Ирине исполнилось 16, когда ей захотелось свободы, да так, что упреки родителей по поводу поздних возвращений домой уже не раздражали, а бесили. В ее компании все были под таким же «прессингом», но никто не страдал так, как она или делали вид, строили из себя независимых.
Сидя на берегу местного пруда в компании таких же, как она, договорились летом поехать автостопом на море. Никто раньше не пробовал, но идея пользовалась популярностью, наполняя смыслом жизнь, которая казалась скучной.
- Что с собой брать?
- Ничего!
- Даже зубную щетку?
- Лисенок, зачем? Ты что, дома каждый день чистишь бивни? Бери только паспорт и деньги, если есть. Спрячь и не говори, куда.
Лисенком Иру прозвали из-за рыжих волос. Ей нравилось. Дома называли Рыжиком. Она решила, что как гриб, и сердилась. Так хотелось поскорее независимости, что даже логика ее рассуждений отвечала этому настрою.
Май пролетел быстро. Сборы свелись к минимуму, в основном к тому, чтобы накопить денег за счет карманных расходов.
Дома перемены заметили – Ира стала менее конфликтна, даже убралась в своей комнате, пообещала, что подумает о продолжении учебы, правда, не уточнила - где и когда. Врала и удивлялась, как просто ей это давалось. Казалось, что родители верили всему. Однако, Ира заблуждалась: взрослые помнили себя в ее возрасте и не хотели обидеть своим недоверием, хотя понимали, что правды в этих словах ни слова. Но хотя бы начала об этом говорить. Раньше беседы о будущем Ирину аздражали, она вставала и уходила, хлопая дверями.
Предупреждение
В тот день все шло через пень колоду. Началось с того, что Ира никак не могла найти свой паспорт. Потом случайно обнаружила его в другом ящике стола, да еще в конверте. Она не знала, что мать, непонятно почему, ночью зашла к ней в комнату, убедилась, что дочь спит, вытащила из ее рюкзака паспорт и спрятала. Позже мать признается, что видела жуткий сон. Будто Ирина забралась в какой-то грязный коллектор, а выбраться из него не может. Вот-вот должен начаться ливень. Если ее не найти, она утонет в этой жиже. Мать проснулась в слезах и пошла в комнату посмотреть на спящую дочь. Увидела собранный рюкзак и на всякий случай спрятала паспорт – без него Ира далеко не уйдет и тем более не уедет. Но Ира проявила настойчивость и паспорт нашла…
Фургон
Встретились в условленном месте. Слово за слово. Начали спорить, кто в компании будет за старшего. Ира настаивала, чтобы каждый был сам за себя.
- Я не для того из дома делаю ноги, чтобы и тут мной командовали.
- Нужна ты нам! Это для безопасности.
- Пофиг. Сама знаю, что делать.
Ире посоветовали не лезть в бутылку на ровном месте. Но она с каждым словом распалялась все сильнее и, наконец, психанула:
- Без вас обойдусь.
Ее снова попросили успокоиться и не делать глупости. Но Иру не остановить – характер.
- Черт с ней, пусть делает, что хочет, - решили в конечном итоге друзья и сделали вид, что отвернулись, а сами продолжали наблюдать за ней, может перебесится...
- Она сама остановила машину или водитель притормозил возле нее? – спрашивал следователь спустя сутки после того, как Ира уехала одна на случайной попутке.
- Сначала он сам. Сначала возле нас. Мы не хотели ехать без Ирки и отказались, хотя фургон подходил, и дядечка выглядел нормальным.
- Что потом?
- Потом он поехал дальше и остановился возле нее потому, что она тормознула его.
- Сама?
- Точно, сама. Он не собирался или нам так показалось.
- Номер запомнили?
- Да, конечно. И мужика этого тоже.
Звонок на 112
Эта информация оказалась у полиции спустя сутки после того, как поступило заявление о пропаже человека. Его подали родители девушки, когда выяснили, что она уехала без разрешения с друзьями на море. Обзвонили всех и вычислили круг «сообщников». В некоторых семьях тоже уже подняли тревогу. Были и те, кто знал о поездке и согласился – взрослые, главное, что они вместе, в обиду друг друга не дадут.
Ориентировки разослали оперативно на всем протяжении трассы, по которой могла уехать девушка. Предполагали, что с ней ничего плохого не случилось и она просто хотела доказать свою самостоятельность и, вероятно, ждала друзей где-то впереди. Потом от этой версии отказались потому, что телефон сначала работал, шли длинные гудки. Потом отключился. Могла кончиться зарядка. Телефон нашли потом рядом с кистями рук...
Почти через двое суток поисков на 112 поступил звонок:
- Тут на дороге девушка. Рыжая, очень грязная. Она без одежды. И кажется у нее нет рук.
Оператор сразу сообразила, что звонок важный, не розыгрыш, каких поступало немало. Помог утренний инструктаж насчет пропавшей рыжеволосой (почему и запомнилось) девушки.
Оператор попросила представиться, но в трубке прозвучало:
- Ой, нет..
И связь прервалась. На то, чтобы определить точку, откуда поступил звонок, потребовалось время. Когда полиция и бригада скорой помощи прибыли на место, никого не нашли. Уже темнело. В свете прожекторов заметили следы крови. Ее было много. Жертва истекала кровью. Надо искать!
Девушку нашли в кювете, куда она скатилась с обочины дороги. К счастью, была еще жива.
Как такое могло случиться, почему она оказалась там, если ее видели люди и они звонили на 112...
Установить владельцев телефона в конечном итоге не составило труда. Следователю нужно было выяснить все обстоятельства, пока найденная была без сознания.
- Мы испугались, когда стали спрашивать, кто мы. Еще подумают, что мы виноваты. Потом не докажешь, что проезжал мимо.
С одной стороны, запредельный бред. С другой, раз говорят, значит есть такое мнение в обществе, такой страх «влипнуть» не возник сам по себе, а был взращён… есть о чем подумать.
Посадить к себе в машину раненую не решились по той же причине. Следователь смотрел на них и ловил себя на мысли, что хотел бы верить, что виновата система и время, а не то, что пришлось бы отмывать потом салон.
Вскоре приехали родители Ирины - ее сразу опознали по ориентировке о пропавших. Они не понимали, как могло такое случиться, кто сделал это с их дочерью.
- Чудо, что она выжила, - ответили им.
Жертва была избита, изнасилована, над ней издевались – отсекли руки. Орудие преступления ориентировочно топор.
- Преступник был уверен, что она не выживет. Болевой шок, кровопотеря… Нам очень нужны ее показания.
Поиски преступника
Пока врачи боролись за жизнь Ирины, продолжались поиски фургона. Но он как вводу канул. Исчез и водитель. Опасались, что это не последнее убийство. Как могли, предупреждали тех, кто едет автостопом – на трассе орудует маньяк и садист.
Его нашли, но не сразу. Пытался украсть очки в супермаркете. Задержали, взяли отпечатки пальцев и обнаружили совпадение, а еще с кем!
Ирина пришла в себя и начала давать показания. Рассказала не так много, чтобы это могло продвинуть поиски. Села в фургон назло друзьям. Не боялась потому, что была уверена, что они записали номер. Как бы это ее спасло, непонятно.. Приставать начал не сразу. Остановились на привал. Накормил бутербродами и напоил чаем из своего термоса. Потом провал в памяти. Видимо что-то подмешал. Возможно, тот готовился заранее и она просто попалась ему случайно… судьба.
Пока она была под воздействием препаратов, раздел, изнасиловал. Потом связал и начал избивать, снова изнасиловал. Она пыталась с ним говорить, но он предупредил:
- Не убалтывай меня. Начиналась про маньяков. На меня это не действует. Я нормальный. Просто со мной плохо обошлись и я стал злой.
- Не убивайте!
- Хорошо. Раз ты просишь.
Ее мучитель встал и пошел к машине. Ирина подумала, что он правда хочет освободить ее. Когда увидела в его руках топор, стала кричать.
- Никто не услышит. Ты просила меня не убивать. Я обещал. Но вот про это ты не подумала.
Он прижал связанные руки к земле и с размаху опустил топор..
- Теперь ты свободна.
Руки, вернее то, что от них осталось, и правда, были свободны. Мучитель посмотрел на нее, повернулся и пошел к машине, сел и уехал.
Болевой шок мешал думать. Но инстинкт жизни переборол его и она начала думать, что делать, чтобы выжить. Насильник и садист уехал, но где гарантия, что он не передумает и не вернется, чтобы закончить начатое, если решит, что слишком милосерден к своей жертве. Самое чудовищное, что все так и случилось…
Инстинкт жизни
Ирина поднялась и пошла искать убежище. На ее пути попался старый коллектор под насыпью, заползла в него как можно дальше. Потом услышала звук подъезжающей машины, треск сучьев. Он ее искал! Светил себе фонарем. Нашел и коллектор, заглянул в него.
Ирина, понимая, что это единственный шанс, преодолевая страх и брезгливость (от воды шел ужасный запах, гнилостный, что-то шевелилось, возможно, крысы)она вытянулась и вжалась в эту жижу как можно глубже. За мгновение до того, как луч фонарика осветил своды коллекторной трубы, опустила голову под воду, которая сомкнулась над ней и лежала так, задержав дыхание, пока не начала задыхаться. Осторожно приподняла лицо, одни губы, чтобы глотнуть воздух, прислушалась и поняла, что уловка удалась – ее не заметили. Выждала еще и не зря. Преступник тоже выжидал, не выдаст ли она себя. Потом она услышала шаги, которые удалялись. Без сил она снова опустилась в воду, чуть не захлебнулась...
Она пролежала в своем убежище несколько часов, боялась выйти, ей казалось, что он хитрый и вернется снова. . Страшные раны, облепленные грязью, кровоточить перестали. Ирина выбралась из коллектора уже днем и пошла к дороге, которая была недалеко. Кровь начала сочиться снова, она подняла руки, чтобы уменьшить кровоток. В таком виде ее видели проезжающие автомобили. Все объезжали. Остановилась одна, но, рассмотрев в каком она виде, куда-то позвонили и тоже уехали.
Садиста задержали. Провели опознание.
- Это он, - прошептала Ирина и от эмоций, которые ее охватили, едва снова не впала в кому, еле откачали.
⠀ В достоверности опознания сомнений не было – так не сыграешь, да и зачем. Хватало и других улик: биологические следы, нашли и топор со следами крови жертвы.
Эпилог
Маньяка и садиста осудили на 14 лет. Через 8 он уже был на свободе – УДО.
Имена персонажей вымышленные.
В основе рассказа реальное уголовное дело, поставившее под сомнение справедливость наказания для таких преступников.
В восьмидесятые годы в США, в Калифорнии была принята поправка к закону – строгий запрет на УДО для преступников, применивших к своим жертвам пытки, а также срок наказания за подобное не менее 25 лет, вплоть до пожизненного.
Реальный прототип истории, Ларри Синглтон, после освобождения за первое преступление долгое время не мог найти себе пристанище – жители городов и поселков, где он пытался обосноваться, выгоняли его, угрожая самосудом.
Он переехал во Флориду и там снова заявил о себе: сначала украл шляпу ценой в 3 доллара, потом убил женщину, мать троих детей, которая захотела подзаработать, впустила его в дом. Сосед через окно увидел, как обнаженный Ларри Синглтон на своем диване расправляется со своей жертвой. На суде убийца несколько раз повторил, что он всего лишь несчастный, всеми брошенный старик, хотел только любви и больше ничего, а над ним все хотели посмеяться, вот он и срывался…
⠀Предыдущая жертва, узнав о том, что его судят и могут признать невменяемым, приехала и выступила в суде.
- Никакой это не несчастный старик. Это убийца, садист. В нем нет ничего человеческого, и он не сумасшедший.
⠀ Синглтона приговорили к высшей мере. Приговор так и не был приведен в исполнение – в 74 года его «сожрал» рак. Система, надо думать, и тут оказалась милосердна к монстру – до самого конца, наверняка, получал обезболы..
Берегите себя, не рискуйте, проявляйте разумное недоверие, в том числе и к водителям автомобилей, в которые садитесь. Записать номер машины - не гарантия, что вы останетесь живы, если попадется такой ...