МТС — одна из крупнейших российских компаний. Предоставляет телекоммуникационные услуги, разрабатывает цифровые и медийные сервисы. Число абонентов компании превысило 82,4 млн человек. Их обслуживанием занимаются десятки тысяч сотрудников. По отзывам о работе в МТС, компания ведет непрерывный найм, так как постоянно расширяет и масштабирует бизнес.
В теории работа в МТС — это стабильность. С учётом масштабов бизнесов и продуктов, репутации компании и лет на рынке.
Но всё ли так радужно в таких гигантах, стоит ли устраиваться туда и пытаться строить карьеру? Или велик риск стать лишь винтиком в огромном механизме и быстро перегореть?
Я проанализировала условия труда, карьерные треки, все основные фишки и отзывы сотрудников о работе в МТС, чтобы чётко обозначить все «за» и «против».
Что нужно знать соискателю о компании и открытых вакансиях
Работодатель ассоциируется с сотовой связью. Однако это не совсем верно. МТС — уже несколько лет не просто мобильный оператор и салоны связи. Это огромная цифровая экосистема. Соответственно, компания ведет найм сотрудников в десятках направлений.
Основные из них:
- продажи и развитие;
- поддержка клиентов;
- технический блок;
- IT, дизайн и управление проектами;
- аналитика и контроль качества.
Компания работает на рынке свыше 30 лет. Соответственно она уже имеет свои сформированные традиции, механики и регламенты. У неё устоявшаяся корпоративная культура, в которую нужно будет вливаться.
Согласно экспертным отзывам об МТС как о работодателе, в компании занято свыше 62 тыс. человек. Однако при этом ей удается сохранять индивидуальный подход к развитию сотрудников. Это достигается за счёт вертикально интегрированного управления с делегированием широких полномочий руководителям на местах. Впрочем, по этой же причине вайб в одном офисе компании может кардинально отличаться от атмосферы и отношения в другом.
МТС — работодатель, который ведет непрерывный найм сотрудников. Причём не столько из-за текучки, которая остается умеренной для компаний такого масштаба, сколько из-за развития и расширения бизнеса.
Среди наиболее массовых вакансий:
- операторы контакт-центра;
- специалисты технической поддержки;
- менеджеры по продажам;
- продавцы-консультанты;
- специалисты в сфере установки и настройки оборудования.
Многие соискатели выбирают эти вакансии как стартовые. Согласно отзывам о работе в МТС, ничто не мешает сотруднику устроится, скажем, оператором контактного центра, а со временем стать руководителем группы и продолжить карьерный рост. Компания заинтересована в том, чтобы растить специалистов внутри, в соответствии с собственными представлениями о необходимых им навыках.
Как проходит трудоустройство и адаптация
Многое зависит от того, на какую именно вакансию претендует соискатель. Но сегодня вектор — это индивидуальная работа с кандидатами.
Рассмотрим стандартный процесс трудоустройства на позицию оператора контактного центра:
- Подача заявки — на сайте компании или на популярных сайтах по поиску работы. Желательно добавить к ней сопроводительное письмо и рассказать, почему вы подходите работодателю, почему хотите работать, что умеете и чему хотите научиться.
- Первичное собеседование с рекрутером — его задача определить соответствие ваших навыкам требующимся, узнать о мотивации и планах. Поэтому будьте готовы к вопросам в духе «Почему вы хотите у нас работать?» и «Сколько вы хотите зарабатывать».
- Собеседование с руководителем — иногда в отзывах сотрудников МТС говорится о том, что после беседы и рекрутером им назначают собеседование с непосредственным руководителем. Здесь возможны более специализированные вопросы, тесты и тому подобное.
- Оформление в штат — работу получают специалисты, успешно прошедшие обучение. Согласно отзывам экспертов, порог входа относительно невысокий. Однако важно проявить старательность на этапе обучения, стрессоустойчивость и пунктуальность.
- Обучение — судя по отзывам сотрудников МТС, оно сочетает в себе самостоятельную подготовку по материалам компании и работу с наставником.
Важно понимать, что специалисты по работе с клиентами и «продажники» – это те люди, которых компания МТС как работодатель готова принимать без опыта и обучать самостоятельно. Но многие вакансии предполагают более серьёзные требования к кандидатам. Например, это касается программистов, аналитиков, юристов. Им часто предлагают выполнить тестовые задания, чтобы продемонстрировать опыт и квалификацию. Что касается стажировок, там порог опыта минимален.
Компания уделяет достаточное внимание адаптации новых сотрудников. Причём вне зависимости от того, приходят ли они на массовые или индивидуальные вакансии. Большое значение имеет работа с наставником. В компании развита преемственность, взаимопомощь. Новички получают необходимую поддержку от коллег и руководителей. Чтобы и сами наставники сохраняли свою мотивацию, для них разработана специальная программа, в которой предусмотрены образовательные программы и конкурсы. А лучших наставников даже приглашают на награждения!
Работа в МТС удаленно: отзывы об условиях труда
Компания часто нанимает «удалённых» сотрудников, а также предоставляет сотрудникам гибридный формат работы. Помимо IT-специалистов, на дистанционную работу могут рассчитывать, например, операторы контакт-центров, специалисты по работе с клиентами, менеджеры по продажам и многие другие.
Процесс найма — дистанционный. Обучение проходит онлайн, в дистанционном формате, равно как и работа с наставниками. Это касается как тех, кто будет работать в удалённом формате, так и тех, кто будет работать в офисе — дистанционный формат найма доступен многим.
В отзывах сотрудников МТС о работе на дому отмечается, что они не испытывают проблем организационного плана. Однако могут наблюдаться проблемы в коммуникации с руководителями.
В отзывах о работе в МТС удалённо нередко отмечаются высокие зарплаты. Впрочем, часто сотрудники говорят и о значительных нагрузках.
Но многое зависит от конкретной ситуации. Проблемы в коммуникации с руководителями могут возникать и при работе оффлайн. Всё же огромное значение играет личность конкретного человека и его личное отношение к работе
Среди важных преимуществ работы в МТС удалённо в отзывах часто отмечается зарплата и возможность влиять на свой доход.
Нередко сотрудники МТС отмечают преимущества удаленной работы в компании. В том числе, неплохие зарплаты.
Преимущества и недостатки работы в МТС по отзывам сотрудников
Во многом они индивидуальны для конкретных специальностей, должностей. На преимущества и недостатки может влиять регион, коллектив и десятки других факторов.
Если основываться на данных отзывов, то главными плюсами работы в компании сотрудники считают:
- белую зарплату и возможность влиять на доход;
- качество обучения и грамотную адаптацию;
- мощную социалку и бонусы от компании, ДМС с первого месяца работы;
- скидки на сервисы и услуги компании;
- перспективы карьерного роста.
В большинстве отзывов отмечаются такие преимущества трудоустройства, как корпоративное обучение и доступная программа ДМС.
Многие сотрудники МТС называют в числе главных преимуществ работодателя высокие доходы и бонусы компании.
Условия труда, атмосферу в коллективе, корпоративные мероприятия также часто оцениваются позитивно.
МТС как работодатель стремится создать комфортные условия труда для всех сотрудников и мотивировать их к высоким показателям.
К числу недостатков нередко относят высокую нагрузку. Впрочем, она может быть связана с все той же возможностью влиять на уровень собственного дохода. Многие сотрудники неверно рассчитывают силы и начинают работать в достаточно жёстких графиках, хотя ничто не мешает им выбрать более «щадящий» режим.
Карьерные перспективы: чек-лист для соискателя
Компания заинтересована в том, чтобы растить руководителей внутри – такие люди чаще разделяют ее принципы, более тонко чувствуют вайб, лучше понимают подчиненных. Поэтому любой специалист со временем может вырасти до руководителя группы, потом - до руководителя отдела и так далее. Рост предусмотрен практически на всех позициях. Всем сотрудникам предоставляются возможности для обучения и развития.
МТС может стать хорошей точкой входа в карьеру. Но отметьте для себя, готовы ли вы к следующему:
- Высокая внутренняя конкуренция – вырасти хотите не вы один.
- Непрерывное обучение, часто самостоятельное и в личное время.
- Система KPI – зарплата во многом зависит от показателей.
- Стрессовые ситуации – их не может не быть в компании такого масштаба. Особенно если вы работаете с клиентами.
- Высокие требования к гибкости, коммуникабельности и работоспособности.
Я бы рекомендовала задавать реально интересующие вас вопросы на собеседовании. Как показывают отзывы, рекрутеры редко ограничиваются банальными фразами и обычно предоставляют кандидатам всю интересующую информацию. А значит, у вас будут все данные, чтобы получить полное представление о работе и ее перспективах.
Вывод
Работу в МТС можно рассматривать как постоянную. Это хорошая точка входа в карьеру. Компания предоставляет массу возможностей для развития. Однако это не то место, где можно добиться результата просто «высиживая» рабочее время. Если вы не готовы нести ответственность за результат и недостаточно мотивированы – лучше поискать другое место.
Галина Бобкова, консультант по карьере и самореализации, профориентолог
Сайт: www.ccgb.ru
Соцсети и каналы:
· Телеграм