Найти в Дзене
Движущиеся картинки

Гуттаперчевый ассасин из сериала «Убийца по имени Неро» понравится многим

Netflix выпустила готический мини-сериал «Убийца по имени Неро» c Пио Мармаем (дилогия «Три мушкетера») в главной роли. Смотреть в меру жутковато, местами чувствуется французская специфика, много натурализма. Однако в российскую аудиторию это шоу должно зайти. Действие происходит в полуфантастической Франции в начале XVI века. В этом мире существует магия, с которой борется христианская церковь. Неро — умелый боец и беспринципный наемник на службе консула Ламартина (это город). По стечению обстоятельств он вынужден защищать свою внезапно обретенную 14-летнюю дочь, на которую падает тяжкое обвинение. И если в начале он делает это неохотно, то по мере развития сюжета отцовские чувства овладевают его душой. Фильм задумывался как адаптация одного из лучший французских фантастических романов Gagner la guerre Жана-Филиппа Жаворски, увидевшего свет в 2009 году. Однако по мере работы над сценарием вымышленная реальность стала более исторической, итальянец Бенвенуто Джезуфал превратился во фра

Netflix выпустила готический мини-сериал «Убийца по имени Неро» c Пио Мармаем (дилогия «Три мушкетера») в главной роли. Смотреть в меру жутковато, местами чувствуется французская специфика, много натурализма. Однако в российскую аудиторию это шоу должно зайти.

Действие происходит в полуфантастической Франции в начале XVI века. В этом мире существует магия, с которой борется христианская церковь. Неро — умелый боец и беспринципный наемник на службе консула Ламартина (это город). По стечению обстоятельств он вынужден защищать свою внезапно обретенную 14-летнюю дочь, на которую падает тяжкое обвинение. И если в начале он делает это неохотно, то по мере развития сюжета отцовские чувства овладевают его душой.

Фильм задумывался как адаптация одного из лучший французских фантастических романов Gagner la guerre Жана-Филиппа Жаворски, увидевшего свет в 2009 году. Однако по мере работы над сценарием вымышленная реальность стала более исторической, итальянец Бенвенуто Джезуфал превратился во француза Неро, а подеста Леониде Дукаторе — в консула Николя де Рошмора. Ну а самое главное — авторы постарались сделать такой фильм, который бы понравился аудитории в разных странах.

Россиянам наверняка понравится главный персонаж, чей образ очень похож на протагонистов разнообразных богатырских (и не очень) историй. По сути, этот тот же самый харизматичный герой — оптимистичный плут с хорошо подвешенным языком и запасным планом на каждый случай в жизни, который кочует из одной российской ленты в другую. Его ключевые качества — эгоизм, самоуверенность и изворотливость. При этом авторы, разумеется, не одобряют его образ жизни и создают специальные условия для его трансформации в положительного героя. Принуждение к героизму в качестве основного сюжетного хода также знакомо российскому зрителю.

Американской аудитории, вероятно, будет понятна мессианская тема спасения мира, которой озабочены все главные персонажи сериала. Чтобы не раскрывать деталей, стоит сказать — все будет не так однозначно, как может показаться в самом начале просмотра. В целом зрителю нужно быть готовым к разного рода сюжетным и смысловым перевертышам, таковы требования современности.

-2

Французская специфика проявляется в нескольких аспектах, и прежде всего в том, как представлены женские персонажи. Практически все героини — потенциальные Жанны д’Арк, в отличие от героев, большей частью лишенных моральных принципов. Однако дамы не являются воплощением только добродетелей, иначе это было бы не французское кино. В каждой можно обнаружить какие-то дефекты и личностные особенности, что делает их чуть более объемными персонажами, чем обычно бывает в стандартном американском боевике.

-3

Кроме того, авторы задают зрителю несколько загадок, связанных с именами персонажей. Например, почему главный герой носит имя древнеримского императора, «прославившегося» сожжением Рима? А его помощник-монах зовется Горацием, напоминая нам о римском поэте, сочинившем «Сатиры» и «Эподы»? Из первого сезона ничего не следует, но возможно, у авторов были какие-то свои ассоциации, либо же нас ждет продолжение, которое поможет понять смысл имен.

Компромиссность проявляется не только в поступках персонажей, но и в самой структуре сюжета. Ни одна из перипетий не становится по-настоящему непреодолимой или затянутой — события сменяют друг друга быстро, без излишних эстетских подробностей. Хотя персонажи и разделяются в своих путешествиях, они фактически не получают самостоятельных сюжетных линий, как это было, например, в «Игре престолов». Смотреть легко и ненапряжно, что для одних станет плюсом, а другим может показаться слишком простым.