Найти в Дзене

Разделение человечества на расы

Рудольф Штайнер дает огромный материал для понимания процесса духовного становления человечества. Как главное, в этом процессе происходит разрушение групповых форм сознания и развитие самосознающей автономной личности. Эволюция Земли и человека разделяется на разные периоды, находящиеся под тем или иным воздействием духовных, космических сил. Именно духовные силы, Божественные Существа, Иерархии вызывают периодическое сгущение духовных субстанций до состояния вещества и его последующее одухотворение. При этом жизнь принимает все новые и новые формы, которые с ходом эволюции все более приспосабливаются к тому, чтобы стать вместилищем, носителем индивидуального духа, мыслящего, предметного сознания. Как состояния жизни, так и состояния формы бытия видоизменяются путем метаморфоз. В пределах наиболее близкого нам цикла пространственно-временной эволюции Духовная наука дает учение о семичленной цепи метаморфоз, элементы которой называются "коренными расами". Слово "раса" здесь употребляетс

Рудольф Штайнер дает огромный материал для понимания процесса духовного становления человечества. Как главное, в этом процессе происходит разрушение групповых форм сознания и развитие самосознающей автономной личности. Эволюция Земли и человека разделяется на разные периоды, находящиеся под тем или иным воздействием духовных, космических сил. Именно духовные силы, Божественные Существа, Иерархии вызывают периодическое сгущение духовных субстанций до состояния вещества и его последующее одухотворение. При этом жизнь принимает все новые и новые формы, которые с ходом эволюции все более приспосабливаются к тому, чтобы стать вместилищем, носителем индивидуального духа, мыслящего, предметного сознания. Как состояния жизни, так и состояния формы бытия видоизменяются путем метаморфоз. В пределах наиболее близкого нам цикла пространственно-временной эволюции Духовная наука дает учение о семичленной цепи метаморфоз, элементы которой называются "коренными расами".

Слово "раса" здесь употребляется в своем изначальном, более древнем значении, чем то, которое мы вкладываем в него теперь. Коренная раса (таким понятием давно пользуются в оккультизме) выражает определенный этап развития Земли и человечества, в котором наравне с духовной, совершается значительная биологическая эволюция человека. Коренная раса представляет собой также одну из форм дифференциации общечеловеческого группового сознания.

-2

Согласно мировому плану Божественного творения, человек, можно сказать, был задуман как единая форма, которой надлежало населить всю Землю. Иерархия духовных существ колоссальной силы — Духи Движения (Динамис), — не пожелавшая участвовать во временном становлении мира, в известном смысле сохранившая верность вечности (у нас нет возможности подробнее вникать в подобные вещи), от такого становления отстала и потому приняла люциферизированный характер.

(см. https://dzen.ru/a/aScdZbSjfi_dbUoe)

Она воспротивилась такому творению человека, которое предполагало его нисхождение в материю.

-3

Но поскольку те духи действовали с различных планет Солнечной системы, то благодаря им единая человеческая форма была дифференцирована таким образом, что из единого человечества образовались различные расы, о которых говорит современная наука.

Итак, не в процессах земного развития, вернее сказать, не только в них, а в космических силах следует искать первопричину разделения человечества на расы. Люциферизированные Духи Движения воздействовали на эфирные тела людей, и поскольку в мире существуют эфирные силы семи родов, то и рас возникло семь.

Они возникли в ходе эволюции, объемлющей собой период в четыре коренные расы.

-4

За это время мировая туманность дифференцировалась на ряд планетарных сил и планет, небесных тел, человек же прошел ряд состояний материализации: от теплового до минерального, что в Библии названо изгнанием из Рая.

Особенно интенсивно формирование рас шло в Лемурийскую и Атлантическую коренные расы. Тогда действием отставших Духов Движения, обитающих на Венере, в Азии образовалась малайская раса; в Америке, где преобладало действие духов Сатурна, возникла индейская (красная) раса; в Африке действием сил Меркурия была создана черная раса и т.д.

Вслед за отставшими Духами Движения над созданием рас работали отставшие Духи Формы (Элоимы). Они оказывали действие на физические тела людей. Например, те из них, которые обитают на Меркурии, особым образом воздействуют на систему желез, что ведет к образованию черной расы. В монгольской расе Духи Формы Марса специфически воздействуют на кровь. Духи Юпитера через впечатления чувств, через восприятия органов чувств воздействуют на нервную систему европейских и арийских народов.

В Иерархии духовных существ, через которых осуществляется Божественное творение, вслед за Духами Формы, если идти сверху вниз, стоят Духи Личности (Архаи), а потом Архангелы. Также и среди них имеются отставшие, люциферизированные существа. Их действием расы были дифференцированы на отдельные народы. Действие таких сверхчувственных водителей народов отдельный человек переживает через кровь: кровно-родственные связи, наследственность.

"Пафос, страсти, аффекты, — говорит Рудольф Штайнер, — в которых человек чувствует свою национальную принадлежность, выступают с элементарной силой. Человек в таком случае не пытается выявить логические основания, суждения, — когда речь идет об ощущении им своей национальной принадлежности. Кровь и сердце, стоящее под влиянием крови, приводят человека в связь с его нацией (в монгольской расе действие на кровь следует понимать как идущее в направлении ее физической природы — Авт.), дают ему жизнь в национальном. Действующие здесь импульсы — подсознательны..." (174; 17.1).

До определенной ступени, или момента, действие вышеперечисленных духовных существ, несмотря на их люциферический характер, было правомерным и необходимым. На эволюционном пути к индивидуальному я-сознанию огромным прогрессом для человека явилось прохождение по ступеням: общечеловеческого — расового — национального, переход от группового сознания расы к групповому сознанию рода, народа, нации. Однако с того момента, когда человек овладевает я-сознанием, все старые отношения меняются коренным образом. На место связи с Духом народа через кровь — как уже упоминалось выше — встает связь, обусловленная личной кармой. Национальность становится частью личной кармы человека. И тогда два течения переживает в себе человек. Одно несет его от инкарнации к инкарнации. Тут он имеет дело со своей судьбой и индивидуальным долгом развития. Второе течение формирует его обязанности перед тем или иным народом, в который он воплощается. Их ему передает индивидуальный духовный водитель — Ангел-Хранитель — от Души или Духа народа.

-5

Таким образом, человек, овладевший индивидуальным сознанием, приходит в чисто духовное отношение с Духом-Водителем своего народа (и еще с другим иерархическим существом — Гением Речи). Он понимает, что лишь одним воплощением коренится в данном народе,

"... а в своем индивидуальном существе представляет собой нечто совсем другое; он несет в себе бесконечно больше и бесконечно меньше того, что содержится в Душе народа. Идентифицировать себя с Душой народа не имеет в реальности никакого смысла, если это выходит за пределы того, что выражается словами: любовь к родине, любовь к отчизне, патриотизм и т.п." (173; 17.XII).

В пределах таких правомерных переживаний своего национального человек посвящает себя культурной, духовной работе, дабы служить людям на их пути к я-сознанию.

С определенного времени Духами народов становятся Архангелы правомерного развития, а люциферические Архангелы или даже отставшие Духи Личности выступают в роли их теневых двойников; имеются и ариманические двойники правомерных Духов народов. Сохраняя верность правомерному Архангелу — Водителю народа, человек никогда не придет в конфликт с представителями других народов и будет стремиться служить мировым интересам. Например, русским антропософам Рудольф Штайнер прямо сказал:

"... на вас возложена задача достойно предстать перед русской Душой народа, и вы должны понять ее томление по свободному от всего личностного духовному познанию. ...Не бойтесь поэтому искать путь к вашей народной Душе". "Что же касается человечества, то ваши обязанности по отношению к нему взяла на себя сама Душа народа; вам осталось лишь найти ее, эту Душу народа; вам осталось лишь предоставить ей говорить через ваши мысли, ощущения и волевые импульсы. И, чувствуя ответственность перед своей Душой народа, вы одновременно исполните долг перед человечеством" (158; 11.IV).

Легко представить себе, какую непоправимую, роковую ошибку совершает русский, абстрактно объявляя себя интернационалистом. Мы живем в эпоху души сознательной. В ней, наряду с нисходящим движением к индивидуальному предметно мыслящему духу, нарастает восходящее движение. Кто их не различает — не в состоянии отличить правомерное национальное чувство от национализма или даже расизма. Лишь Духовная наука может прийти здесь на помощь. В ней учение о расах и народах служит пониманию развития, которое освобождает человека от родового, основанного на крови, а не разжиганию национализма.

Г. А. Бондарев

https://vk.com/@duhopoznanie-prafenomenalnaya-osnova-kulturno-istoricheskogo-processa-mno

-6