Найти в Дзене
[оживки вещают]

АукцЫон - "Сокровище" (2025)

Обложка альбома На днях, спустя пять лет после предыдущего альбома («Мечты»), одна из главных групп планеты выпустила новый альбом – «Сокровище». В «Мечтах» было много красоты, тревоги, страха и недобрых пророчеств, неудивительно: пластинка вышла в пандемийный год. Свежий релиз и вовсе пришёлся на период войны меж землёй и небом. Слово «сокровище» созвучно с «сукровицей», то есть с лимфой, которая есть соединительная ткань, сцепляющая всех нас, ведь все мы на планете «сукровники», то есть родственники. В чёрную годину очень важно понимать это. Нарисованные на обложке пчёлы поют, то есть гудят, так начинается альбом. Потом они опять появляются. Это наверняка неспроста. Пчёлы – синоним трудолюбия и самоотречения. Пчёлы – это связь между мирами. У пчёл нет ничего лишнего и «плохого». Альбом «АукцЫона» – как мёд, воск и прополис – насыщенный, скрепляющий и целебный. Звук этой работы гораздо жёстче, бескомпромисснее, чем на предыдущих альбомах, в песнях больше хаоса и «злости», даже голос
Обложка альбома
Обложка альбома

На днях, спустя пять лет после предыдущего альбома («Мечты»), одна из главных групп планеты выпустила новый альбом – «Сокровище». В «Мечтах» было много красоты, тревоги, страха и недобрых пророчеств, неудивительно: пластинка вышла в пандемийный год. Свежий релиз и вовсе пришёлся на период войны меж землёй и небом.

Слово «сокровище» созвучно с «сукровицей», то есть с лимфой, которая есть соединительная ткань, сцепляющая всех нас, ведь все мы на планете «сукровники», то есть родственники. В чёрную годину очень важно понимать это.

Нарисованные на обложке пчёлы поют, то есть гудят, так начинается альбом. Потом они опять появляются. Это наверняка неспроста. Пчёлы – синоним трудолюбия и самоотречения. Пчёлы – это связь между мирами. У пчёл нет ничего лишнего и «плохого». Альбом «АукцЫона» – как мёд, воск и прополис – насыщенный, скрепляющий и целебный.

Звук этой работы гораздо жёстче, бескомпромисснее, чем на предыдущих альбомах, в песнях больше хаоса и «злости», даже голос Леонида Фёдорова стал более низким и рычащим.

Когда слушаешь альбом впервые, может показаться, будто группа пожертвовала красотой и сложностью в угоду суровости и плотности. Песни будто все похожи: сначала «вокальная» часть, потом инструментальная с «импровизационным» безумием и шаманизмом. На самом деле, все номера очень разные, с «лица необщим выраженьем». Альбом нужно слушать вдумчиво и много раз.

Большинство текстов песен альбома написано Дмитрием Озерским, который уже стал поэтом, а не просто трудягой, искусным коструктором слов на готовые мелодии. В его текстах форма выше содержания, а звучание слов важнее их семантики. Дмитрий не эпигон обэриутов и Велимира, а настоящий русский поэт. Из текстовиков рок-сцены сейчас ему, пожалуй, нет равных. В «Сокровище» тексты песен (не голос Лёни, а именно тексты сами по себе) звучат как дополнительный волшебный музыкальный инструмент.

Введенский считал, что бог, смерть и время – главные темы поэзии. Вольно или невольно, но у музыкантов вышло так, что эти темы – ключевые в альбоме. Бог всех спасёт, смерти нет, а времени почти не остаётся. Готовьтесь, люди – зимы не будет, потому что вечное лето никогда не кончится.