Найти в Дзене
Автодрайв

Daewoo Espero: Забытый символ эпохи больших надежд

Введение В мире есть автомобили-звезды, а есть автомобили-свидетели эпохи. Daewoo Espero из второй категории. Её появление на излёте девяностых совпало с временами, когда жизнь во многих странах СНГ круто менялась. Для тысяч людей эта корейская машина стала первой настоящей иномаркой в гараже, символом новой жизни, которая, наконец, стала возможной. Она не была технологическим прорывом, не ломала рекорды скорости. Её главной магией была доступность и необычная, «не наша» внешность. Сегодня Espero кажется пришельцем из прошлого, но её история — это кусочек общего прошлого, которое ещё помнят на наших улицах. Рождение «Надежды»: как собирали мечту по частям Название Espero переводится с итальянского как «я надеюсь». И правда, компания Daewoo возлагала на этот автомобиль большие надежды. Модель дебютировала в 1990 году, когда корейский гигант начал самостоятельное плавание, и ему нужен был хит. Денег и времени на разработку с нуля не было, поэтому пошли по проверенному пути: взяли старо

Введение

В мире есть автомобили-звезды, а есть автомобили-свидетели эпохи. Daewoo Espero из второй категории. Её появление на излёте девяностых совпало с временами, когда жизнь во многих странах СНГ круто менялась. Для тысяч людей эта корейская машина стала первой настоящей иномаркой в гараже, символом новой жизни, которая, наконец, стала возможной. Она не была технологическим прорывом, не ломала рекорды скорости. Её главной магией была доступность и необычная, «не наша» внешность. Сегодня Espero кажется пришельцем из прошлого, но её история — это кусочек общего прошлого, которое ещё помнят на наших улицах.

Рождение «Надежды»: как собирали мечту по частям

Название Espero переводится с итальянского как «я надеюсь». И правда, компания Daewoo возлагала на этот автомобиль большие надежды. Модель дебютировала в 1990 году, когда корейский гигант начал самостоятельное плавание, и ему нужен был хит. Денег и времени на разработку с нуля не было, поэтому пошли по проверенному пути: взяли старое, но надежное шасси от Opel Kadett E (у нас оно было известно как Daewoo LeMans) и решили одеть его в новую, модную одежду.

-2

За создание этого «костюма» взялось знаменитое итальянское ателье Bertone, а курировал проект сам Марчелло Ганднини — легенда, подарившая миру Lamborghini Countach. Вот откуда у скромного корейского седана взялся такой нестандартный, стремительный силуэт.

-3

Длинный капот, обтекаемые формы, сильно наклоненное лобовое стекло — выглядела Espero как настоящий спорткар на фоне своих угловатых современников. В народе её так и прозвали — «утюг» или «кит», за свою обтекаемую, плавную форму. Владельцы с гордостью вспоминают, как машина выделялась в потоке, приковывая к себе взгляды.

-4

Однако за эффектной внешностью скрывалась вполне обычная, даже простая начинка. Под капотом обычно стоял бензиновый двигатель объёмом 1.8 литра, который выдавал около 90 лошадиных сил — скромно, но для размеренной езды хватало. Машина оснащалась либо «механикой», либо старым четырёхступенчатым «автоматом», который был не самым быстрым, но зато помогал в городских пробках. Ехала Espero тихо, плавно, подвеска неплохо справлялась с нашими ухабами, но в повороты входить боялась — кренилась сильно, сказывалась высокая и мягкая посадка. Это был автомобиль не для гонок, а для неспешных, комфортных поездок.

-5

Жизнь с Espero: красота требует жертв?

-6

Садиться в салон Espero в девяностые было сравнимо с попаданием в другой мир. Просторно, светло, на центральной консоли — куча непривычных кнопочек. Качество пластика, конечно, не «мерседесовское», но для своего ценника — вполне приличное. В базе машина была достаточно голой, но в топовой комплектации CDX можно было получить всё сразу: электростеклоподъёмники, кондиционер, люк с электроприводом и даже гидроусилитель руля. Для многих это был первый опыт, когда машина не просто ехала, а создавала комфорт.

-7

Но за эту красоту и комфорт приходилось платить. И не только деньгами. Знаменитый дизайн от Ганднини имел и обратную сторону. Из-за сильно наклоненного стекла и массивных стоек обзор назад был так себе, особенно в дождь. Передние сиденья с их плохой боковой поддержкой на длинных дистанциях утомляли. А с возрастом у этих машин проявлялся характер: начинала капризничать электротика, тек салонный отопитель (знаменитая печка «Дэу»), а кузов, не отличавшийся особой стойкостью к коррозии, начинал требовать внимания в самых неожиданных местах.

-8

Несмотря на все свои болячки, Espero обладала необъяснимой харизмой. Она была своеобразным социальным лифтом. Для многих бизнесменов той поры это был первый шаг вверх от «Жигулей» или «Москвича». Для семьи — символ того, что жизнь налаживается. Её водили врачи, учителя, мелкие предприниматели. Она была простой в ремонте, ведь большинство запчастей перешли ей по наследству от Opel, а значит, проблем с поиском не возникало. Это был верный, хоть и не без греха, друг.

-9

Закат эпохи и ностальгия по «утюгу»

К концу девяностых звезда Espero начала закатываться. Платформа Opel Kadett E, рождённая ещё в далёких восьмидесятых, безнадёжно устарела. На смену приходили новые автомобили — более безопасные, экономичные и технологичные. Грянувший в 1998 году азиатский финансовый кризис нанёс сокрушительный удар по империи Daewoo. Компания не выстояла, её поглотили конкуренты, и в 1999 году производство Espero, вместе с другими моделями того поколения, было окончательно остановлено.

-10

Но даже после ухода с конвейера Espero ещё долго оставалась на наших дорогах. Она стала частью поп-культуры, настоящим символом лихих девяностых. Её можно увидеть в десятках отечественных сериалов и фильмов того времени, где она неизменно обозначала человека «с деньгами», но не олигарха. Со временем она превратилась в объект шуток и мемов, но шутки эти были скорее добрыми, ностальгическими.

-11

Сегодня найти живую Espero — настоящая удача. Время и дорожная соль не пощадили большинство из них. Но те немногочисленные экземпляры, что остались, бережно хранятся энтузиастами. Для них это не просто старый автомобиль, а капсула времени, машина, которая везла их семьи в отпуск, на дачи, на первые заработанные деньги. Её история — это напоминание о том, что даже неидеальная, но вовремя появившаяся мечта, может оставить в душах людей гораздо более глубокий след, чем многие безупречные, но безликие современники. Она была настоящей.

-12

Автоломбард: 6467373.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

Авто
5,66 млн интересуются