Продолжаем эпопею постройки дощаника для похода по Уралу. Первая часть тут - https://dzen.ru/a/aN6eEe_YKzJA9Rq7 Остановились мы с вами на том, что начали ставить нижние части шпангоутов, клепать их к днищу, снимая временные планки, поставленные весной.
С октября месяца прошло уже три судостроительные вахты. Народ на них собирался сплошь бывалый, работа шла хорошо. Установка шпангоутов прошла без эксцессов. Каждую деталь перед установкой по плоскости прилегания обрабатывали дёгтем на горячую. Затем прижимали струбцинами, сверлили и клепали на заклёпку диаметром 5мм. В изучаемую эпоху вместо железного крепежа ставили деревянные нагели, но они суда эксплуатировали два три сезона, затем разбирая на дрова. Мы же планируем ходить на этой лодке минимум лет двадцать, поэтому приходится вносить усовершенствования.
Самих шпангоутов в два раза больше чем мы делали до того. Шпация (это расстояние между шпангоутами) здесь всего 50см. Делается это потому, что обшивка борта будет собираться не вна