Пока я тут готовлю другие статьи, внезапно наиграла уже немало в дуэльную версию «Мастеров пламени» — как раз ещё идёт предзаказ и даже вроде «ранние пташки», вдруг кому будет полезно узнать, как и что в игре, «прям щас»:)
ПРАВИЛА
Опишу только базовые правила — они довольно простые.
Игроки на старте получают по 2 личных задания, которые помещают на подставку, чтобы их не видел соперник, и по 3 монеты.
На старте формируется игровое поле из 6 разных жетонов драконов вокруг центральной клетки.
В свой ход игрок тянет из мешочка жетон дракона и помещает его на игровое поле (любую из его клеток). После этого он может активировать его способность.
Способности драконов простые, но вариаций много: например, переместить куда угодно 1 соседний жетон дракона, поменять местами 2 жетона, сделать допход и так далее — все 6 способностей описаны на памятке.
После этого проверьте, не выполнились ли ваши задания на картах — и, если да, поместите эти карты в личную стопку очков и доберите до 2 карт в подставу. Порой получается сделать сразу два задания — и тогда вы добираете сразу 2 карты.
В любой момент своего хода можно сбросить 1 монетку, чтобы поменять свои задания на карты из колоды.
Игра заканчивается, когда либо иссякла стопка заданий, либо когда кто-то вытащил последний жетон из мешочка.
Участники подсчитывают очки на выполненных заданиях и добавляют к ним по 1 ПО за каждую оставшуюся монету.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ждала ли я чего-то от дуэльной версии дракончиков? Наверное, да, потому что первая часть зарекомендовала себя каким-то нереальным продакшеном.
Но то, что приехало, было выше всяких похвал — игра — это сундучок, который сам и есть органайзер для хранения компонентов, и игровое поле.
Замочек в виде драконов, обалденно тактильные жетоны, классный мешочек и потрясающие тяжёлые металлические монетки — не хватает эпитетов, чтобы описать мой восторг по отношению к продакшену игры. Есть ощущение обладания маленьким сокровищем, как в детстве. Помню, когда-то лет в 5 я собирал красивые камушки в баночку из-под йогурта — и глаз просто не могла оторвать от того, насколько они все разные, гладкие и красивые. Тут происходит примерно то же самое — глаз радуется, когда разглядываешь компоненты (тут даже разные подставки для карт у игроков!).
В чатах я читала, что игра чуть ли не убийца «Роскоши», и ожидания у меня были, прямо скажем, высоковаты (чего я, кстати, прям не люблю, потому что завышенные ожидания обычно губят впечатления).
В итоге я сыграла несколько раз с Никой и один раз «взрослым» составом — и осталась от игры прям в хороших впечатлениях. Более того — от партии к партии она мне стала нравиться только больше.
В самый первой партии мне откровенно не везло — я два раза меняла задания, потому что жетоны цвета, задания которого мне выпадали, вышли в итоге самыми последними. Но даже это не помешало мне неплохо сыграть, потому что в каких-то моментах удавалось заскорить сразу по 2 задания.
Но нужно учитывать, что некий элемент везения в игре всё-таки есть: какие-то жетоны вы будете хотеть вытянуть сильнее, чем другие.
Зато почти всегда есть над чем подумать, чтобы сделать ситуацию на поле такой, чтобы создать для себя наилучшие условия расположения жетонов для своих карт.
Высший скилл — ещё и следить за тем, что делает соперник, чтобы по возможности ещё и его передвижения своими ходами отказывать назад, но играть в пику здесь стоит только тогда, когда вы не можете помочь себе либо когда ходом и себе расклад делаете лучше, и сопернику мешаете. В целом же по ощущениям лучше всегда работать на собственные задания, чем не сделать ничего, но помешать оппоненту в моменте.
Некоторые драконы имеют такие свойства, что я порой начинала немного даунтаймить (особенно это происходит, когда можно передвинуть сразу двух соседних драконов на 1 клетку — и начинаешь перебирать все варианты, потому что таким образом можно выполнить сразу обе цели), а ещё чем больше драконов, тем чаще всего проще скорить, потому что комбинаторика возрастает в разы.
Нике в итоге игра так понравилась, что мы сыграли несколько раз подряд, благо, время партии составляет всего 20 минут. У нас все разы игра заканчивалась, потому что закончились жетоны в мешке — и пока кажется, что по окончанию колоды карт финал более редкий.
Ещё как будто немного странно, что игра заканчивается при вытягивании последнего жетона и второму игроку не даётся ещё ход (но даётся возможность попытаться вытянуть «маршруты», как в «Билете на поезд», за монету, и заскорить их, если совпало). Как будто запасных жетонов как раз хватило бы на такой расклад, если я верно посчитала.
Ещё один момент, который вызвал вопросы — почему карты в орге лежат в крышке (у меня не раз они норовили высыпаться, потому что это верхняя открывающаяся часть сундучка). Их по итогу приходится класть в зип, чтобы комфортно всё открывалось.
В остальном же я получила большое удовольствие от партий — не знаю, как насчёт того, что я буду играть в эту настолку с кем-то из взрослых (скорее только в случае показа новичку ради вау-эффекта), но вот с Никой, которой 8 и которая быстро запомнила все свойства драконов и играет уже прям хорошо, проигрывая буквально 1—3 очка в каждой из партий, готова хоть прям сейчас разложить игру ещё разок.
Кстати, дополнения разнообразят игру, добавляя новые правила и драконов, и чуть её усложняют — но этот режим я пока с Никой не тестила (но вряд ли пара изменений вызовет какие-то сложности).
По итогу игра для меня не убийца «Сплендора» (я даже почему-то их сравнивать не хочу + «Роскошь» по решениям и цепочкам, на мой взгляд, сложнее и менее интуитивно ясна в плане того, как победить), но всё равно приятная с точки зрения пространственного сбора комбинаций и невероятно круто сделанная семейка с иллюстрациями серии, которые ещё в основной версии «Мастеров пламени» покорили своей милотой многих настольщиков.