Найти в Дзене
Авто-БУМ

Неделя с Audi Q5 TDI напомнила мне о том, что, казалось, уже было забыто: дизель жив, борьба продолжается

Дизель, 204 л.с. и наклейка ECO. Для одних это абсурд, для других — небесная музыка. Audi сохраняет в своей линейке один из тех автомобилей, который является надежным выбором для поклонников марки. Но, прежде всего, для тех, кто много и долго путешествует по шоссе, кто хочет автомобиль с удобными и безопасными характеристиками и, к тому же, с эко-маркировкой, которая дает определенные преимущества при въезде в крупные города. Audi Q5 напоминает о том, что дизель, хотя и не так популярен, как раньше, по-прежнему остается хорошей альтернативой для определенного типа водителей. Кроме того, компания обновила один из своих бестселлеров-SUV, оснастив его целым арсеналом технологий, в который может входить даже экран для пассажира. Audi Q5 TDI quattro 150 кВт (204 л.с.) ТИП КУЗОВА. Пятиместный SUV РАЗМЕРЫ И ВЕС. Длина 4,86 метра, ширина 1,89 метра, высота 1,66 метра. Колесная база 2,82 метра. Вес 1910 кг. БАГАЖНИК. 520 литров МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ. 204 л.с. РАСХОД ТОПЛИВА WLTP. 5,9 л/100 к
Оглавление

  • Audi Q5 TDI показывает себя там, где от него этого больше всего ждут: в дальних поездках по шоссе
  • Это идеальный вариант для тех, кто не хочет усложнять себе жизнь, но ищет автомобиль с маркировкой ECO

Дизель, 204 л.с. и наклейка ECO.

Для одних это абсурд, для других — небесная музыка. Audi сохраняет в своей линейке один из тех автомобилей, который является надежным выбором для поклонников марки. Но, прежде всего, для тех, кто много и долго путешествует по шоссе, кто хочет автомобиль с удобными и безопасными характеристиками и, к тому же, с эко-маркировкой, которая дает определенные преимущества при въезде в крупные города.

Audi Q5 напоминает о том, что дизель, хотя и не так популярен, как раньше, по-прежнему остается хорошей альтернативой для определенного типа водителей. Кроме того, компания обновила один из своих бестселлеров-SUV, оснастив его целым арсеналом технологий, в который может входить даже экран для пассажира.

-2

Технические характеристики Audi Q5

Audi Q5 TDI quattro 150 кВт (204 л.с.)

ТИП КУЗОВА. Пятиместный SUV

РАЗМЕРЫ И ВЕС. Длина 4,86 метра, ширина 1,89 метра, высота 1,66 метра.

Колесная база 2,82 метра. Вес 1910 кг.

БАГАЖНИК. 520 литров

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ. 204 л.с.

РАСХОД ТОПЛИВА WLTP. 5,9 л/100 км

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ. ECO

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ (ADAS).

Автоматическое экстренное торможение, интеллектуальная информация о скоростных ограничениях, помощь при парковке, контроль усталости водителя, помощь при парковке и предупреждение о выезде с полосы движения и удержании полосы движения.

ДРУГОЕ.

Операционная система на базе Android Automotive.

Android Auto и Apple CarPlay через Bluetooth. Два порта USB C для передних и задних сидений. Беспроводная зарядка для мобильного телефона.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГИБРИД. Да, версии MHEV с батареей 48 В.

ПЛАГИН-ГИБРИД. Да, версия 220 кВт (299 л.с.) с электрическим запасом хода 98 километров.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ Нет.

ЦЕНА И ВЫХОД НА РЫНОК Уже доступен по цене от 66 600 евро.

Тестируемая версия 76 300 евро.

-3

Дизель, почему бы и нет?

Лишь 5,6% всех автомобилей, купленных в Испании с января по октябрь 2025 года, были дизельными. Ситуация радикально изменилась по сравнению с несколькими годами назад. В 2010 году более 70% автомобилей, купленных в Испании, были оснащены дизельными двигателями. Не имело значения, будет ли автомобиль использоваться для дальних поездок по шоссе или в городских условиях и на кольцевых дорогах.

С годами европейские нормы ограничили использование этого вида топлива, которое менее затратно, чем бензин в аналогичных условиях, и более экологично с точки зрения выбросов CO2, но гораздо более загрязняющее с точки зрения выбросов NOx или мелких частиц.

Это привело нас к AdBlue, частичным фильтрам и их болезненным поломкам. Технология, которая не рекомендует короткие и повторяющиеся поездки, при которых двигатель не достигает оптимальной температуры для сжигания загрязняющих частиц, вынуждает проводить принудительную регенерацию, которая, если не завершена, в конечном итоге приводит к поломкам.

-4

Но, как и во всем в этой жизни, не все так однозначно. Во-первых, потому что есть люди, которым формула дизельного топлива не только по-прежнему подходит, но и по-прежнему нравится за то, что она сохраняет тягу с самых низких оборотов. А во-вторых, потому что этот Audi Q5 TDI мощностью 204 л.с. не входит в категорию дизельных автомобилей. Компания предлагает здесь mild hyrbrid, который имеет знак ECO, что является почти обязательным условием для автомобиля стоимостью более 60 000 евро.

Эту эко-наклейку он получает благодаря системе мягкой гибридизации, которая по-прежнему оказывает меньшее влияние на расход топлива и выбросы, чем гибридный электромобиль «по типу Toyota», но при этом более эффективна, чем большинство альтернатив на рынке. Дело в том, что электрическая система, состоящая из батареи емкостью 1,7 кВтч и двигателя мощностью 24 л.с., позволяет автомобилю двигаться самостоятельно, а не только поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания.

Она работает на протяжении нескольких метров или при парковке, что особенно удобно в последнем случае, когда двигатель выключается и парковка становится более комфортной. Вы также можете выключить двигатель внутреннего сгорания во время движения, когда снимаете ногу с педали газа, чтобы двигаться по инерции и сэкономить несколько десятых процента в конечном расходе топлива.

-5

Именно здесь Audi Q5 проявляет себя лучше всего. На открытой дороге он показывает лучшие результаты, потому что его динамика соответствует всему, что мы ожидаем от этой марки: это удобный автомобиль с прямым рулевым управлением и очень плавными реакциями. Особенно с пневматической подвеской, которую мы тестировали, которая слегка снижает высоту при включенном спортивном режиме, улучшая возможный крен кузова, который становится почти незаметным, если мы не собираемся ехать быстрее, чем положено на второстепенной дороге.

Это также его лучшая сторона, потому что именно там двигатель внутреннего сгорания становится менее заметным. Дело в том, что на низких скоростях или когда мы нажимаем на педаль газа, чтобы выбраться из затруднительного положения, двигатель внутреннего сгорания слышен и ощутим. Этот дизельный двигатель менее усовершенствован, чем, например, шестицилиндровый рядный двигатель Mazda CX-60, который просто восхитителен. Мы не говорим о том, что автомобиль кажется шумным, но его присутствие ощущается при ускорении или в городе, где низкие скорости не заглушают звук двигателя.

Эти детали заставляют нас хотеть большего. То же самое происходит в салоне с некоторыми световыми и теневыми эффектами, хотя первые преобладают над вторыми.

Дело в том, что все материалы в салоне хорошо подобраны. В большинстве мест, до которых доходит рука, используются мягкие материалы, но по мере приближения к полу все чаще встречаются твердые пластики, что снижает ощущение премиальности, которое мы должны испытывать в автомобиле, стоимость которого начинается от 60 000 евро. К этому добавляется отсутствие физических кнопок для управления климат-контролем и замена кнопок, которые раньше были алюминиевыми, на пластиковые детали с черным глянцевым покрытием, которые трудно содержать в чистоте.

-6

Помимо самой эргономики наличия прямых кнопок для повышения или понижения температуры или выбора освещения (которые находятся на двери и собраны в одной пластиковой детали), эти решения снижают общее восприятие качества автомобиля и, хотя вы и не можете точно объяснить почему, не вызывают того хорошего настроения, которое было несколько лет назад. Конечно, Audi не единственная компания, которая пошла по этому пути, и часто можно встретить похожие салоны (с точки зрения восприятия качества) в автомобилях Mercedes или BMW.

Что мне нравится больше всего, так это расположение экранов. Я считаю, что дизайн, выбранный Audi, удачен: он более консервативен, чем у BMW или Mercedes, но в то же время создает современный образ. Кроме того, большое внимание уделено двойному OLED-экрану (11,9 дюйма для приборной панели и 14,5 дюйма для центрального экрана), которые выглядят как близнецы и имеют исключительное разрешение. Качество панели очень высокое, и она отлично читается в любой ситуации. Панель пассажира — LCD, но ее размер составляет 10,9 дюйма.

Информационно-развлекательная система мне кажется удобной. Меню легко просматривать, и в ней нет множества приложений, которые могут сбить с толку водителя в первые дни. Кнопки на руле требуют некоторого привыкания, но к ним легко привыкнуть и запомнить команды.

Кроме того, есть кнопка «избранное», которая служит быстрым ярлыком, если, например, мы хотим отключить предупреждение о превышении скорости. К этой панели помощи водителю также очень легко добраться после запуска автомобиля. Одним касанием мы можем получить к ней доступ, чтобы отключить то, что считаем необходимым.

-7

Центральный экран имеет и другие преимущества. Он очень хорошо реагирует на нажатия и сопровождается небольшим звуковым «щелчком», который помогает сохранить ощущение старой доброй кнопки. В дополнение к тому, что система климат-контроля расположена в нижней части, мы можем справиться с большинством ситуаций, с которыми обычно сталкиваемся во время движения, не прибегая к многократным нажатиям на экран. Кроме того, навигатор очень удобен и повторяет указания на приборной панели или на Head-Up Display, который в данном случае очень четкий. Кроме того, эти указания также повторяются, когда мы используем Android Auto или Apple CarPlay.

У меня больше сомнений по поводу экрана для пассажира, и я бы даже не рекомендовал его установку. Очевидно, что его качество не так хорошее, как у центрального экрана, он предоставляет мало функций, которые пассажир не может легко использовать со своего места на соседней панели, и, кроме того, мы столкнулись с постоянным нагревом, когда он долгое время включен. Мы уже сталкивались с таким нагревом в других автомобилях этой марки, поэтому это проблема, которая повторяется в последних моделях.

Вывод

В целом, Audi Q5 TDI мощностью 204 л.с. — это консервативный автомобиль, идеально подходящий для тех, кто точно знает, что хочет дизельный автомобиль и получает от него удовольствие. Наличие наклейки ECO является немалым стимулом, потому что, если вам нужно въехать в такой город, как Мадрид, например, вам не нужно думать, где можно ездить и нужно ли парковать автомобиль в подземном гараже. К этому следует добавить скидки на парковку, которые также предлагаются в некоторых муниципалитетах.

Внутри Audi Q5 — это автомобиль, соответствующий своей цене. Он не поражает воображение, но именно поэтому расположение экранов и управление могут убедить клиентов, которые пересаживаются с автомобиля, пробывшего на рынке более семи или восьми лет, и которые, ища среди немецких премиум-альтернатив, столкнулись с более рискованными или сложными предложениями от BMW или Mercedes. К тому же качество панелей, их разрешение, плавность и тактильные ощущения превосходны.

Сказав все это, я подтверждаю, что Audi Q6 electric — лучший автомобиль. Я бы рекомендовал дизельную версию вместо электрической только тем, кто ежедневно проезжает много километров на высокой скорости с очень короткими остановками.

Даже для тех, кто регулярно путешествует на большие расстояния по скоростным автомагистралям, электрическая версия может показаться мне лучшей инвестицией, учитывая, что ее запас хода на автомагистрали при разрешенной скорости составляет более 400 километров, а благодаря мощности зарядки 225 кВт она может восстановить 80% заряда батареи (то есть, у вас будет еще более 300 километров) за 21 минуту с 10%.

Хотя Audi Q6 немного больше, он более маневренный, и покупатель может забыть о той осторожности, которая требуется при использовании современного дизельного двигателя, если он будет регулярно использоваться для коротких поездок. В целом, этот вариант с двигателем внутреннего сгорания по-прежнему остается отличным выбором для тех, кто не хочет думать о зарядных устройствах или мощности зарядки, когда тратит более 60 000 евро на автомобиль.