Найти в Дзене
В Движении

Купил Skoda Superb 4: какие компромиссы ждут покупателей казахской версии

Новый Superb формально дебютировал в 2023 г., но в России его не было. Теперь первые экземпляры пошли из Казахстана, и можно оценить, как изменился флагман Skoda. Под капотом 2-литровый турбомотор TSI на 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Судя по турбине IHI, это проверенный агрегат Gen 3B с циклом Миллера.Skoda обещает разгон до сотки за 7,8 сек. — результат типичный для переднеприводной версии. Коробка, вероятно, DSG DQ381. Бензобак на 66 л. в сочетании с экономичным двигателем даёт запас хода около 1200 км — идеальный вариант для дальних путешествий по трассе. Габариты выросли всего на 4 см, колёсная база осталась прежней. Главное визуальное новшество — плоский логотип с алюминиевой отделкой вместо привычного хрома. Такое же оформление получили элементы решётки радиатора. Сзади новый логотип с разорванной буквой S — спорное решение с точки зрения брендинга. Передние фары — матрица нового поколения с голубоватыми элементами. Задние фонари получили оригинальный дизайн с эффектом

Новый Superb формально дебютировал в 2023 г., но в России его не было. Теперь первые экземпляры пошли из Казахстана, и можно оценить, как изменился флагман Skoda.

Под капотом 2-литровый турбомотор TSI на 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Судя по турбине IHI, это проверенный агрегат Gen 3B с циклом Миллера.Skoda обещает разгон до сотки за 7,8 сек. — результат типичный для переднеприводной версии. Коробка, вероятно, DSG DQ381.

-2

Бензобак на 66 л. в сочетании с экономичным двигателем даёт запас хода около 1200 км — идеальный вариант для дальних путешествий по трассе.

-3

Габариты выросли всего на 4 см, колёсная база осталась прежней. Главное визуальное новшество — плоский логотип с алюминиевой отделкой вместо привычного хрома. Такое же оформление получили элементы решётки радиатора.

-4

Сзади новый логотип с разорванной буквой S — спорное решение с точки зрения брендинга. Передние фары — матрица нового поколения с голубоватыми элементами. Задние фонари получили оригинальный дизайн с эффектом вырывающегося огня.

-5

Колёса 235/45 R18 со съёмными колпаками — дань европейской моде на аэродинамическую эффективность. Без колпаков диски выглядят привлекательнее. Безключевой доступ работает на всех четырёх дверях, в ручках предусмотрена подсветка.

Интересная деталь: на ветровом стекле по бокам штатно предусмотрены водоотводящие желобки. Вода уходит на крышу, не заливая боковые окна даже в сильный ливень.

Интерьер и технологии

Сиденья ErgoComfort с памятью положения оправдывают название. Обивка комбинированная: ткань по бокам, кожа сверху. Подушку можно удлинять и укорачивать, поясничный упор регулируется во всех направлениях. Есть массаж и подогрев как у водителя, так и у пассажира. Подголовники активные — в случае ДТП автоматически смещаются, снижая риск травм шеи.

-6

Руль двухспицевый с новым логотипом, подогрев включается кнопкой на ободе. Регулировка механическая — Skoda верна традициям даже во флагмане.

Электронная приборная панель выглядит знакомо, дизайн напоминает другие модели концерна. Есть проекция на лобовое стекло. Приятный момент: температура масла отображается штатно, без перепрошивки.

-7

Экран около 13 дюймов, беспроводной CarPlay присутствует, камера кругового обзора работает корректно.

Smart Dials — настоящая находка. Два сенсорных барашка под экраном можно программировать под разные функции: громкость, климат, подогрев сидений, вентиляция. Система запоминает последнее состояние, не сбрасывая настройки. Единственный минус: в этой версии нет режимов Drive Mode, поэтому один из барашков теряет потенциальную функциональность.

-8

Физические кнопки сохранились для ключевых функций климата: максимальный обдув лобового стекла, обогрев заднего, рециркуляция, автоматический режим. Остальное управляется через Smart Dials — удобный компромисс между сенсорным и традиционным управлением.

-9

Селектор переключения передач переехал на подрулевой лепесток. Омыватель фар тоже сместился на руль. Зачем? Чтобы освободить центральную консоль. Но результат спорный: появилось место только под один телефон с беспроводной зарядкой и два Type-C. При таком освобождённом пространстве логичнее было сделать зону под два смартфона.

-10

Подлокотник больше не регулируется по углу наклона — Skoda изменила себе. Теперь он просто откидывается. Внутри органайзер Simple Clever с отделениями, розеткой 12 В и карманами. Раньше подлокотник регулировался и был длиннее — прежний вариант удобнее.

Есть адаптивный круиз-контроль с радаром — джойстик на руле позволяет регулировать дистанцию и скорость. Предупреждение об усталости водителя присутствует. Полного набора ассистентов нет — особенность казахских комплектаций.

Панорамной крыши и очёчника нет, боковая защита без алюминиевой отделки — просто чёрная резинка. Камера 360 градусов с радаром присутствует.

Задний ряд предлагает огромное пространство — типично для Superb. Розетки Type-C, подогрев сидений, подлокотник с подстаканниками. Запас над головой — три полных пальца. Спинки складываются для перевозки длинномеров. На пассажирском сиденье предусмотрено крепление детского кресла.

-11

Багажник остался огромным, с множеством отделений, откидными крючками и розеткой 12 В. Под жёсткой полкой — докатка и набор инструментов.

-12

Итог

Superb четвёртого поколения — логичное развитие модели. Спорные моменты есть: подлокотник без регулировки, перенесённый селектор, странные экоматериалы отделки. Ну и конечно же цена: 5,5 млн рублей.

Но главные козыри сохранились: огромный запас хода, комфортные сиденья, просторный салон и багажник. Колёсная база не изменилась, значит, проходимость должна остаться на прежнем уровне — по российским дорогам Superb проедет далеко. Для дальних путешествий — идеальный вариант.