- В клубе не оглядываешься, - Виктор усмехнулся. – Там же все свои? Кого бояться?
- Я больше не буду, - Стас опустил голову.
- Детский сад, - Виктор дёрнул щекой. – Мама есть?
- Есть.
- Можешь позвонить, попрощаться, - Виктор встал и подошёл к окну.
В отражении в стекле он видел, как Стас достал телефон из кармана. Посмотрел на него, потом потянул на себя ящик стола. Виктор накинул невидимку и шагнул в сторону. Пистолет был специальный и хлопок выстрела едва слышен. Звон посыпавшегося оконного стекла был слышнее.
Вскочивший Стас уставился на пустое место. Потом обвёл глазами комнату. Потом посмотрел на пистолет и подошёл к окну.
- Ничего не понимаю, - пробормотал он, разворачиваясь обратно. – Я что, заснул?
Оглядев комнату ещё раз, он сел и спрятал пистолет в стол. Посидев немного, поднял трубку внутреннего телефона.
- Товарищ майор, вы сигареты свои, когда заберёте?
- Сегодня, - буркнула трубка и отключилась.
- Ух, ты, как всё серьёзно-то, - усмехнулся Виктор.
Майора ждать долго не пришлось. Войдя, он оглядел кабинет и вопросительно кивнул.
- Ко мне приходило привидение, - лейтенант показал рукой на разбитое окно. И передёрнул плечами.
- Обещало мне двадцать лет за измену.
- Ты что опять порошок нюхал? – пригляделся майор к лицу Стаса.
- Тут без порошка крыша едет, - покачал тот головой. – Мне надо уехать.
- Понятно, - майор подошёл к окну и осмотрел его. – С чего ты стрелял? – повернулся к лейтенанту.
- Вот, - тот достал из стола пистолет. – Купил по случаю. Держу.
- Давно купил? – майор забрал пистолет и осмотрел.
- Да уж с полмесяца. После того случая, я рассказывал тебе.
- Молодец, - майор поднял пистолет и выстрелил в висок Стаса. Тот дёрнувшись, откинулся на спинку стула. Майор вставил пистолет в руку парня и сжал его пальцы.
- Ты уволен идиот, - майор брезгливо поморщился.
Оглядев комнату, обшарив стол, ничего не взяв, он ушёл.
- А телефон, зря не взял, - Виктор достал телефон из кармана Стаса и положил в свой. Забрал и его документы. Подойдя к сейфу, хотел вскрыть, потом передумал.
- Вряд ли ты тут дружок, что интересное держишь.
- Ну майор, ну и сволота. Мгновенно следы зачищает. Ну да, если подумать, то на кону собственная свобода и жизнь, получается. Чего жалеть кого-то другого?
Вернувшись в приёмную, Виктор с очередным посетителем вошёл в кабинет министра. Майор, как ни в чём не бывало, сидел на своём месте. Но приглядевшись, Виктор заметил, что майор всё-таки нервничает. Это особенно было заметно, когда дверь в кабинет открывалась, впуская очередного посетителя. Майор тут напрягался, потом переводил дыхание.
- Дёргаешься? – усмехнулся Виктор, наблюдая, - ну, ну. Интересно, флешка ещё с тобой или спрятал?
Наконец приём закончился, и майор ушёл, как он выразился к себе, обрабатывать полученные сигналы. Виктор выскользнул следом. Кабинет майора располагался в конце коридора. И был не велик, всего в одно окно. Кроме стола, имел сейф, одёжный шкаф и узкий диван. Видно майору частенько приходилось тут ночевать. Войдя в кабинет, майор подошёл к окну и долго там стоял, что-то высматривая внизу.
- Воронок ждёт? – пришла Виктору в голову мысль. И он посмеялся про себя.
Наконец майор, видно что-то решив, развернулся, открыл шкаф и надел куртку. Потом достал из сейфа такой же пистолет, как у лейтенанта и направился к выходу. На пороге споткнулся, вывалившись в коридор. Что позволило Виктору выскочить следом.
Закрыв дверь на ключ, майор спустился к выходу. И направился по тротуару пешком, что удивило Виктора. Миновав квартал, майор остановился на автобусной остановке. Изображая беззаботность, внимательно осмотрел стоящих там людей. И сел в подошедший автобус, даже не посмотрев на номер.
- Да он слежку проверяет, - догадался Виктор, когда майор резко выскочил через три остановки.
И быстрым шагом свернул в первый же двор. С час майор кружил дворами, то останавливаясь, у витрин магазинчиков. То присаживался у подъезда на скамейку и глазея на проходивших мимо людей.
Наконец вышел опять на центральную улицу и поднял руку, останавливая такси. Виктор успел сесть на заднее сиденье.
Ехали не долго. Вышел майор рядом с Историческим музеем и направился на Красную площадь.
- Ну, ты ещё в Мавзолее устрой передачу флешки, - поморщился Виктор, идя следом.
Но майор, остановившись перед Мавзолеем, постоял некоторое время, разглядывая его, и повернул обратно. Походкой гуляющего бездельника он вернулся к Музею и вошёл в него. Не торопясь, майор продвигался по залам, изображая заинтересованность. Наконец вошёл в зал с выставленными царскими каретами. Виктор видел, как майор огляделся незаметно и направился вдоль карет. Виктор приблизился вплотную. Вдруг майор, сделав вид, что поскользнулся, опёрся о карету, мимо которой проходил.
Виктор усмехнулся. Майор ловко засунул под обшивку сиденья флешку. И не спеша пошёл дальше.
- А теперь тебя нельзя отпускать птица дятел. – Виктор нагнал майора и ткнул пальцем в шею.
Подхватив падающее тело, затолкал в карету, положив на пол.
- Отдохни, а я твоего связника пока встречу.
Расположившись неподалёку от кареты с закладкой, Виктор стал ждать. Но никто из редких посетителей к карете внимания не проявлял. Вот и уборщица появилась. Виктор напрягся. Если в других местах, женщина просто протирала пыль, то возле кареты с флешкой, вдруг полезла внутрь.
- Забрала! – Виктор облегчённо вздохнул. Ожидание закончилось.
Но женщина не спешила. Продолжая выполнять свою работу, она обошла ещё пару залов и наконец направилась в служебные помещения. Где переоделась и попрощавшись с охраной, вышла на улицу.
В отличии от майора, женщина шла не проверяясь. Спустившись в метро, она проехала пять остановок.
Поднявшись наверх, свернула во двор и войдя в подъезд стандартной пятиэтажки, поднялась на третий этаж. На звонок из двери высунулся мужчина лет сорока.
- Вот, взяла сегодня, - протянула гостья на ладони флешку.
- Заходи, - мужчина отступил в сторону, впуская женщину, и оглядел площадку.
- Закладка была сегодня? – спросил, закрыв дверь.
- Сегодня, я каждый день проверяю, - кивнула гостья.
- Хорошо, сейчас деньги получишь.
Не приглашая гостью пройти, мужчина ушёл в комнату. Выключив женщину и посадив её на банкетку, Виктор двинулся следом. Хозяин стоял у бара и считал деньги. Усмехнувшись, Виктор огляделся. Стандартный набор мебели средней семьи. Не богато, но и не нищета. Выпадал из стандарта лишь стоящий на журнальном столике перед диваном ноутбук. Уж он-то дешёвым не был. Это Виктор определил сразу, как увидел.
Мужчина вышел, и Виктор услышал его испуганный вскрик. Потом возню. И вот тот уже внёс гостью в комнату и положил на диван. Отодвинув столик к стене, присел рядом, пытаясь привести гостью в чувство. Вскочив, принёс воды, несколько раз брызнув ею в лицо женщины. Это не помогло. Мужик опять вскочил и принёс нашатырь. И тут Виктору пришлось его тоже выключить.
Осмотрев квартиру, Виктор нашёл всё же три тайника. Один, самый большой, был в спальне. В нём стояла какая-то аппаратура, лежали в пакетах фотоаппарат, диктофон и несколько телефонов. Тайник был замаскирован под швейную машинку на ножках и с тумбочкой. Во втором тайнике, в ванной нашёлся пистолет иностранной марки с глушителем. И запасными обоймами. В третьем три паспорта с фото мужика и несколько пачек денег. Половина в долларах.
Присев к ноутбуку, Виктор пощёлкал по значкам на рабочем столе. Залез в рабочие папки. В некоторых нашёл файлы с чертежами и таблицами. Почитав названия папок и файлов, поморщился.
- Так кто же ты у нас, любопытный-то? – Виктор раскрыл паспорт мужика. Его он нашёл в баре. Вместе с водительским удостоверением и документами на машину и квартиру.
- Да ты у нас из соседей, получается? – хмыкнул Виктор, прочитав место рождения хозяина. – А тут, значить, типа на заработках? Молодец, однако, не плохо устроился. Уже вон и квартирку прикупил. И машину даже. Хорошо платят, оказывается за секреты Родины.
Посадив мужика в кресло, Виктор сунул ему под нос нашатырь. Дёрнувшись, тот очнулся. И долго смотрел на парня.
- Считаешь, сколько получишь? – усмехнулся Виктор. – По полной, не меньше. Если доживёшь, конечно. Ты, я смотрю, давно уже промышляешь.
- Вы кто? – наконец отмер мужик, дёрнув головой.
- Карающий меч, - усмехнулся Виктор. – Не узнал? – и покрутил в пальцах флешку, что принесла женщина.
- Сколько? – опять дёрнув головой, спросил мужик.
- У тебя столько нет, если ты про деньги, - скривился Виктор. – Так что поговорим о другом.
- Я готов, спрашивайте.
- Тогда с самого начала и с фамилиями, датами и паролями. – Виктор поставил на стол диктофон, что нашёл в тайнике хозяина.
Пел мужик с час. Виктор слушал, сидя на стуле и удивлялся простой биографии шпиона. Был недоволен работой и начальником при советах. Участвовал в митингах и помогал менять власть. Как активиста, его заметили иностранные спецы. Легко пошёл на контакт и согласился поменять специальность. Прошёл переподготовку в разведшколе в Польше. Вернулся на Родину. Но там долго не задержался. Перебросили в Россию. Обосновался в Москве. С помощью резидента стал создавать сеть предателей. Получалось не плохо. Состоял на хорошем счету у начальства.
Ради счастливого будущего старую семью бросил на Родине. Надеялся, что, заработав хорошие деньги, найдёт новую где-нибудь в Европе или Америке. Теперь он с лёгкостью сдавал данные им же завербованных. Заодно и куратора. Услышав адрес куратора, Виктор усмехнулся.
- Мдааа, братец, ты, оказывается, не только Родину предал, но и семью. У меня даже слов нет, как тебя назвать. Одни выражения здесь применимы.
- Я могу рассчитывать на снисхождение? – спросил мужик. В его глазах Виктор не заметил ни сожаления, ни раскаяния.
- Мда, - качнул он головой, - это диагноз. – Женщина эта, давно на тебя работает? – кивнув на диван.
- С месяц. Я её в больнице подцепил. У неё сын тяжело болеет. Нужны деньги на лечение. Согласилась помогать мне, - мужик пожал плечами. – Она не в курсе, что приносила.
- Другие завербованные похожи на неё?
- Половина. Я заметил, что в больнице можно много набрать готовых на любое дело за деньги, - скривился мужик. – Правда, не все такие.
- А остальных на что цеплял?
- На деньги, - дёрнул мужик плечами. – Всем нужны деньги. Кому на наркотики, кому на шубу, но деньги нужны всем. И сегодня люди легко идут на преступление, чтобы иметь их.
- Философ, блин, - Виктор выключил диктофон и сунул в карман. Посмотрев на мужика, мазнул по нему левой рукой. И развернулся к женщине.
Очнувшись, та испуганно уставилась на парня.
- Вы кто? – потом огляделась. – Я где?
- Вы знаете, что за флешки носили сюда? – Виктор кивнул на сидящего в кресле мужика, - ему?
- Что на них, я не знала, - женщина подобралась и потемнела лицом. – Тарас, так он назвался, - женщина посмотрела на мужика, - уверял меня, что там нет ничего криминального. Просто экономическая информация от его знакомых из фирм. Им, мол, встречаться нельзя, вот они и передают ему сведения таким образом.
- А кем он вам представился?
- Аналитиком какого-то крупного холдинга. Он называл, я забыла.
- Что с вашим сыном?
- У него травма позвоночника. Машина сбила три месяца назад. Частичная парализация конечностей.
-Что говорят врачи?
- Нужны несколько операций. Дорогих.
- А тот что сбил, он не помогает?
- Его не нашли, уехал, - пожала женщина плечами. – Мне сказал следователь, что машину они нашли. Она принадлежит какому-то богатому бизнесмену. Но её якобы у него накануне угнали.
- Фамилию запомнили?
- Кого, бизнесмена? Нет, следователь не называл её.
- Следователя, - Виктор поморщился.
- Следователя? – женщина собрала на лбу морщины. – Киселёв, кажется. Капитан.
- Давайте мы с вами договоримся вот о чём. Вы не знаете этого человека, - Виктор кивнул на мужика.
- Никогда его не видели и ни каких дел с ним не имели. Вы меня поняли?
- Да и что я должна делать теперь?
- Жить, как жили. Вот вам деньги, - Виктор положил на колени женщины пакет с найденными у мужика деньгами. – Вылечивайте сына. И любите свою Родину.
- Я её люблю, - губы женщины перекосились. – Если бы не сын.
- А муж, кстати, где у вас?
- Пропал, - лицо женщины перекосила судорога. – После того, как следователь сказал, что виноватого не будет, он ушёл и пропал. Я писала заявление в полицию, обещали поискать. Но пока нет. Вот, - она глубоко вздохнула.
- Хорошо, вы идите домой, - Виктор поднялся. – И помните о нашем уговоре.
- И ещё, вот, возьмите, - Виктор уже возле дверей протянул женщине картонку с дежурным телефоном, что они завели на базе. На телефоне постоянно кто-то дежурил. – Если возникнут проблемы, звоните.
- Какие у меня проблемы кроме сына, - скривила губы женщина, но картонку взяла.
- Я имею ввиду, вдруг кто спрашивать будет по Тараса. Или предлагать такую же работу, что и он.
- Я поняла, - женщина кивнула. – Не дура. А как вы на него вышли, не скажите?
- Через вас, - Виктор улыбнулся. – Мы следили за курьером, что сделал закладку в музее. А потом за вами. Так что, спасибо.
- Вам спасибо, - женщина кивнула, внимательно посмотрела на Виктора и вышла.
- Что-то уж больно она хладнокровна, - возвращаясь в комнату, подумал Виктор. – Ни одной слезинки не выдавила. Или уже выплакала все? Надо её всё-таки проверить.
Вызвав с базы машину, Виктор принялся поить Тараса, как назвала хозяина женщина. Хотя Виктор сильно сомневался, что тот имеет к этому имени какое-то отношение. Уж больно белобрыс был Тарас.
Напоив, приготовил к перевозке найденное оборудование. Машина пришла быстро. Водитель позвонил, и Виктор понёс сначала находки. Потом перетащил и самого мужика.
- Куда его? – спросил водитель, когда отъехали.
- Ищи место, где до утра не найдут.
- Тогда лучше в реку, - хохотнул водитель.
- Не плохая мысль, согласен.
Покрутившись у реки, они нашли удобное место и избавились от шпиона. Освободившись, поехали на
базу. Увидев по пути работающий ресторан, Виктор попросил остановиться.
- Перекушу, а то целый день не ел, - сообщил он водителю. – Не хочешь со мной?
- Спасибо, я ужинал, - мотнул тот головой. – Я в машине посижу.
- Как знаешь.
.....................+......................+......................+.............................
Народу в ресторане оказалось много. И официант подсадил Виктора, спросив разрешение, за столик девушки. Та почему-то ужинала в одиночестве. Едва Виктор сел, девушка уставила на него пытливый взгляд. И смотрела всё время, пока он делал заказ.
- Извините, я поужинаю и уйду, - Виктор извиняюще улыбнулся. – Целый день не ел.
- Вы не бандит случайно? – кивнула девушка.
- Разве похож? – Виктор изобразил удивление и даже оглядел себя.
- Немного, - усмехнувшись, девушка дёрнула плечом. – У вас классический вид. Или мент или бандит.
- А вы, наверное, журналистка? – покачал головой Виктор, - раз с ходу определяете, кто есть, кто?
- Не угадали, я блогер, - девушка пожала плечами. – Оксана.
- Виктор, - кивнул Виктор. – Я юрист.
- Что-то на юриста вы меньше всего похожи, - покачала Оксана головой.
- Часто приходится общаться?
- Иногда. Жалуются, - Оксана развела руками. – Хотя у нас теперь свобода слова.
- А вы на этой свободе, типа зарабатываете?
- Немного. Должен же кто-то говорить людям правду. Хотя, кому она сегодня нужна?
- Разочаровались в демократии?
- И в ней тоже.
- А что так?
- Да какая-то она у нас дикая.
- Часто обижают?
- Меня ещё вычислить суметь надо. Я вообще, - Оксана повела перед собой рукой. – Об обществе.
Вы как юрист, это лучше меня должны знать.
- Вы о законности?
- Именно. Ведь кругом нарушают, кто у власти.
- И вы их, типа выводите на чистую воду?
- По мере сил, - кивнула девушка и оглянулась на сидевших через стол от них, мужчину и двух молоденьких девушек.
Тут подошёл официант с подносом. И Виктор взялся за принесённую еду. Оксана молчала, глядя, как он ест. Сама она уже пила кофе.
- Вы не знаете Виктор, сколько дадут военному за расхищение доверенных ему денег? – спросила вдруг.
- Много расхитил?
- Наверное, много, раз позволяет себе каждый день гулять в ресторане с проститутками?
- Вы про этого? – Виктор посмотрел на мужчину. Ему показалось, что он его уже видел где-то.