Сегодня расскажу о своём путешествии в мир книжных разочарований. Книги осени, при чтении которых ожидания не совпали с реальностью.
Мнение субъективно, поэтому вы вполне можете поспорить.
Итак, начну с детектива, который с самого начала откровенно не зашёл.
«Стеклянный дом» Сара Пекканен
Детские грезы – это всегда самые сочные мазки на холсте памяти. Но кошмары… они цепляются, как репейник к шерсти, преследуя даже в светлые дни.
В возрасте семи весен Стелла Хадсон будто запечатала уста, когда обнаружила мать, уснувшую вечным сном. Тридцать лет сковали ее, не давая распутать клубок той мрачной трагедии. "Что прошло, то будет вовек", – шепчет ей эхо прошлого.
Теперь Стелла стала лучом света для детей, потонувших в пучине отчаяния, но дело Роуз Баркли – словно камень преткновения. Девятилетняя девочка – болезненное отражение ее собственной, самой страшной ночи. После трагической утраты Роуз тоже потеряла голос, словно птица, у которой сломали крылья.
Няня девочки выпала из окна. Несчастный случай? Или зловещий умысел, словно паутина, опутавшая все вокруг? В этой истории каждый штрих – тень сомнения. Даже дом, словно заколдованный замок, где исчезли все зеркала. И кажется, у каждого обитателя этого гнезда был свой мотив, чтобы пожелать няне зла. Роуз? Даже от нее исходит холод.
Задача Стеллы – решить судьбу девочки в вихре развода родителей. Но может быть, вместо того, чтобы прятать ребенка от опасности, нужно усмирить саму бурю, таящуюся в ней? Погружаясь в этот сложный узел, Стелла понимает: чтобы спасти Роуз, она должна распутать не только тайны семейства Баркли, но и освободиться от призраков собственного прошлого.
С первых страниц поняла - не мой авторский стиль. Не захватило, не влилось в атмосферу… Показалось скучновато.
Безусловно, проблема поднята острая. Безусловно, есть над чем подумать. И безусловно, мотивы совершившего преступление и готового идти до конца, очень даже понятны. Поэтому имейте в виду – это вкусовщина. Это лично моё восприятие манеры авторского повествования. У меня так бывает, и не редко.
А вам вполне может понравиться.
«Сожжённые приношения» Роберт Мараско
Ожидала прям очень многого от этой книги - интригу, напряжённость, ужасы и что-то мистическое. Не получилось.
Пыль и шум большого города давят на душу, особенно летом. Мэриан мечтает убежать в загородный рай вместе с мужем и сыном. И вот её взгляд цепляется за объявление в газете: «Поистине уникальный дом… Уединенный уголок. Идеальное место для большой семьи. Бассейн, собственный пляж, причал… Неправдоподобно низкая цена для истинных ценителей…».
Для семьи не имеет значения, что его владельцы — брат с сестрой, диковинная парочка с причудливым поведением. Неважно, что арендная плата кажется подозрительно скромной, а условия требуют заботы о пожилой маме, запертой на верхнем этаже, как в замке.
Мэриан готова согласиться на всё, чтобы сделать этот дом своей надеждой и укрытием от летнего зноя.
Только мы, как читатели понимаем: что-то здесь не то – на пороге страшная тайна…
Вначале меня одолевало нетерпение из-за черепашьей скорости развертывания истории. Сюжет словно плелся по ухабистой дороге, и лишь к середине повествование начало набирать обороты, как старая карусель, разгоняясь с трудом. Хотелось движения, но герои решились сменить дом лишь перевалив где-то за 115 страницу. Да и по ходу чтения ожидаемых эмоций я в итоге не получила.
В этой книге нет привычных кошмаров – не ждите ни призрачных теней, ни багровых рек, ни чудовищ из преисподней. Динамика здесь слабовата, скорее медленное затягивание в пустоту сознания.
Этот дом, словно змей-искуситель, ползущий вглубь сознания, искажает реальность, стирает грань между здравомыслием и безумием. Он полноценно предоставляет возможность саморазрушения, словно обнажает потаенные уголки души, где гнездятся страхи, разочарования и подавленные желания. Нам уготовано наблюдать за медленным увяданием рассудка и желанием бороться до конца.
Каждые два года этот зловещий особняк требует подношения, словно голодный зверь, жаждущий крови. И его обитатели, словно обреченные жрецы, исправно приносят ему эту жертву, питая его темную сущность. Концовка жёсткая. Но что, собственно, можно ожидать от столь подавленной атмосферы?
Для сведения скажу, что книга написана в 1973 году, но при чтении на это ни одна деталь не указывает, всё вполне себе актуально.
«Книжный магазин «Булочка с корицей» Лори Гилмор
318 сладко-романтичных страниц
Сердечно приветствую в Дрим-Харборе, тихой гавани у побережья, где воздух пропитан симфонией ароматов: корицей, старинными книгами и соленым дыханием моря.
Хейзел Келли, владелица книжной лавки с аппетитным названием «Булочка с корицей», словно ходячая энциклопедия увлекательных историй, но ее собственная судьба, казалось, навеки застряла на страницах рутинной прозы.
Однако внезапно, в дебрях полок с любовными романами, возникают таинственные знаки, словно призывающие ее в водоворот авантюры, о которой она грезила в самых сокровенных мечтах. На помощь приходит Ноа, обворожительный рыболов, чье сердце жаждет приключений.
И вот, начинается захватывающая игра в поиски сокровищ, раскинувшая сети по всему Дрим-Харбору, а между отважными спутниками пробивается искра, такая же обжигающая, как свежая выпечка, только что вынутая из печи… «Любовь – это когда двое смотрят в одном направлении», и Дрим-Харбор станет их общим горизонтом надежд.
Начинается эта история прямо скажем с места в карьер. Она мечтательно задумчива в своём магазинчике находит странное, подчёркнутое кем-то, предложение в абсолютно новой книге. Он заходит в магазин. Ах, она роняет книгу, они вместе её поднимают, их взгляды встречаются… А какой от него запах, ммм… И он, оказывается, тоже уже давно грезит о ней и даже считает себя недостойным такой девушки!
Конечно, они будут вместе. Потом он даже под юбку к ней залезет. Но сначала им предстоит пройти определённый этап раскрытия себя психологически и съесть не один пуд соли вместе.
И всё-таки классика жанра берёт вверх и мне остаётся непонятно: ну как такой опытный во всех делах мужчина, любитель всевозможных связей (читайте – женщин) оказался лилейным романтиком в душе? В общем, защипало глаза от бросающейся в них абсурдности ситуации.
Стоит отметить безупречный дизайн оформления серии: гармоничное единство обложки, форзаца, чарующая палитра осенних цветов и графическое оформление начала глав.
Словом, безупречным романтикам – конечно, читать. А вот более практичным людям может показаться сладковатым. На вкус и цвет, как говорится.
«Комната лжи» Никки Френч
Нив Коннолли угодила в эпицентр бури под названием "кризис зрелости". Ее брак с мужем превратился в унылую колею, словно поезд, вечно идущий по одному и тому же маршруту, а дети, словно птицы, готовы покинуть родное гнездо. Отчаянно стремясь вырваться из тисков однообразия, Нив бросается в омут запретного служебного романа, словно мотылек на пламя свечи, и на миг вновь ощущает вкус жизни во всей ее красе.
Но карточный домик ее иллюзий рушится в мгновение ока: любовник найден мертвым, и тень подозрения падает на нее. Нив мечется, словно зверь в клетке, между ужасом разоблачения и отчаянным желанием "сохранить то, что осталось" – семью. Она тонет в болоте лжи, где каждый шаг приближает ее к краю пропасти.
Знает ли она хоть кого-то по-настоящему, или все вокруг – лишь маски и тени? И самый мрачный вопрос: на что она готова пойти, чтобы защитить свою хрупкую, словно стекло, реальность? Цена спасения может оказаться непомерно высокой.
Начала читать книгу и дойдя до момента, когда Нив нашла любовника мёртвым, начала удивляться. Ничего себе у женщины выдержка! Мужик валяется с выпученными глазами, неизвестно кем заколотый, а она спокойно и педантично уничтожает улики в их любовном гнёздышке…
Собственно, таким же непонятным оказался для меня роман. Скажем так, не зацепило. Главная героиня, конечно, обладает стальными нервами, которые, кстати, тоже не бесконечны. Но что делают вокруг остальные???
В общем, мне не хватило интриги, действия, напряжения. Разговоры, мысли и мало событий. То, что люди постоянно лгут – не новость. И здесь зацепится больше не за что. Да и преступник для меня не оказался кроликом в шляпе. Делаю вывод – не моё.
«Не смотри назад» Джо Спейн
Эта книга из новой появившейся серии. Семейный триллер. Формат карманного детектива. То есть уменьшенный размер самой книги и при этом соответственно мелкий шрифт.
Первое, что бросилось мне в глаза – эти типичный зарубежный детектив. Стиль автора очень конкретный, без лирических отступлений.
В самом начале мы знакомимся с героями Люком и Роуз, которые проводят медовый месяц на острове. В последние минуты перед отъездом выясняется, что Роуз не может вернуться домой, так как в день отъезда в своей квартире она убила человека и намеренно скрылась с места преступления.
Далее повествование переносит нас в другое место событий. Две женщины убегают с вещами из квартиры, преследуемые жестоким агрессором – бывшим одной из женщин. Парень выезжает в лобовое столкновение с девушками и погибает. Водитель второй машины, Микки, приходит в сознание в больнице…
Если говорить откровенно – меня как-то не зацепило. Я так и не смогла принять слог автора. Детектив психологический, с тайнами прошлого в жизни героев и неожиданным раскрытием личностей главных персонажей. Но определённые фразы, обращения друг к другу и поведение в сложившихся ситуациях не вызвало во мне эмоций. Скорее всего, это вкусовщина.
Автор, кстати, не только рассказывает фактические события, но и посвящает читателя в мысли героя.
Для знакомства с текстом приведу цитаты. Обратите внимание на построение предложений – таких структур достаточно много в тексте:
Люк слышит каждое слово. Но не слушает.
Он встаёт и подходит к окну.
Время бежит. Скоро сюда придут уборщики.
Ему надо подумать
Ему нужен план.
И нужна помощь.
Любители психологического детектива и клубка человеческих тайн прошлого вполне можно читать.
Вот такие мыльные пузыри литературы лопнули осенью, как и мои надежды на увлекательное чтение этих книг.
Не согласны? - Обсудим.
На связи был "Книжный переулок, 24/7"
За подписку на канал - обнимаем!