Найти в Дзене
Алёна Миронова

Мастера пламени. Дуэль

Пока я тут готовлю другие статьи, внезапно наиграла уже немало в дуэльную версию «Мастеров пламени» — как раз ещё идёт предзаказ и даже вроде «ранние пташки», вдруг кому будет полезно узнать, как и что в игре, «прям щас»:) ПРАВИЛА Опишу только базовые правила — они довольно простые. Игроки на старте получают по 2 личных задания, которые помещают на подставку, чтобы их не видел соперник, и по 3 монеты. На старте формируется игровое поле из 6 разных жетонов драконов вокруг центральной клетки. В свой ход игрок тянет из мешочка жетон дракона и помещает его на игровое поле (любую из его клеток). После этого он может активировать его способность. Способности драконов простые, но вариаций много: например, переместить куда угодно 1 соседний жетон дракона, поменять местами 2 жетона, сделать допход и так далее — все 6 способностей описаны на памятке. После этого проверьте, не выполнились ли ваши задания на картах — и, если да, поместите эти карты в личную стопку очков и доберите до 2 карт в подс

Пока я тут готовлю другие статьи, внезапно наиграла уже немало в дуэльную версию «Мастеров пламени» — как раз ещё идёт предзаказ и даже вроде «ранние пташки», вдруг кому будет полезно узнать, как и что в игре, «прям щас»:)

ПРАВИЛА

Опишу только базовые правила — они довольно простые.

Игроки на старте получают по 2 личных задания, которые помещают на подставку, чтобы их не видел соперник, и по 3 монеты.

-2

На старте формируется игровое поле из 6 разных жетонов драконов вокруг центральной клетки.

В свой ход игрок тянет из мешочка жетон дракона и помещает его на игровое поле (любую из его клеток). После этого он может активировать его способность.

Способности драконов простые, но вариаций много: например, переместить куда угодно 1 соседний жетон дракона, поменять местами 2 жетона, сделать допход и так далее — все 6 способностей описаны на памятке.

-3

После этого проверьте, не выполнились ли ваши задания на картах — и, если да, поместите эти карты в личную стопку очков и доберите до 2 карт в подставу. Порой получается сделать сразу два задания — и тогда вы добираете сразу 2 карты.

-4

В любой момент своего хода можно сбросить 1 монетку, чтобы поменять свои задания на карты из колоды.

Игра заканчивается, когда либо иссякла стопка заданий, либо когда кто-то вытащил последний жетон из мешочка.

Участники подсчитывают очки на выполненных заданиях и добавляют к ним по 1 ПО за каждую оставшуюся монету.

-5

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ждала ли я чего-то от дуэльной версии дракончиков? Наверное, да, потому что первая часть зарекомендовала себя каким-то нереальным продакшеном.

Но то, что приехало, было выше всяких похвал — игра — это сундучок, который сам и есть органайзер для хранения компонентов, и игровое поле.

-6

Замочек в виде драконов, обалденно тактильные жетоны, классный мешочек и потрясающие тяжёлые металлические монетки — не хватает эпитетов, чтобы описать мой восторг по отношению к продакшену игры. Есть ощущение обладания маленьким сокровищем, как в детстве. Помню, когда-то лет в 5 я собирал красивые камушки в баночку из-под йогурта — и глаз просто не могла оторвать от того, насколько они все разные, гладкие и красивые. Тут происходит примерно то же самое — глаз радуется, когда разглядываешь компоненты (тут даже разные подставки для карт у игроков!).

-7

В чатах я читала, что игра чуть ли не убийца «Роскоши», и ожидания у меня были, прямо скажем, высоковаты (чего я, кстати, прям не люблю, потому что завышенные ожидания обычно губят впечатления).

В итоге я сыграла несколько раз с Никой и один раз «взрослым» составом — и осталась от игры прям в хороших впечатлениях. Более того — от партии к партии она мне стала нравиться только больше.

-8

В самый первой партии мне откровенно не везло — я два раза меняла задания, потому что жетоны цвета, задания которого мне выпадали, вышли в итоге самыми последними. Но даже это не помешало мне неплохо сыграть, потому что в каких-то моментах удавалось заскорить сразу по 2 задания.

Но нужно учитывать, что некий элемент везения в игре всё-таки есть: какие-то жетоны вы будете хотеть вытянуть сильнее, чем другие.

-9

Зато почти всегда есть над чем подумать, чтобы сделать ситуацию на поле такой, чтобы создать для себя наилучшие условия расположения жетонов для своих карт.

Высший скилл — ещё и следить за тем, что делает соперник, чтобы по возможности ещё и его передвижения своими ходами отказывать назад, но играть в пику здесь стоит только тогда, когда вы не можете помочь себе либо когда ходом и себе расклад делаете лучше, и сопернику мешаете. В целом же по ощущениям лучше всегда работать на собственные задания, чем не сделать ничего, но помешать оппоненту в моменте.

-10

Некоторые драконы имеют такие свойства, что я порой начинала немного даунтаймить (особенно это происходит, когда можно передвинуть сразу двух соседних драконов на 1 клетку — и начинаешь перебирать все варианты, потому что таким образом можно выполнить сразу обе цели), а ещё чем больше драконов, тем чаще всего проще скорить, потому что комбинаторика возрастает в разы.

-11

Нике в итоге игра так понравилась, что мы сыграли несколько раз подряд, благо, время партии составляет всего 20 минут. У нас все разы игра заканчивалась, потому что закончились жетоны в мешке — и пока кажется, что по окончанию колоды карт финал более редкий.

Ещё как будто немного странно, что игра заканчивается при вытягивании последнего жетона и второму игроку не даётся ещё ход (но даётся возможность попытаться вытянуть «маршруты», как в «Билете на поезд», за монету, и заскорить их, если совпало). Как будто запасных жетонов как раз хватило бы на такой расклад, если я верно посчитала.

-12

Ещё один момент, который вызвал вопросы — почему карты в орге лежат в крышке (у меня не раз они норовили высыпаться, потому что это верхняя открывающаяся часть сундучка). Их по итогу приходится класть в зип, чтобы комфортно всё открывалось.

В остальном же я получила большое удовольствие от партий — не знаю, как насчёт того, что я буду играть в эту настолку с кем-то из взрослых (скорее только в случае показа новичку ради вау-эффекта), но вот с Никой, которой 8 и которая быстро запомнила все свойства драконов и играет уже прям хорошо, проигрывая буквально 1—3 очка в каждой из партий, готова хоть прям сейчас разложить игру ещё разок.

-13

Кстати, дополнения разнообразят игру, добавляя новые правила и драконов, и чуть её усложняют — но этот режим я пока с Никой не тестила (но вряд ли пара изменений вызовет какие-то сложности).

По итогу игра для меня не убийца «Сплендора» (я даже почему-то их сравнивать не хочу + «Роскошь» по решениям и цепочкам, на мой взгляд, сложнее и менее интуитивно ясна в плане того, как победить), но всё равно приятная с точки зрения пространственного сбора комбинаций и невероятно круто сделанная семейка с иллюстрациями серии, которые ещё в основной версии «Мастеров пламени» покорили своей милотой многих настольщиков.

-14