Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Вера не позволяет: Акбарали потребовал убрать ёлку из подъезда многоэтажки. Соседи показали ему кукиш

Оглавление
ФОТО: Sergey Elagin/GlobalLookPress
ФОТО: Sergey Elagin/GlobalLookPress

Жители одного из домов хотели создать новогоднее настроение и нарядили ёлку. Праздник получился не для всех. Мигрант возмутился, что в подъезде появился символ Нового года и попросил убрать его. Приезжего осадили, но в результате осадок остался у всех.

Россия от Владивостока до Калининграда готовится к встрече Нового года. Потихоньку на улицах разных городов появляются гирлянды и праздничные крашения, во дворах ставят мерцающие инсталляции, а на площадях уже украшают ели.

В московском ЖК «Середневский лес» жильцы тоже хотели создать праздничное настроение и нарядили новогоднюю красавицу в центральном холле. Вместе в ней в подъезд вошла атмосфера праздника - детвора радовалась ёлке и кружилась рядом и даже вечно спешащие взрослые улыбались, предчувствуя новогодние торжества. Но радость оказалась не повсеместной.

Праздник не для всех

Мужчина с именем Акбарали возмутился, что в подъезде появилась новогодняя ёлка. В домой чат посыпались претензии от мигранта, который начал уповать на свою веру, якобы не приемлющую такой символ праздника.

«Для многих семей в нашем подъезде, включая мою, исходя из наших глубоких религиозных убеждений (ислам), наличие такого символа в общем пространстве является неприемлемым. Наша вера не позволяет нам принимать участие или даже косвенно одобрять подобные традиции», – возмущенно писал Акбарали.

То есть жить в России и пользоваться социальными выплатами мигрантам вера позволяет, а уважать русскую культуру и народные праздники – нет. Так зачем же ехать в Россию, зная, что здесь празднуют Новый год, ставят елки и водят хороводы?

Откуда именно прибыл в Москву иностранец – неизвестно, однако в сети можно узнать, что имя Акбарали распространено в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Афганистане, Саудовской Аравии и других государствах с мусульманским населением.

Новые граждане России без ёлок

Еще один абзац от Акбарали говорит о том, что он уже стал новым гражданином России, так как он называет её «нашей страной».

«Я понимаю, что для вас, как и для большинства людей в нашей стане, ёлка – это светский символ Нового года, часть культуры и радости. Однако, с точки зрения моей и других мусульманских семей религии, этот атрибут имеет происхождение, связанное с другими верованиями, и для нас он не является нейтральным», – продолжает напирать Акбарали.

В России ёлка - праздник

То, что мужчина приехал откуда-то издалека – это факт, ведь в России елкам радуются во всех селеньях, и даже там, где проповедуют ислам, новогодние красавицы горделиво стоят на площадях, а народ высыпает на улицы под бой курантов.

К слову, требование Акбарали убрать елку возмутило не только соседей, но и незнакомых людей. Гневные сообщения прислали люди из Башкирии.

«В Уфе такого нет. Город светский. Мракобесие появилось относительно недавно. Ни разу не слышал от местных башкир и татар что-то против ёлок или любых других символов и традиций».
«Как мусульманин из Башкирии подтверждаю, и на прорубь купаться с толпой подружек ездили, и в храм зайти за компанию не вопрос. Библию изучали в лицее на истории религий вместе с Кораном. Сам в ужасе от арабизации».

Сами жильцы московской многоэтажки дали Акбарали резонный ответ, который бы предоставил обнаглевшему мигранту любой житель России.

«Ёлку ставили, ставим и будем ставить», – высказались в чате местные жители.

Оно и правильно, ведь ёлка – это не просто символ праздника, это ещё и символ объединения и многовековых традиций: до революции ёлку устраивали для детей на Рождество, рядом с ней сидели за одним столом большими семьями.

ФОТО: Sergey Elagin/GlobalLookPress
ФОТО: Sergey Elagin/GlobalLookPress

Когда ёлки были запрещены в Союзе (да, и такое бывало в нашей стране!) с 1929 года в течение нескольких лет – люди всё равно тайком праздновали, а что уж говорить про атмосферу советского Нового года, где обязательными атрибутами были ёлка, шампанское и мандарины, и люди также как и раньше, несмотря на все невзгоды, продолжали собираться вместе и верили в лучшее.

Камень преткновения

Но ёлка теперь становится камнем преткновения с другими культурами. Впрочем, не она одна. На Пасху жители одного из домов в Петербурге украсили парадную, и так же как москвичи радовались предстоящему празднику. Однако один из мигрантов не стерпел подобное и посрывал все, что люди развешивали несколько часов.

«Украшения – это харам», – объяснил иноверец свои действия.

Намаз вместо ёлки

Возникает резонный вопрос – если мигранты приезжают в Россию, заведомо зная, что здесь есть свои праздники, которые их религия не одобряет, чего они хотят добиться здесь своими действиями? Ответ очевиден – приезжие жаждут запретить все, что идет против их верований, насадить свои обычаи (что уже активно и повсеместно происходит), а потом и саму традиционную веру в России искоренить на корню.

А начинается все с невинной просьбы – убрать ёлку из подъезда. Плюсом к ней идут обычаи, которые мигранты привозят с собой и, не стесняясь, распространяют повсеместно. Например, режут баранов прямо во дворах, на глазах у детей, играют в традиционную игру с головой козла (как это было в Подмосковье), и совершают намаз прямо на асфальте, в магазине и в автобусе.

Таким образом, по их мнению выходит, что ёлка в России – это харам, а молиться прямо посреди дороги можно. И ничего, что теперь они живут не у себя в кишлаке, а в цивилизации, где свои законы и часто другая вера, для них главное – это их традиции, а вы свою ёлку подвиньте.

«Уважение к культуре других людей включает в себя и уважение к их религиозным ограничениям», – напирал в чате на жильцов Акбарали.

Хочется спросить его: а где уважение к жителям России, когда они видят на улицах пятые точки тех, кто делает намаз прямо в общественных местах? Доводы мигрантов работают только, когда они говорят о себе, когда же речь заходит о других – их же собственные нравоучения разбиваются в прах.

Ёлка как спасение

Хорошо, что в России ёлки сейчас появятся во всех городах страны. Теперь это не только украшение Нового года, но и символ борьбы против мракобесия, необразованности и религиозной нетерпимости, которые так часто в последнее время встречаются со стороны мигрантов.