На этой неделе на втором этаже Галереи сибирского искусства стартовала 22-я по счёту областная молодёжная художественная выставка «Новые имена». И не просто выставка, а конкурс.
В экспозиции — около 70 работ молодых творцов, охватывающих весь спектр изобразительного искусства: живопись, графика, ювелирный дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство, digital art.
Всего заявок было принято – 102 шт. по всем заявленным 13 номинациям.
Молодые художники продолжают традиции предшественников и, конечно, экспериментируют, синтезируют идеи, вносят что-то своё. Поэтому эта выставка точно может удивить.
Для кого-то из представленных авторов эта выставка дебютная, а кто-то уже запомнился зрителям и членам жюри по прошлым конкурсам.
Такие конкурсы – это отличная возможность для авторов работ прокачать не только творческие навыки, но и навыки текстовой самопрезентации, ведь надо написать концепцию творческого проекта, описать материалы и техники, описать технические характеристики готовой работы.
Вообще впервые я увидела работы иркутской творческой молодёжи на уличной выставке в феврале этого года 👇
Поэтому решила, что обязательно приду на новую выставку «молодёжной лиги» творцов. И пришла!
В день открытия новой экспозиции публику, состоящую из молодых художников и любителей искусства, приветствовала директор Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва Наталья Сысоева.
Наталья Сергеевна отметила, что в Иркутске сложилась цельная система художественного образования, и то, что молодёжная выставка проходит в стенах музея, стало серьёзным условием для отбора работ. Участие в этом конкурсе станет той строчкой в биографии, которая может открыть двери в творческие и профессиональные союзы. Следующий год для художников будет особенным – это год юбилея Иркутска! И молодёжная выставка будет посвящена городу – красивому и атмосферному.
Поздравила участников конкурса и любителей искусства со стартом выставки председатель иркутского регионального отделения Союза художников России Эльвира Штельваг.
С речью выступила председатель молодёжного объединения «Микс» Валентина Дережанова.
«Микс» (MIX) — молодёжное объединение Иркутского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Основная задача: объединение творческой молодёжи для реализации художественных проектов, проведение выставок и других мероприятий.
Цель: создание условий для творческой работы молодых художников и искусствоведов, их профессионального общения, а также подготовка кандидатов для вступления в Союз художников России.
Возраст участников: от 16 до 35 лет включительно (с художественным образованием или студенты художественных учебных заведений).
На открытии Вера Широкова, и. о. заведующего кафедрой изобразительного искусства и методики Педагогического института ИГУ, отметила, что в Иркутске на каждую сотню жителей приходится один маститый художник. Потому что уже 115 лет профессионалов искусства выпускает художественный колледж, 25 лет Пединститут ИГУ – педагогов, 30 лет кафедра ювелирного искусства и дизайна ИРНИТУ – ювелиров и дизайнеров.
Давайте взглянем на некоторые работы молодых художников, дизайнеров и мастеров.
Прямо над дверью в выставочный зал мы заметим... насекомое! И весьма большое 👇
И вот сразу, как говорится, с порога тандем двух студенток предлагает нам нестандартного персонажа, нестандартные материалы. Работа эта называется «От рождения окрылён» и выполнена она на оргстекле с помощью УФ-печати.
УФ-печать на стекле — это метод нанесения изображений на стеклянные поверхности с использованием специальных УФ-чернил и УФ-лампы. В отличие от традиционных методов печати, где краска сушится естественным путём или с помощью тепла, УФ-чернила затвердевают мгновенно под воздействием УФ-лучей.
Идём дальше.
Мне приглянулся Питер Софьи Щербаковой. Наверно, сказываются пять лет, что я прожила в этом городе, когда сама была студенткой.
Автор предлагает нам посмотреть на город из окна – днём и ночью.
Другой автор – Елена Красюк – тоже предлагает нам взглянуть на Санкт-Петербург, но как бы сквозь время. Поэтому её работа называется «Судьбы Ленинграда».
Затем мы любуемся женскими образами, написанными Ильёй Брычко. Ни одной повторящейся работы! И, если не ошибаюсь, работы Ильи самые многочисленные на этой выставке – аж четыре картины👇
Я в восторге от высокого уровня владения графитом! Как будто портрет рождается из дыма 👇
Отличное чувство пропорций и объёма!
Во имя гендерной справедливости полюбуемся мужскими образами))) Это «Колонисты» Марии Бутаковой, выполненные из шамотной глины в технике пласта.
Пласты — это раскатанные листы глины, которые можно резать и соединять для создания сложных конструкций. Техника пласта позволяет создавать изделия с ровными поверхностями и чёткими формами. На глиняном пласте можно сразу делать рельеф: отпечаток ткани, оттиски трав и других материалов. Так как пласт легко деформируется, этим свойством можно воспользоваться для создания рельефа и выпуклостей.
А тут очень красивое окно от Любови Чеботаревой 👇
Автор обыграла пушкинский сказочный мотив, поведав нам сюжет просто одной фразой названия своей работы – «Говорит одна девица».
Любовь явно умеет быть усидчивой и внимательной!))
Тему города подхватила Мария Овчинникова и предложила нам полюбоваться городским пейзажем, выполненным в трендовой сейчас технике горячей эмали.
Мне очень понравилось, как на холст с картиной, написанной акриловой краской, лёг квадрат эмали, продолживший эту самую картину. Автор воплотил одну идею в двух жанрах и сделал их взаимодополняющими. Отличный худодественный симбиоз! Мне понравился эффект заплатки. Он как бы заставляет задуматься, что первично: акриловая картина или эмалевый квадрат... И я считаю, что первичен талант художницы)) Вот как я выкрутилась!
Идём дальше.
Тут я увидела некий постапокалиптический пейзаж. Прочла название. И действительно – «Всё что осталось»... И, к сожалению, не надо никакого Апокалипсиса, чтобы увидеть такие пейзажи в реальности.
Эту мрачную и правдивую работу-рассуждение Татьяна Сухорукова выполнила на бумаге с помощью соуса. И этот соус точно не для того, чтобы сделать повкуснее обед.
Соус у художников — материал и инструмент для рисования в виде толстого карандаша, изготовленного из спрессованного порошка сажи с примесью клея. Обычно соус чёрного цвета, реже используют разные оттенки коричневого, серого и белого. По составу его считают одним из видов пастели. При этом я достаточно редко вижу картины, написанные соусом.
Побежим смотреть графику))
У многих вызывает улыбку эта работа Артёма Писарева. Классно же, когда у художника есть чувство юмора! 👇
«Иркутские дворики» Анастасии Гончаровой тоже понравились 👇
Обе работы – это линогравюры. Линогравюра — это способ создания отпечатка на бумаге с заранее подготовленного рельефного изображения, вырезанного на линолеуме или сходных с ним полимерных материалах. Техника относится к высокой печати: краска наносится только на выступающие участки материала, а всё, что вырезано, остаётся белым.
А какие «Карпы кои»!!! Реализм акриловых картин Дмитрия Ходырева зашкаливает! 👇
Давайте посмотрим на украшения от «молодёжной лиги» ювелиров.
Возвращаемся к холстам. На самой длинной стене зала они уже «подросли», то есть это действительно довольно масштабные полотна молодых художников 👇
Работа Екатерины Поздняковой (Лён) «Часть чего-то большего» понравилась выбором цветов и археологическими мотивами, которые мне видятся в динамичных силуэтах, выполненных чёрной краской. Кажется, это я не отошла ещё от впечатлений после выставки «Сны Сибири» тут же, в Галерее сибирского искусства 👇
Сюда же можно добавить картину «Кочевник» Анастасии Алексеевой 👇
А тут красивая, нетронутая урбанистическим духом природа! Это «Тишина» Татьяны Тюменцевой 👇
Немного архитектуры сейчас будет. Узнаёте здание?
Это иркутская синагога, какой её увидела Елизавета Полонская.
А это здание узнаёте?
«Собор Богоявления» Анастасии Ревиной.
А Анастасия Сахарова в своей работе «Истоки» объединила архитектуру, природу и портрет! Мне ну очень понравилось такое решение 👇
Больше всего человеческих образов представлено на холсте Виктории Вычугжаниной «Карнавал» (на каждом лице своя эмоция) 👇
Сейчас покажу самый масштабный холст выставки 👇
Тут и название интригующее – «Будет ли ласковый дождь». Почему именно такое название выбрал художник Станислав Жаркой, я не знаю. Но читала я в своё время рассказ фантаста Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь». И там было стихотворение Сары Тисдейл, написанное в 1920 году. На английском сюда стихотворение не буду размещать, будет перевод Льва Жданова 👇
***
Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах,
И цветение слив в белопенных садах.
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну —
Пережито-забыто, ворошить ни к чему.
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет.
–––
А тут уже весьма дождливо 👇
Это Анастасия Гончарова пригласила нас на дождливую прогулку.
Очень мне симпатична цифровая графика Виктории Фирсовой из серии «Тени подсознания» 👇
А каллиграмма The Golden Ratio обогатила мой словарный запас и визуальный опыт))
Каллиграмма (фигурные стихи, графические стихи) — жанр в литературе и изобразительном искусстве, когда буквы или слова изображают то, что они значат.
Давайте ещё посмотрим на декоративно-прикладное искусство 👇
Это текстильная работа Татьяны Морозовой «Воспоминания о лете. Подсолнухи».
Здесь весьма любопытный уголок 👇
Тут в разных жанрах искусства отображена авторами тема окружающей среды.
Очень красивые тарелочки у Анны Чеботаревой – из серии «Мезенские истории». Это единственная глиняная посуда, представленная на выставке. Это одновременно и мини-рассказ о богатстве культуры нашей страны 👇
Мезенская роспись — вид росписи по дереву, который получил широкое распространение в конце XIX века на территории Архангельской области. Для неё характерен геометрический орнамент, состоящий из ромбов, дисков, волнистых линий и крестов. Часто изображаются кони и олени, реже — лоси и птицы.
Ну и напоследок самая интригующая работа выставки 👇
Автор этого «белого квадрата» экспозиции – Антон Илюшин. Работа называется «Тайное».
Мне, любопытной сороке, конечно, хотелось заглянуть за занавес тайны))
Это не просто картина, а инсталляция. Вообще с необычными работами Антона Илюшина мы встречались в ЦСИ «Огонь» на выставке, посвящённой теме болота 👇
Творческий тандем Антона Илюшина и Анны Чеботаревой (чьи говорящие тарелочки мы посмотрели выше) подарил посетителям центра современного искусства возможность посетить заброшенный дом травницы 👇
Как было отмечено на открытии, «Новые имена» — это прежде всего стартовая площадка для молодых авторов и возможность заявить о себе, а для зрителей — увидеть, как мыслит и ищет себя новое поколение художников. И некоторые искатели весьма активны на разных площадках города!
И я рада, что я не член жюри конкурса)) А то ночами не спала бы, мучаясь размышлениями, какая же работа лучше!..
Открытие выставки завершилось творческими номерами студентов третьего курса музыкальной кафедры Педагогического института ИГУ 👇
Полюбоваться работами молодых творцов и дать свою оценку их работам иркутяне и гости города могут до конца этого года.
На память о выставке «Новые имена» музей выпустит электронный каталог. И наличие в нём их работ будет напоминать молодым авторам, что первый шаг к признанию культурными институциями сделан. Впереди ещё немало экспериментов, конкурсов, творческих вызовов. Впереди целая творческая жизнь!
«Творчество — это просто соединение вещей между собой. Фокус в том, что нужно накопить достаточно разнообразных впечатлений, чтобы соединять их новыми и удивительными способами» (© Стив Роулинг)
Меня зовут Анна. Переезд в Иркутск вдохновил на блог. Пишу о событиях и местах, где бываю лично. Подписывайтесь и заряжайтесь! ⚡