Сегодня будет грустный пост. Он о моей подруге, которая десять лет жила в настоящем аду.
Она просто потеряла себя, растворилась в суде и домашних делах, разучилась смеяться. Света просто забыла, как это - быть счастливой.
Это история о женщине, которая нашла в себе силы уйти от мужа-тирана. Которая заново училась жить, дышать, смеяться.
Возможно, кому-то из моих читательниц история Светланы поможет решиться и уйти из отношений, в которых им плохо.
С чего всё началось?
Светлане было 23, когда она вышла замуж. Любовь была огромной, яркой, практически с первого взгляда.
А началось всё очень романтично: Алексей защитил тихоню Свету от хулиганов, которые вечером встретили ее в подворотне и стали приставать. Он с невероятной лёгкостью раскидал троих здоровых парней, а после проводил Свету до дома. Всю ночь ей снился Лёша: сильный, смелый, надёжный как скала, за которой можно укрыться от любой бури.
Наутро она выбежала из подъезда и увидела его. Он стоял на детской площадке, в руках у него был букет цветов - явно сорванных соседней клумбы (ох и влетело потом ему от соседки, которая выращивала эти цветы) и улыбался. Света поняла - это любовь.
Поженились он через полгода, причем планы совместной жизни он начал строить уже с первых встреч. Он мечтал о большой семье, в которой как минимум трое детей, обещал завести собаку, о которой Света мечтала с детства и обещал любить ее вечно.
Первые полгода всё было как в сказке: иногда он, правда, срывался на Свету или окружающих, но быстро приходил в себя и извинялся. Объяснял тем, что устает на работе. Света верила и прощала.
После свадьбы
После свадьбы его как подменили: он стал позволять себе грубые шутки на тему ее внешности, ее работы, ее подруг.
Про ее хобби (вышивка) он саркастично сказал:
Только время зря тратишь и деньги. Лучше готовить научись, а то твою стряпню есть без слёз невозможно .
Света списывала это на стресс, на то что он очень устает. Любовь, к сожалению, слепа и глуха к доводам рассудка и разума.
Потом родился первый ребенок, через пару лет второй. Света ушла с работы, полностью погрузилась в материнство и домашние хлопоты.
И тут началось самое страшное: муж стал устраивать скандалы по любому поводу, но чаще всего звучали эти слова:
«Содержу тебя, а ты, неблагодарная...»
Финансовый контроль вообще стал его главным оружием. Он «выдавал» ей деньги на продукты и на детей, немного по сегодняшним меркам.
Но при этом за каждую копейку Светлана должна была отчитываться. Как-то она потеряла чек из магазина,так Алексей обвинил ее в том, что:
Наверняка купила себе что-то вкусное и съела в одиночестве
С вещами было ещё хуже. Если Света просила деньги на самые дешёвые сапоги, Леша начинал орать:
«Сидишь дома, ничего не делаешь только мои деньги тратишь
Эти «копейки», которые он бросал ей, были унизительны. Очень часто Света стояла у кассы с калькулятором, боясь превысить лимит.
Да что там: она просила денег на прокладки, как подросток и чувствовала себя при этом не женой, а нахлебницей.
Издевательства
Но деньги были лишь частью ада. Настоящая пытка — это постоянное психологическое насилие, слова, которые ранят больнее кулаков.
Нет, он не поднимал на нее руку он делал ещё хуже: он ежедневно, ежечасно, ежеминутно разрушал ее самооценку.
Почти каждый день Света слышала от него:
- Кому ты такая нужна? С двумя детьми и с твоей-то внешностью?;
- Ты ничего из себя не представляешь без меня;
- Это ты виновата, что ребенок плачет/ужин пересолен/в доме беспорядок
Особое удовольствие ему доставляло спровоцировать ссору на пустом месте, заставить Свету плакать, а после, уже доведя ее до истерики и полного опустошения, делал вид что ничего не было.
Газлайтинг в чистом виде.
Дошло до того, что Света ходила по дому, как призрак, стараясь быть тише воды, ниже травы, лишь бы не вызвать новый взрыв, новую вспышку гнева со стороны мужа.
Подруги и она сама перестали узнавать ее: от той веселой, симпатичной девушки не осталось и следа.
Дно, которое стало точкой опоры
Дно она ощутила физически. Это был обычный вечер, она мыла посуду, а он снова читал лекцию о ее ничтожности, несостоятельности. Вдруг она посмотрела на свои руки, сморщившиеся от долгого нахождения в холодной воде (денег на колонку он не давал) и поняла вдруг: она так больше не может.
Слезы текли рекой, а сердце колотилось так, будто хотело вырваться из груди. Она даже не могла дышать.
И в этот момент Света услышала смех своих детей из комнаты. Они играли. Они были счастливы здесь и сейчас, но что будет с ними дальше?
Она с ужасом подумала, что они будут расти, думая, что так и должны строиться отношения? Что мама — это вечно виноватая, затюканная тень?
Этот страх за них, за их будущее оказался сильнее страха за себя. Сильнее страха остаться одной, без денег, без поддержки.
Бегство из ада
Уйти в один день она не могла: родители к тому моменту умерли, квартиры не было, а подруг, которые пустили бы ее пожить с детьми, не было. Денег на то, чтобы снять хотя бы комнату на общей кухне тоже.
Казалось бы, в такой ситуации любая другая ревела бы и опустила лапки,но у Светы будто внутри мотор какой-то проснулся. Она составила поэтапный план побега и стала действовать. И в первую очередь она нашла работу на дому. Пока дети спали, она писала тексты и вполне успешно: заказчиков становилось всё больше и больше.
Первые заработанные деньги она спрятала на отдельную карту, которую завела втайне от мужа. Эти деньги стали не просто средствами к существованию - они помогли ей вернуть каплю самоуважения.
Ещё Света стала искать поддержку: анонимно, в Интернете, на форумах. Именно здесь она поняла, что ее история не единична, что многие женщины попадают в такие ситуации.
Никто не осудил ее, наоборот - поддержали добрыми словами. Она поняла, что не одна, почувствовала поддержку, которая ей была так нужна для того, чтобы решиться на такой смелый шаг.
А ещё до нее дошло, что такие отношения не норма, что из них надо бежать как можно скорее.
Ну и самое важное: Света подробно расписала то, куда она поедет, сколько надо денег на первое время, какие документы и вещи взять с собой.
Всё, оставалось только терпеть, копить и ждать. На осуществление плана побега ушло полгода.
Побег
И вот настал день Х. Мужу она ничего не стала говорить, просто проводила на работу и счастливо улыбнулась ему вслед.
А после взяла припрятанный в кладовке чемодан, детей и уехала на снятую неделю назад квартиру - на другом конце города.
Было ли Свете страшно? Ужасно. Было ли трудно? Невероятно. Первые месяцы после побега — это слезы, чувство вины, юристы, суды по разводу и определение порядка общения с детьми.
Муж звонил почти каждый день, угрожал, сыграл оскорблениями. Иногда менял тактику и ласково просил вернуться, обещал что всё пойдёт по-другому, что они непременно будут счастливы. Но это уже не работало - слишком хорошо Света помнила, как плохо ей было с мужем.
Подводя итоги
С момента побега прошло ещё восемь месяцев. Да, первое время было очень трудно, но вместе с кучей проблем Света ощутила чувство свободы.
Впервые за 10 лет этого жуткого брака она дышала полной грудью. Ей больше не надо было отчитываться за шоколадку, купленную сыновьям и новые сапоги. Она даже завела маленький ритуал: каждое утро брала собаку (да, она наконец-то позволила себе завести золотистого ретривера, о котором мечтала столько лет), шла с ней до ближайшего супермаркета и покупала там стакан бананового рафа.
Да, дорого, но для нее это был не просто кофе - это был символ свободы, символ новой, счастливой жизни.
Жизни, в которой она перестала бояться за детей, снова стала улыбаться и даже пару раз рассмеялась.
Нет, она не нашла нового возлюбленного: обжегшись на молоке, на воду дует. Деньги ей тоже даются тяжело: за заказами она проводит по 14 часов в сутки.
Но, впервые за 10 лет она по-настоящему счастлива.
Я не призываю вас бросаться в омут с головой и менять жизнь. Но, если вам вдруг плохо в ваших отношениях, то сделайте первый, самый маленький шаг.
Сегодня. Прямо сейчас.
Помните, что вы не вещь, не собственность. Вы — человек, который имеет право на уважение, любовь и безопасность.
И ради себя, ради своих детей вы можете найти в себе силы все изменить. Героиня моей статьи прошла через это и я я верю, что у вас тоже все получится.