Найти в Дзене
Анастасия Постригай

Антикварный Салон в Москве: тренды и интересные авторы

С 26 по 30 ноября в Гостином Дворе в Москве проходит 51 Антикварный салон. Тема этого года озвучена так: «Шаг на восход». Получилась игра слов, потому что внимание направлено на представление в работах и предметах интерьера Востока. Вот что пишут о салоне на его сайте: «51-й Российский Антикварный Салон был задуман нами как место для презентации антикварных галерей. Тридцать лет совместных усилий всего антикварного сообщества как в зеркале отражались на этой главной событийной площадке и создали фундамент цивилизованного арт-рынка России» Звучит пафосно, но влияние арт-рынка и правда заметно отражается на экспонатах. И в то же время эксперты отмечают стабильную классичность «ярмарки» — как будто из года в год приходишь в знакомое место. В чём же трендовость? Во-первых, внимание к нонконформистам. Например, на стенде генерального директора «Коллекцiонеръ клуба» Рубена Язычьяна находим несколько крупных работ нонконформиста Евгения Рухина 1972 года. Там же «Бабочки на Монмартре» Оскара Р

С 26 по 30 ноября в Гостином Дворе в Москве проходит 51 Антикварный салон. Тема этого года озвучена так: «Шаг на восход». Получилась игра слов, потому что внимание направлено на представление в работах и предметах интерьера Востока.

Вот что пишут о салоне на его сайте:

«51-й Российский Антикварный Салон был задуман нами как место для презентации антикварных галерей. Тридцать лет совместных усилий всего антикварного сообщества как в зеркале отражались на этой главной событийной площадке и создали фундамент цивилизованного арт-рынка России»

Звучит пафосно, но влияние арт-рынка и правда заметно отражается на экспонатах. И в то же время эксперты отмечают стабильную классичность «ярмарки» — как будто из года в год приходишь в знакомое место.

-2

В чём же трендовость? Во-первых, внимание к нонконформистам. Например, на стенде генерального директора «Коллекцiонеръ клуба» Рубена Язычьяна находим несколько крупных работ нонконформиста Евгения Рухина 1972 года. Там же «Бабочки на Монмартре» Оскара Рабина 1990-х годов.

Так что если вы интересуетесь коллекционированием, советую обращать внимание на нонконформистов.

На стендах также можно обнаружить Рериха (куда без него в теме Востока?), Левитана, Коровина, Айвазовского, Кустодиева, Маковского и других. В центре внимания — впервые представленная публике картина мариниста Леонида Блинова «Вид бухты Золотой Рог» с видом Владивостока конца XIX века.

-3

А, например, Галерея Кирилла Данелия поддерживает общую канву древнекитайскими терракотовыми лошадьми различных династий, японскими гравюрами со всадниками-самураями.

Среди удивительного: Suslov Fine Arts дополнил коллекцию резной японской мебели видеопроекциями движущихся драконов. Почему удивительно? Мы же на антикварном салоне — здесь видео-арт редко можно увидеть.

Издание The Art Newspaper делится словами Василия Бычкова, организатора Российского антикварного салона, директора ООО «Экспо-парк Выставочные проекты»: «В этом году у нас участвует рекордное количество галерей. Я говорю это третий год подряд, и каждый раз их количество растёт — более 300 в трёх разделах». По его словам, главная особенность этого года — необычайно насыщенная программа событий, лекций, встреч. Получилась настоящая трёхдневная отраслевая конференция: в программе — около 150 спикеров на полусотне мероприятий, которые будут интересны не только покупателям, но и другим участникам рынка.

Если интересуетесь искусством, любите посещать ярмарки и — особенно если коллекционируете, рекомендую вписать в планы на выходные посещение Антикварного Салона. С 26 по 30 ноября в московском Гостином дворе.

Я напоминаю: с вами на связи была Анастасия Постригай — искусствовед, ректор Академии OP-POP-ART, галеристка, арт-консультант. Уже более 20 лет я влюбляю людей в искусство. Подписывайтесь на меня, чтобы изучать его через яркие истории о жизни художников и их произведениях на простом языке, без сложных терминов.