Найти в Дзене
Кольцо времени

Москва - 41

- Вряд ли. Он, конечно, человек тщеславный, но я сомневаюсь, что он хотел бы каким-то способом показать, потому что это вызвало бы очень большое противостояние между ним и правительством. Он не способен на такое раздражение всей политической элиты, несмотря на его поведение. - Правительство поддерживает его решение в таком формате приехать? - Как я уже сказал, перед ним было поставлено условие: визит в Москву – пожалуйста, но без парада, потому что мы не хотим, чтобы Чешскую республику представлял человек, который будет стоять на параде рядом с диктаторами. Это просто неприемлемо для Чехии, которая гордится своей защитой прав человека. - Если он говорит, что не хочет ехать в Москву, это решение будет поддержано? - Это уже правительство поддерживало. Часть общества недовольна, что он вообще появится в Москве. - Если он говорит, что я не буду появляться вообще в Москве, правительство как на это отреагирует? - Конечно, правительство будет тоже радо. В правительстве шли большие обсуждени

- Вряд ли. Он, конечно, человек тщеславный, но я сомневаюсь, что он хотел бы каким-то способом показать, потому что это вызвало бы очень большое противостояние между ним и правительством. Он не способен на такое раздражение всей политической элиты, несмотря на его поведение.

- Правительство поддерживает его решение в таком формате приехать?

- Как я уже сказал, перед ним было поставлено условие: визит в Москву – пожалуйста, но без парада, потому что мы не хотим, чтобы Чешскую республику представлял человек, который будет стоять на параде рядом с диктаторами. Это просто неприемлемо для Чехии, которая гордится своей защитой прав человека.

- Если он говорит, что не хочет ехать в Москву, это решение будет поддержано?

- Это уже правительство поддерживало. Часть общества недовольна, что он вообще появится в Москве.

- Если он говорит, что я не буду появляться вообще в Москве, правительство как на это отреагирует?

- Конечно, правительство будет тоже радо. В правительстве шли большие обсуждения, надо ли ехать в Москву, но потом было компромиссное решение выработано. Все-таки президент чешский презирает своих оппонентов, ему не надо делать подарок тем, чтобы он вообще отказался от поездки в Москву, такого не будет.

- Американский посол будет на параде, официальное американское лицо будет представлено. Это, конечно, не Обама, но как бы совесть чиста. Послы европейских стран тоже будут на параде?

- Не знаю. Я думаю, скорее всего, будут. Если американский посол будет, если у них такая корпоративная солидарность, то почему нет. Вот очень интересное прозвучало сообщение, что китайцы не просто считают, что дата войны некорректно обозначается началом войны в Европе, а нужно означать ее как начало войны между Китаем и Японией, будут навязывать эту точку зрения миру, будут просить его или требовать, чтобы меняли свой взгляд на историю.

- Здесь проблема в том, что китайцы вообще не пользуются термином Вторая мировая война, вернее, они им пользуются, но не придают большого значения. Их официальный термин сопротивление японской агрессии, которая началась за четыре года до 1939 года, до вторжения гитлеровской армии в Польшу. Естественно, китайцы хотели бы обозначить именно эти даты, чтобы и начало большой масштабной евразийской войны и особенно ее конец были связаны именно с Китаем. Но, пожалуй, их больше интересует окончание войны. Потому что они хотят представить Китай как страну, которая поставила окончательную точку на всей этой бойне, подвела черту под гигантской войной на всей территории Евразии, может быть и больше, и Африка, и прочие вещи. Поэтому Китай попытается использовать 3 сентября для того, чтобы превратить себя из какого-то заштатного участника Второй мировой войны, каким он выглядел до последнего времени, в страну, в значительной мере решившую судьбы этой войны. Посмотрим, удастся ли им это сделать.

- В этой таблице стоит дата, что лидер КНДР приедет в Москву, но он же никуда раньше не ездил. Как вы расцениваете шансы наши увидеть его на параде в Москве?

- 50 на 50. Что 50 за? Как вы, наверное, знаете, идет подготовка к визиту, сейчас в Москву беспрерывно приезжают северокорейские товарищи, сейчас там находится министр обороны Северной Кореи, заместитель председателя кабинета министров, подписываются договоры российско-северокорейские, то есть идет накат. В конце апреля в Пхеньяне произойдет заседание межправительственной экономической комиссии. То есть идет череда мероприятий, которые явно предшествуют большому государственному визиту. Но проблема только в том, когда он состоится. Будет ли этот визит 9 мая или в другие числа. На это дело ответа нет. Москва говорит, что Ким Чен Ын железно приедет на 9 мая. Китайцы, которым очень не нравится вся эта ситуация, всеми силами говорят: мы не знаем, у нас есть разная информация, может быть еще и не поедет. Южные корейцы тоже говорят, что не исключено, что он не поедет, поскольку президент Южной Кореи мадам Пак тоже не едет из американской солидарности. То есть ситуация сложная. Думаю, ему будет непросто поехать в Москву, хотя и хочется, в первую очередь из-за фактора Китая. Потому что в Москве главным, как вы поняли, главным действующим лицом помимо президента России будет председатель КНР.

- Это будет самая весомая фигура, конечно, на фоне отсутствия всех остальных.

- Лидер Северной Кореи молодой Ким Чен Ын вопреки всем традициям и прецедентам, вопреки примерам своего отца и деда в Пекин еще ни разу не ездил, он не любит китайский диктат, ему не нравится, что они пытаются им командовать, он хочет показать, что на Китае свет клином не сошелся, есть еще и Москва. Но если и он приедет в Москву, и там, естественно, будет лидер Китая, встреча между ними не состоится или состоится как-то не так, то это может иметь достаточно серьезные последствия для Северной Кореи. Поэтому, как они разрешат этот конфликт, тем более он уже приглашен на празднование в Пекине, весь этот клубок, как они его развяжут – это надо еще поглядеть. Все не так просто. При всех его кренделях, Китай был, есть и остается главным и основным экономическим партнером Северной Кореи, его главным донором, предоставляющим и основной массив экономической помощи и всего на свете. Сейчас, конечно, с Россией раскручиваются отношения, но Россия просто не сможет заменить Китай в качестве главного покровителя Северной Корее. Я думаю, что в Пхеньяне народ, несмотря на всю свою эксцентрику, достаточно хладнокровный, они это понимают. Поэтому идти на конфликт с Китаем, личностное открытое столкновение, они, конечно, не захотят. Естественно, я думаю, поездке Ким Чен Ына в Москву, если она состоится, должны предшествовать тайные договоренности с Китаем, что там ничего конфликтного между ними не произойдет. Я думаю, что китайцы в этом тоже заинтересованы, потому что им нужна Северная Корея как часть своей сферы влияния.

- Что ты хотел спросить? – выключив приёмник, посмотрел на водителя Роман.

- Да уже некогда, приехали, - кивнул тот вперёд.

Автобус свернул к воротам, и водитель посигналил. Выглянул охранник и ворота стали расползаться. Въехав, автобус остановился у высокого крыльца мрачного дома из коричневого камня. Роман выскочил и засеменил к дверям. Виктор следом.

- Поселил? – поднял голову на вошедшего Романа сидевший за столом мужчина лет пятидесяти с совершенно лысой головой и массивным подбородком. Перед ним лежали две стопы бумаг.

- Заселил. И даже на площадь успели съездить.

- Молодец, правильно, сразу в дело. Не надо расслаблять. А то гулять потянет.

- Я предупредил и денег не давал. – Роман присел к столу.

- Тоже правильно. Деньги после работы.

- Я фотки привёз на корочки, - Роман протянул мужику конверт.

- У них были? – тот положил конверт на край стола и нажал кнопку под столом.

- Да, я их предупредил сразу.

Открылась дверь и вошёл высокий, худой мужчина с бледным лицом и кругами под глазами.

- Яша, - вот фотки, - лысый двинул конверт по столу к вошедшему. – конторские корочки сделай с ними и полицейские на всякий случай.

- Всё? – худой сгрёб конверт.

- Всё, Яша, всё. – К вечеру успеешь?

- К утру только, - скривился худой.

- Ладно, давай к утру, - согласился лысый. – Иди, работай.

- Что это он у тебя такой заморенный? – спросил Роман, когда дверь за худым закрылась.

- Работы много. А работа у него не то, что у тебя, не на свежем воздухе.

- Сочувствую, - дёрнул щекой Роман, - зато у нас почти под пулями.

- Ладно, ты что приехал, философ?

- Так за капсулами. Ставить, когда надо?

- Да можно уже и сейчас, не огурцы, не прокиснут, - хмыкнул лысый. И поднявшись, подошёл к громадному сейфу в углу. Открыв, достал коробку из-под обуви. Поставив коробку на стол, открыл. Внутри лежали плотные ряды длинных пеналов. Похожих цветом на кирпичи.

- Ты же говорил, они в камерах будут? – вскинул удивлённо брови Роман.

- Мы так и хотели сделать, но потом передумали. Вдруг кто стуканёт? Контора снимет все твои камеры и всё, дело накрылось.

- А как же их теперь ставить? – Роман взяв кирпичик, повертел в руках.

- Ещё проще, - лысый усмехнулся и подойдя к шкафу, открыл его. Внизу стояла большая бумажная коробка. Перенеся её на стол, он открыл.

- Вот твои камеры. Но без начинки. Вы их ставите, как прикрытие. Если конторские что и пронюхают, то ничего не найдут. А это, вы ставите где-то рядом. Понял?

- Это-то я понял, а как сработает? – он положил кирпич на место.

- Приёмник у него внутри. Радиус остался тот же. Так что сработает.

- Это всё мне забирать? – Роман заглянул в большую коробку.

- Зачем тебе столько? Ты посчитал?

- Примерно, нужно на каждую сторону по две капсулы. Думаю, хватит.

- Площадь длинная, вдруг ветер подымится. Ставь по краям три.

- Хорошо, тогда десять всего.

Лысый отложил десять коробок с камерами и убрал коробку обратно в шкаф.

- Ну а здесь, как раз десять, - придвинул он к стопе коробку с кирпичами. – Забирай.

- Меры безопасности какие? – Роман поднялся.

- Обычные. Не ронять, гвозди не забивать, беречь от огня. – Лысый сел за стол. – Вопросы?

- Как думаешь, нам есть смысл спрятаться на время акции? – Роман напрягся.

- Ну, если не уверен, спрячься. После акции тебя некому будет искать, - лысый хохотнул.

- А газ по городу не поползёт?

- Поползёт, но не долго. Убивает сразу он в первые полчаса. Потом идут отравления разной степени. А через час он разложится от смешивания с воздухом. Так что город, к сожалению, останется жить. Хотя? – лысый посмотрел в окно.

- Вот этого как раз не надо, - поднял руки Роман. – Кстати, запасной вариант предусмотрен, если вдруг на площади не сработает?

- А как же. Мы раздадим камеры разным корреспондентам. Но, уже заряженные, - лысый поднял палец. – И если на площади сорвётся, то уж на праздничном застолье точно получится.

- Потравите остатки ветеранов? – скривился Роман. – Мэр только спасибо скажет.

- Мэр? А это идея. Надо будет потом ему счёт закинуть, - лысый хохотнул.

- Корреспонденты наши будут?

- Нет конечно. Мы их используем втёмную. Чужаки. Типа по договорённости.

- И когда начнёте раздавать?

- А тебе что? – лысый посмотрел подозрительно на Романа.

- Хочу одного друга подсунуть. Надоел гад хуже конторы.

- Сосед, что ли? – усмехнулся лысый.

- Одноклассник. Всё жизни меня учит.

- Я дам тебе для него одну камеру, подаришь, - кивнул лысый, - не жалко.

- Так, вроде всё? – Роман оглядел коробки, - поехал я тогда.

- Давай, - кивнул лысый и поднявшись, шагнул к сейфу.

Виктора оба они видеть не могли и тот, повернув браслет на Рожок, поднял левую руку.

Достав телефон, набрал Юрку.

- Бери Влада и дуйте ко мне, - Виктор продиктовал адрес.

– В дом входите невидимыми, у крыльца автобус стоит, с водителем, - говоря, Виктор подошёл к окну.

- Его вырубить?

- Пока не надо. Подойдёте, позвонишь.

- Едем!

Ожидая парней, Виктор осмотрел усадьбу. Вырубил охрану, оставив мужиков, одного лежать на топчане, другого сидеть в кресле. Больше в усадьбе никого не нашлось, что удивило Виктора. Зато сейф порадовал. Был он почти полностью набит коробками с кирпичами.

- Они что, и правда, хотят город обезлюдить?

В шкафу нашлась ещё одна коробка с камерами. А в потайной комнате обнаружился целый склад плакатов, журналов и книг. Развернув один, Виктор поморщился. Плакат изображал президента. Тот стоял, уперев руки в бока. С них капала кровь. У ног валялись скрюченные тела мужчин, женщин и детей. Тоже все в крови.

На эту же тему была и литература.

- Похоже, они собираются всё это вывалить на улицы? – поморщился брезгливо Виктор. – Только когда? До акции или после? Чтобы её оправдать?

Позвонил Юрка, и Виктор пошёл открыть ворота, вырубив по пути водителя автобуса. Влад въехал во двор.

- Что нашёл, командир? – выскочил первым Юрка. Подошёл Влад.

Виктор вкратце рассказал. Парни переглянулись и Юрка покачал головой.

- И что делать?

- Изымаем что тут и ищем остальное, если есть.

Следующий час парни тщательно обыскивали усадьбу. И не зря. В саду нашли замаскированный бункер. Бетонные ступени уходили на пять метров под землю. В просторном бетонном кубе нашлись ящики с серыми баллонами без надписей. Рядом стояли баллоны с азотом и кислородом. На стеллажах лежали ящики с обычной взрывчаткой.

- Да они тут что, совсем охренели? – скрипнул зубами Юрка. – И куда это всё теперь вывозить?

- В хим. часть надо, наверное, - предложил Влад. – Куда ещё?

- Или лабораторию, - кивнул Юрка. – Где их взять?

- Клавдия найдёт, - Виктор направился к выходу.

Вернувшись в кабинет, Виктор позвонил Клавдии и попросил найти что-то, кто занимается отравляющими веществами. Пока ожидали, Юрка и Влад перенесли в свою машину незаряженные камеры. Это была коробка, из которой лысый давал камеры Роману. Остальные оказались уже заряженными. Виктор же, привязав лысого к креслу, приступил к допросу.

Очнувшись и узрев своё положение, лысый сник. Глянув на сидящего без сознания Романа, прошипел брызгая слюной.

- Сдал, сука.

- Сам всё расскажешь или? – усмехнулся Виктор.

- Что ты хочешь? – перевёл глаза на парня лысый.

- Всё и с самого начала.

- Лучше я помолчу, целей буду, - лысый отвернулся.

- Зря надеешься. ты даже в суд не попадёшь. Хотя, я бы тебя вот с этим плакатом на груди, на Красную площадь вывел бы, - кивнул Виктор на лежащий на столе плакат. Виктор оставил его специально.

Вдруг лысый, покосившись на Виктора стал ощупывать ворот рубашки подбородком. Понаблюдав за ним, тот усмехнулся. И поднял руку.

- Не это ищешь, камикадзе? – в пальцах сверкнула перламутром капсула.

- Уууу, сука! – взвыл лысый. – Ничего я тебе не скажу, веди в камеру!

- Ты до сих пор не понял, кучерявый? – засмеялся видевший всё Юрка. – Мы не органы. И камер у нас нет. Только безвестные могилы в лесу.

- Что? – лысый уставился на Юрку. – Вы кто тогда?

- Партизаны, - засмеялся Юрка. – А ты у нас типа полицай. Или предатель. Теперь въехал, что с тобой будет, если станешь упираться?

- Что вам нужно? – подумав, насупился лысый.

- Как обычно, - Виктор пожал плечами. – Явки, пароли, номера телефонов.

- Но я только технический исполнитель. И ничего не знаю.

- Жалко, - Виктор встал и подошёл к окну.

– То есть, ты хочешь сказать, что занимаешься только капсулами с отравляющим газом? – сел на его место Юрка и уставился на лысого.

- Да. больше ничего я не знаю.

- Кто выше тебя? – Юрка подвинул к себе лист бумаги.

- А вот это уже фигушки, - оскалился лысый. – Вы или мои меня грохнут мне уже всё равно. Так что я больше ничего не скажу.

- Интересно, а ради чего ты влез в это? – Юрка как-то отрешённо смотрел на пленника, покачивая головой. – Я не могу понять мотив твой герой пионер.

- А нет никакого мотива, - гыгыкнул лысый. – Есть только бабки! Даже если я сгину, этих бабок моей семье хватит на три поколения.

- То есть, ты их уже получил и распределил? – кивнул Юрка, изобразив удивление.

- Нет ещё, но получу после акции.

- Так акции уже не будет, ты не понял разве? – усмехнулся Юрка. – Ты связан, мы здесь. О какой акции речь, придурок?

- Ууууу! – взвыл пленник задёргавшись. – Ненавижу!

- А за что, поделись, - хмыкнул Юрка, - облегчи душу.

- Да пошёл ты, - пленник, опустив голову тихо скулил.

- Я-то пойду. И знаешь куда? К твоим родственникам. Но не проклинать их до седьмого колена, а просто убрать. Ты меня слышишь, Иуда? – Юрка постучал костяшками пальцев по столу. – Я вычислю всю твою родню до пятеюродного брата, где бы они не были и уберу. Твой корень исчезнет с этой земли. Въезжаешь?

- Ты этого не сделаешь, - лысый уставился на Юрку.

- Сделаю, - кивнул тот. – Если в роду появился предатель, то будут и другие. Такой род не имеет права на существование. Так что я сделаю, будь уверен.

- Ты что Господь Бог? – облизал сухие губы лысый. – Что берёшь на себя такое.

- Не Бог, - пожал плечами Юрка, - я просто не хочу, чтобы моей Родине мешали нормально жить.

Это моя работа избавлять Землю от такого вот дерьма.

- Кто тебе платит? – глаза лысого пылали алчным огнём вперемешку с ненавистью и страхом.

- Ты опять не понял Иуда. Я не работаю за деньги как ты. Я просто работаю.

- Ладно, я понял, что ты хочешь? – глаза пленника забегали. – Только не трогайте родственников. Они ничего не знают про меня, - он оглянулся на стоящего у окна Виктора.

- Расскажешь всё, родню не тронем, - пожал Юрка плечами.

- Хорошо, пиши, - облизал губы лысый.

-2
-3

-4