Вы точно замечали, что мировая индустрия моды смещается в сторону культурной (локальной) идентичности. Для России — это новые возможности: в стране больше 190 народов со своими идентичностями, а национальные и этнические мотивы могут стать основой для узнаваемого стиля, который позволит нашим дизайнерам конкурировать на глобальном уровне.
В NOI STUDY мы понимаем, что российская эстетика — это мощный ресурс, но для глобального восприятия ей нужна тонкая адаптация через призму актуальных трендов. Русские мотивы в современном дизайне — например, народная роспись или орнаменты — могут стать ярким акцентом, придающим коллекциям уникальность.
Знакомим вас с национальными русскими узорами и примерами коллекций, объединяющих культурный код и современный дизайн:
Хохлома
Хохлома — техника росписи растительными узорами из Нижегородской области золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. В 2024 году был создан бренд «Хохлома», который создает одежду с традиционными элементами промысла и стильным и современным дизайном. А нижегородские футбольные команды ко Дню народного единства выпустили спортивную форму и мерч для болельщиков.
Гжель
Гжель — один из самых «узнаваемых» промыслов из Московской области: бело-голубая палитра считывается моментально. Гжельский фарфоровый завод активно работает с брендами. Например, роспись использовали для создания капсульной коллекции «Гжельская зима» совместно с брендом одежды Berta Muzis.
Жостовская роспись
Жостовская роспись — живописная роспись пышными цветами из Московской области. Жостовская фабрика декоративной росписи совместно с брендом Radical Chic создали капсульную коллекцию одежды и аксессуаров. Получился микс из традиционных ярких жостовских цветов и анималистичного принта.
Городецкая роспись
Городецкая роспись — яркие предметные сюжетные узоры с животными и декоративными розанами из Нижегородской области. NOVIKOVA DSGN и «Шуйские ситцы» представили стеганые куртки, украшенные ручной вышивкой гладью в традициях городецкой росписи. Городецкая золотная вышивка с расшитым вручную орнаментом встречается и в коллекции бренда Alena Akhmadullina, продолжая традиции древнерусского золотошвейного искусства.
Русские люди всё активнее обращаются к своим корням — это мощный тренд последних лет. Огромная территория России с её разнообразием культурных кодов предоставляет неисчерпаемое поле идей для локальных брендов.
Но чтобы культурная идентичность превратилась не в этнический костюм или сувенир, а в модный продукт, который говорит с миром на языке стиля, необходимы локальное переосмысление и современная интерпретация.
Вы хотите зарабатывать на визуальном вкусе и превращать креативные идеи в модные продукты?
Мы учим этому на курсе «Арт-Дирекшн в моде». Благодаря нашей профессиональной поддержке вы сможете сами разработать творческую концепцию, готовую к реализации. А опытный Арт-директор Йолита Манолова подскажет, как улучшить вашу идею.
Сейчас время возможностей. Не упустите свою: начните обучение прямо сегодня на noistudy.com