Дошло, блин, спустя 20 лет: Toyota Roomy стала «единым целым»
Приветствую вас на канале!
Сегодня у нас на обзоре тот самый Toyota Roomy, который с 2020 года стал как бы сам собой. Если кто не в курсе, раньше в Японии продавали два компактвэна – Roomy и Tank.
После рестайлинга Toyota Roomy 2020 решила не заморачиваться: теперь все это Roomy. Разница осталась только в комплектациях. Например, модель под обозначением Roomy Custom – это "классический" вариант с элементами наружного обвеса, легкосплавными дисками и кожаным рулем. А вот версии X и G – это, по сути, преемники того самого «Танка». По сути, это типичный "высокий универсал" для города. Машина, которую берут для семьи, а не для гонок, и это надо понимать сразу.
«Атмосферник» 1.0L на 69 сил — это издевательство над водителем?
Ладно, хватит про историю, давайте о главном: о технике. Под капотом стоит всего лишь 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литра. И тут Toyota нарисовала нам две картины. Первая – атмосферный вариант, который выдает целых... 69 лошадей. Это даже не смешно. Если вы не собираетесь таскать тележку с рассадой, а планируете хоть как-то передвигаться с семьей, эти 69 сил и 92 Нм крутящего момента вас не спасут. Ему только в городе и стоять. Вторая картина, более приличная – турбированный вариант на 98 л.с. и 140 Нм. Тут уже жить можно. Оба мотора идут только с вариатором. Но вот что бесит лично меня: полный привод (4WD) доступен только для этого дохлого атмосферного мотора. Как будто специально, чтобы вы не гоняли.
Roomy. Размеры, которые реально работают
Раз уж речь зашла о компактности, давайте посмотрим на Toyota Roomy размеры. Длина – всего 3700 мм (Custom чуть длиннее: 3705 мм). Для сравнения, это меньше, чем у большинства современных бюджетных седанов! Ширина 1670 мм, высота 1735 мм.
Зачем такая высота?
Чтобы внутри было реально просторно. Производитель не соврал: длина салона 2180 мм , и пол абсолютно ровный. Для четверых места здесь больше, чем в некоторых машинах классом выше. Салон легко трансформируется, второй ряд двигается на 240 мм , и если сложить его, то багажник будет глубиной 1540 мм. Для города, для эксплуатации в качестве второй машины в семье – это действительно удобно.
Тут вопросов нет.
Главные Минусы, о которых вам не расскажут "перекупы"
Теперь о том, что должно вас насторожить. Перекупы всегда будут петь осанну его трансформации и экономичности, но есть несколько жирных минусов, указанных даже в описании, которые полностью ложатся на мой личный опыт. Во-первых, это жесткая подвеска – на MacPherson спереди. Во-вторых, плохая шумоизоляция. Это не машина, это банка. На трассе вы будете слышать весь мир, а мир будет слышать ваш 1.0-литровый мотор, который натужно работает с вариатором.
Идем дальше: парусность и низкий дорожный просвет. При такой высоте кузова он будет отлично ловить боковой ветер, а низкий клиренс (всего 527 мм погрузочная высота, и сам клиренс, по аналогам, около 135-140 мм) делает его крайне неудобным для наших дворов. За этот недостаток Toyota Roomy получает от меня жирный минус.
А что с безопасностью? Приятные "плюшки" рестайлинга
Надо отдать должное – с безопасностью после рестайлинга 2020 года стало лучше. Японцы обновили комплекс активной безопасности. Теперь он умеет распознавать не только пешеходов, но и мотоциклы с велосипедами, причем ночью. Система отслеживания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, мониторинг внимания водителя, даже функция предотвращения ложного старта (когда педали перепутал). Все это хорошо. В топовых версиях есть камеры кругового обзора, что для такого "кубика" – маст-хэв на парковке. В общем, в плане электронных помощников машина стала вполне современной.
Концепция «Living + Driving»: Что за этим кроется?
Roomy, как и его "братья" Daihatsu Thor и Subaru Justy , строится на концепции 1LD-CAR – Living + Driving. Живешь и ездишь. Суть в том, чтобы максимально совместить просторный интерьер с простотой управления. По факту, это означает, что у вас максимальный объем при минимальных внешних размерах Toyota Roomy. В городе – парковаться удобно, минимальный радиус разворота всего 4,6 метра , что меньше, чем у многих. Но, возвращаясь к мотору, управлять с 69 силами просто, потому что он просто никуда не едет. Вывод один: это городской «бокс», который не выезжает за пределы своей философии.
Комплектации Roomy Custom и цены: сколько стоит это "счастье"
А теперь самое интересное — деньги.
Комплектаций у Toyota Roomy 24 штуки, а цены начинаются от 1 557 000 йен. Мы же всегда смотрим на самое интересное. Версия 1.0 X (база) стоила в 2020 году от 1 557 000 йен. Самые популярные версии — G и G-T (турбо). Модель 1.0 G стоила от 1 744 000 йен. Самая дорогая, Toyota Roomy Custom G-T (турбо, передний привод), начиналась от 2 046 000 йен. И это цена там. Если вы хотите Toyota Roomy купить и привезти его сюда, готовьтесь к тому, что атмосферный вариант с пробегом выйдет в районе 1,1–1,4 млн рублей "под ключ", а за турбо-версию с минимальным пробегом придется отдать от 1,5 млн и выше.
В итоге: Кому стоит брать, а кому лучше пройти мимо?
Мой вердикт такой. Это отличная, вместительная и удобная машина, но только для одного сценария: для города и в качестве второй машины в семье. Если вы живете в мегаполисе, вам важна легкость парковки, и вы не выезжаете на трассу дальше 50 км, – берите. Но если вы планируете на нем ехать на дачу, а тем более, если на улице зима и у вас только 69 сил — вы будете страдать. Низкий клиренс и парусность – это то, с чем вам придется мириться.
Сравнение и Ваш Выбор
Мы привозим много таких машин, и знаем, что они отлично находят своего покупателя. Но всегда предупреждаем о недостатках. Теперь ваша очередь. Напишите в комментариях: вы бы выбрали Toyota Roomy с турбо-двигателем, или за эти деньги лучше присмотреть себе что-то из Honda Freed или Nissan Note?
читать дальше
Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале. А для быстрой консультации и подбора авто пишите напрямую в WhatsApp.