запрета на езду с включенным поворотником. Может, водитель забыл его выключить с прошлого поворота? Может, он уже второй день с ним ездит? Это не освобождает вас от обязанности уступить ему дорогу. Там же не сказано, что если он забыл выключить поворотник, то можно его давить за это?»

Потом нас вдвоём с тем водителем комиссар пригласил в машину для подписания протоколов. Сначала написал протокол под диктовку комиссара тот водитель. Потом дошла очередь до меня. Комиссар диктовал так: «Я двигалась на машине Крета по проспекту В.Михайлова. Не уступила дорогу машине Хонда, которая двигалась по улице Радужная (по главной дороге). В ДТП никто не пострадал. Вину признаю».

Я записала все под диктовку, кроме последнего предложения. Меня немного смутило, что нигде не описывается версия случившего «моими глазами», «как я это видела, и почему так произошло». Я сказала комиссару, что хочу дописать про поворотник. Он очень нехотя, разрешил это сделать. Он предупредил, что в таком случае страховая компания может за это зацепиться. Тогда нас, обоих водителей, вызовут уже для разбирательства в ГИБДД. Там мне выпишут штраф 1000 руб. (а так, типа, штрафов не будет). И к тому же, в том случае, наше ДТП попадет в базу ГИБДД. После этого во всех базах будет информация, что наши автомобили участвовали в аварии и были повреждены. А если обойтись без ГИБДД, то это ДТП не попадет ни в какие базы, и автомобили будут «не биты и не крашены». Лично мне все равно, будет ДТП в базе, или нет. Машину я еще долгое время продавать не собираюсь. Ну и штраф в 1000 руб меня тоже не пугает. Последнее предложение в протоколе я тоже записала по-своему. Вместо фразы «Вину полностью признаю» я написала «Я признаю свою вину в том, что не убедилась в намерении водителя Хонды повернуть в сторону Лесной поляны и не уступила ему дорогу». Вроде бы, написано то же самое, но более развернуто. Но комиссару это не понравилось. Он еще полчаса после этого заставлял меня переписать протокол, чтобы я оставила только конкретную фразу «Вину полностью признаю». Но я отказалась. Настаивала на том, чтобы в протоколе осталась моя фраза. Наконец-то меня отпустили. Я перевела комиссару 5 тысяч рублей. А комиссар с тем водителем еще остались в машине обсуждать эту ситуацию.

Тот водитель, кстати, ехал продавать эту машину. Он ехал домой, в деревню Андреевка, и через полчаса к нему должен был приехать покупатель. Но меня удивило то, что он не помнил свой гос номер. Когда мы писали протокол, дошли до записи гос номера, водитель не мог его вспомнить, даже цифры не помнил, не то, что буквы. Он попросил комиссара продиктовать ему его же номер (все документы были у комиссара). Может, он просто перекуп? Ну и немного странно, что этот водитель даже не пытался меня обрулить.

Я по себе знаю, что у опытных водителей очень хорошо развито боковое зрение, реакция срабатывает уже автоматически за доли секунды. Мне и самой в редких случаях так же приходится кого-то обруливать. В этом случае тот водитель не мог не видеть, что я продолжаю движение в прямом направлении. И опытный водитель просто свернул бы на встречку (там было свободно, впереди еще долго не было машин), чтобы меня обрулить. А он, как ехал прямо, так и поехал. Я думаю, что тут только два варианта. Первый – неопытный водитель. Хотя этот вариант маловероятен, на вид этому мужику не менее 45 лет. Второй – водитель на что-то отвлекался за рулем, и невнимательно смотрел на дорогу. У него в машине был пассажир, возможно, они просто заболтались. Зато его пассажир точно рассмотрел меня и мои действия в моей машине. Он увидел, что я смотрю направо и еду вперед. Я это отрицать не стала, потому что оно так и было. Хотя этому я тоже удивилась. Потому что, когда я еду в машине, то рассматриваю только машину, как объект на дороге. Но я никогда (!) не рассматриваю то, что делается внутри машины! На это просто нет времени при движении. А они даже рассмотрели, куда и в какую сторону я смотрю.

В любом случае, шансов оспорить эту ситуация у меня очень мало. А комиссар сказал, что их вообще нет. А еще он сказал, что мне крупно повезло. Что, если бы было промедление на одну секунду или на полсекунды, то Хонда просто въехала бы мне в бочину, разворотила бы всю машину и, возможно, травмировала меня.

Конечно, я была расстроена этой ситуацией. Ведь я опять попала на большие деньги. Посмотрела запчасти на Озоне – передний окрашенный бампер в сборе со всеми элементами стоит примерно 15 тысяч. А еще надо будет заплатить за его установку. Немного погнулся самый край капота. Но его можно выправить, даже красить не обязательно. А еще теперь придётся оплачивать страховку по максимальной стоимости. А это – примерно на 4 тысячи дороже, чем сейчас. И ждать, когда коэффициент начнет снижаться. То есть, на этих переплатах за увеличенную страховку я тоже потеряю не менее 15 тысяч (за несколько лет). Но потом я подумала, что действительно, очень легко отделалась. Главное, вся геометрия машины целая, ничто никуда не ушло, все фары целые. Поменять бампер – это ерунда, по сравнению с тем, если бы Хонда въехала мне в бок. Там ущерба было бы на сотни тысяч. Поэтому, буду благодарна судьбе, что все закончилось именно так.

Комиссар меня предупредил, что я пока не могу ремонтировать свою машину. В течение 15 рабочих дней ее могут попросить пригнать на экспертизу. То есть, почти до Нового года делать ничего нельзя. Наверное, оставлю пока все, как есть. Сейчас деньги нужны будут к новому году. Вчера перечислили аванс. Если в прошлом месяце аванс был 6,5 тысяч, что вчера кинули всего 4,1. Значит зарплата будет примерно 70-80 тысяч. А я еще за матрас полностью не расплатилась (осталось 34 тысячи до конца января).

Поэтому с ремонтом машины пока торопиться не буду. Возможно, буду постепенно покупать новые запчасти бампера. Главное, чтобы тот водитель удовлетворился возмещением ущерба страховой компании.

У нас на работе пару месяцев назад был неприятный случай. Опытный водитель «забодал» другую машину. Потерпевший сам вызвал комиссаров, подписали протоколы. Наш водитель вину признал, в ДТП никто не пострадал (по протоколу). Там потерпевший, кстати, тоже ехал продавать машину. А потом, на следующий день, потерпевший принес заключение из больницы о полученных травмах, вызвал независимую экспертизу для оценки повреждений. Страховая ему насчитала 200 тысяч ущерба, а независимая экспертиза – 400. И теперь наш водитель с работы будет возмещать ему разницу в 200 тысяч! Он считает, что это была автоподстава. Очень надеюсь, что у меня такого не будет.

Вечером действительно стало сильно холодать. Я машину загнала в гараж. Вот только это жутко не удобно – ни пройти, ни проехать. Когда машина в гараже, пройти мимо вообще невозможно, нет места. Гараж настолько узкий, там будет более-менее удобно, если вокруг он будет просто пустой, безо всякого барахла.

Машина в гараже
Машина в гараже

Еще вчера в детском саду у Витали был праздник – день матери. Они пели песню про маму в актовом зале. Но там было много групп, и от каждой группы разрешили прийти только по 5 мам. Я в это число не входила. Виталя вечером поздравил меня с праздником, а я ему купила маленький тортик. Он вчера вечером и сегодня утром его ел – съел весь крем сверху и по бокам, а мне оставил бисквит.

Купили торт
Купили торт

Также у Витали старшего вчера был юбилей – 50 лет! Он редко берет к себе маленького Виталю, примерно раз в 1,5 месяца. Раньше он мне говорил, что постоянно работает в командировке, в Новокузнецке. Но сейчас они работают в Кемерово, мне об этом знакомые с нашей работы говорят. А ребенка все равно берет редко. Возможно, он работает почти без выходных? Я уже давно не надеюсь, что Виталя старший возьмет сына в выходной день. Наоборот, для меня бывает сюрпризом, когда он звонит и просит привезти к нему Виталю. Но вчера вечером Виталя старший прислал мне сообщение примерно такого плана: «Привет. Сына взять не смогу. У меня 50 лет. Отмечаю дома». Я удивилась – зачем писать, если не сможешь взять? Мы уже давно договорились, что он звонит только тогда, когда может взять ребенка. Если не позвонил – значит не смог. Я подумала, что Виталя старший таким образом хотел, чтобы я его поздравила с юбилеем. Но я никогда не отвечаю на его сообщения. И тут я тоже просто молча прочитала. Но уже перед сном опять от него пришло сообщение: «Могла бы и поздравить!». Я опять просто молча прочитала. Уж слишком тяжелым был уходящий день…