Адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью и эффективные амортизаторы делают вождение Lexus NX 350 F Sport по-настоящему захватывающим. При этом потрясающий внешний вид автомобиля.
Lexus NX 350 F Sport 2025 года обладает большей индивидуальностью, чем можно было бы ожидать от роскошного кроссовера, ориентированного на массовый спрос. Он не блещет скоростью, зато рулевое управление радует своей собранностью и четкостью на виражах. Хотя даже с адаптивной подвеской на неровных дорогах может показаться немного грубоватым. Но это ведь некритично?
В плане внешности этот Lexus претерпел немало изменений. Дизайнеры втиснули множество складок и форм в его относительно небольшой кузов и результат превосходен. Новый облик NX сложный, но цельный. Второе поколение NX внешне не сильно отличается от первого, но это заметное развитие.
В 2025 модельном году были внесены лишь незначительные изменения. Самое значимое — это цвет, который Lexus называет «Copper Crest». Новый NX также предлагает больше возможностей для зарядки телефонов, а в стандартную комплектацию теперь входит больше удобных функций. Такие как: система помощи при парковке с функцией автоматического торможения, стеклоочистители с датчиком дождя и электропривод двери багажного отделения.
Если размер этого автомобиля вас устраивает, и вы ищете практичный автомобиль с впечатляющей динамикой, но не хотите тратить деньги на немецкий люксовый кроссовер, стоит обратить внимание на NX F Sport. Однако если для вас приоритетна плавность хода, и вы живете в месте, где много выбоин, рассмотрите одну из моделей, отличных от F Sport, которая обеспечит более мягкую езду.
Дизайн этой модели — ее бесспорное достоинство. Правда, стоит помнить, что в сегменте компактных премиальных кроссоверов хватает и других привлекательных вариантов. Acura RDX, Audi Q5, BMW X3, Genesis GV70 и Volvo XC60 — тоже довольно элегантные автомобили. Porsche Macan — самый красивый, но и более дорогой.
Пропустим детали: интерьер NX продуман до мелочей и напоминает кабину пилота. Находиться в таком пространстве невероятно приятно.
Хотелось бы, чтобы экран информационно-развлекательной системы был раза в два меньше, но общая компоновка и формы перед водителем великолепны. Панель приборов выглядит стильно, и Lexus по-прежнему предлагает одни из лучших материалов отделки и тактильных ощущений в этой ценовой категории. Руль особенно хорош. Он продуманный, удобный, внушает уверенность. Обзор также отличный — черта, присущая не всем современным автомобилям с высокой поясной линией и узкими окнами.
И что касается управляемости. Проще говоря, автомобиль едет туда, куда вы его направляете, но не чрезмерно агрессивный и не дёрганый. Специалисты концерна проделали отличную работу, настроив этот автомобиль так, чтобы он ощущался очень точным и предсказуемым. Сохраняя при этом практически тот комфорт, который так необходим в повседневной езде. В результате автомобиль получился очень приятным, устойчивым и даже немного подталкивающим к прохождению сложных поворотов.
Предыдущие модели F Sport NX обладали более острой управляемостью, чем базовые, благодаря жесткой подвеске. Комплектация теперь включает адаптивную подвеску с регулируемой жесткостью. Ее дополняют амортизаторы Performance, способные менять ход в реальном времени. В итоге кроссовер демонстрирует превосходное сцепление с покрытием. Другими словами, F Sport — это больше, чем просто декоративный элемент — в нем есть и серьезные, динамичные компоненты.
Но хотя рулевое управление и подвеска отлично подходят для прохождения поворотов, NX F Sport не так хорошо ведет себя на плохих дорогах и выбоинах, как следует из маркетинговых материалов. Это подводит нас к слабым местам автомобиля.
Можно было бы подумать, что адаптивная подвеска Lexus должна обеспечивать наилучший результат: автомобиль резвый, когда нужно, и мягкий, когда необходимо. К сожалению, это не так. Независимо от режима вождения, NX 350 F Sport ощущается довольно грубо на загородных дорогах.
Другие недостатки менее существенными, но всё же несколько удивляли. Дорожный шум, как ни странно, ощущается. А ведь автомобиль обещает систему активного шумоподавления, хотя, опять же, 20-дюймовые диски и низкопрофильные всесезонные шины 235/50R20 из пакета F Sport, безусловно, играют свою роль. Аудиосистема Mark Levinson разочаровывает своей посредственностью. Системы помощи водителю отличаются излишней активностью. Например, ассистент удержания полосы движения может отвлекать водителя, пытаясь предотвратить несуществующие угрозы, что зачастую вынуждает полностью его отключать.
Одного только дизайна интерьера и экстерьера достаточно, чтобы дать этому автомобилю преимущество перед конкурентами. Lexus действительно проделал отличную работу в этих областях.
Базовая цена 49 185 долларов США.
Двигатель: 2.4 I4 турбо | 8-ступенчатая автоматическая коробка передач | полный привод
Мощность: 275 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 317 л.с. при 1700–3600 об/мин
Вместимость: 5 человек
Снаряжённая масса: 1800 кг.
Расход топлива по EPA: 21 л (город) | 28 л (трасса) | 24 л (смешанный цикл)