Найти в Дзене

ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВ 2025

НОВЫЙ ФИЛЬМ ИЛЬИ НАЙШУЛЛЕРА В моем детстве, когда появились первые, теперь уже ставшие легендарными, компьютерные шутеры от первого лица Wolfenstein 3D и Doom, они очень удачно наложились на популярные голливудские боевики с Ван Даммом, Шварценеггером и Сталлоне. И мы, последние советские пионеры, с упоением мечтали о том, чтобы однажды эти два жанра – компьютерная игра и экшен-кино, создали коллаборацию. Нам казалось совершенно естественным, что однажды на экраны выйдет фильм, в котором главный герой будет бегать по разным локациям, уничтожая орды врагов, а чтобы мы все это великолепие видели его глазами. Однако, черствая киноиндустрия оставалась глуха к чаяниям подростков и со временем мы повзрослели и эта идея забылась. Тем удивительнее было, когда в 2016 году на экраны вышел дебютный фильм «Хардкор» молодого российского режиссера Ильи Найшуллера, который в точности реализовал нашу детскую мечту. Картина ошарашила совершенно новым прочтением жанра, но имела несколько весомых недо

НОВЫЙ ФИЛЬМ ИЛЬИ НАЙШУЛЛЕРА

В моем детстве, когда появились первые, теперь уже ставшие легендарными, компьютерные шутеры от первого лица Wolfenstein 3D и Doom, они очень удачно наложились на популярные голливудские боевики с Ван Даммом, Шварценеггером и Сталлоне. И мы, последние советские пионеры, с упоением мечтали о том, чтобы однажды эти два жанра – компьютерная игра и экшен-кино, создали коллаборацию. Нам казалось совершенно естественным, что однажды на экраны выйдет фильм, в котором главный герой будет бегать по разным локациям, уничтожая орды врагов, а чтобы мы все это великолепие видели его глазами. Однако, черствая киноиндустрия оставалась глуха к чаяниям подростков и со временем мы повзрослели и эта идея забылась.

Тем удивительнее было, когда в 2016 году на экраны вышел дебютный фильм «Хардкор» молодого российского режиссера Ильи Найшуллера, который в точности реализовал нашу детскую мечту. Картина ошарашила совершенно новым прочтением жанра, но имела несколько весомых недостатков. Во-первых, идея оказалась совершенно одноразовой в отличие от сонма однотипных игровых шутеров и представить еще одну ленту, аналогично снятую, совершенно невозможно. А во-вторых, смотреть на неразбавленный бесконечный экшен, льющийся потоком с экрана, оказалось утомительно даже для закаленных войнов клавиатуры и мыши, проходящих Doom за пару часов на уровне сложности Nightmare!

Как бы там ни было, но проект показал высокий творческий потенциал месье Найшуллера. Видимо, оценили его не только у нас, потому как спустя шесть лет на экраны вышел «Никто», снятый уже на загнивающем Западе с голливудскими и российскими звездами в главных ролях. Во втором своем фильме Найшуллер обошелся без экспериментов. Это был отличный комедийный боевик, пусть не шедевр (а они вообще есть в этом жанре?), но к которому было невозможно предъявить претензии по существу. Стало понятно, что парень реально понимает, как снимать классные боевички, дарящие зрителю искреннее удовольствие.

Поэтому, когда анонсировали «Главы государств», было ясно, что ниже уровня «середняк» Найшуллер ни при каких раскладах опуститься не должен. Удивляло только, как в условиях отмены русской культуры у Ильи получается сотрудничать с Metro-Goldwyn-Mayer и заполучить на главные роли Идриса Эльбу и Джона Сину. Впрочем, это не наша забота. В «Главах государств» они играют британского премьера и американского президента соответственно, вступивших в противостояние с плохим русским, на сей раз оружейным бароном. Несмотря на комедийный статус картины, поначалу такой странный выбор актеров на роли первых лиц государств вызывает оторопь, но быстро вспоминаешь законно избранных Леонида Ильича Байдена и белобрысого англосакса Бориса Джонсона и понимаешь, что все Ок. Печально, но достичь нужного уровня химии между Эльбой и Синой не получилось, оттого в целом даже задуманные смешными сцены не вызывают хихиканья. Вдобавок Найшуллер решил разыграть карту политической сатиры, посмеявшись над современными проблемами многополярного мироустройства, но сделал это настолько робко и аккуратно, стараясь никого не обидеть, что впору задать вопрос – а стоит ли вообще с таким чинопочитанием браться за такие темы? Спасти фильм мог бы отличный экшен, и он в «Главах государств» есть – смачный, разнообразный и очень зрелищный, выполненный на уровне «Хардкора» и «Никто». Да вот только там экшен был жесткий и безжалостный, а в «Главах государств», увы, но травоядный рейтинг PG-13, который всегда негативно сказывается на качестве восприятия боевых сцен.

У Ильи Найшуллера получился идеальный летний голливудский блокбастер – зрелищный, позитивный, ненапряжный и глупый. И, к сожалению, годный только на один просмотр. Все это, в принципе, неплохо и не должно являться позорным режиссерским клеймом. Просто кажется, что Илья претендовал на что-то большее, чем раз в пять лет снимать попкорновое разовое развлекалово. Пока же фиксируем, что кривая качества контента Ильи Найшуллера устремилась вниз.