Чтобы закупать товары и услуги по 223-ФЗ организации ежегодно составляют и размещают в Единой информационной системе (ЕИС) планы закупок.
О том, что нужно принять во внимание при составлении такого документа, рассказали в материале.
Справка! План закупок по 223-ФЗ — это обязательный документ, в котором заказчик указывает, что, когда и как он будет закупать в течение года. Он составляется ежегодно, утверждается заказчиком и обязательно размещается в ЕИС.
При формировании плана закупок заказчику следует руководствоваться:
· Федеральным законом № 223;
· постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;
· постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке»;
· внутренними положениями организации о закупках.
По общему правилу заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год (ч.2 ст.4 Закона 223-ФЗ).
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет (ч.3 ст.4 Закона 223-ФЗ). При этом Правительство РФ вправе устанавливать особенности включения в план ряда предусмотренных законов закупок.
План закупок товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223, должен содержать формируемый на срок не менее трёх лет раздел о заказах у субъектов МСП в соответствии с утверждёнными такими заказчиками перечнями ТРУ, которые закупают у таких субъектов (п. 3.1 ст. 4 Закона № 223).
Какую информацию включают и не включают в план закупок
В план закупки включаются сведения о закупке ТРУ, необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
Не включается информация о закупках ТРУ, сведения о которых составляют гостайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Может не включаться в план закупок информация о закупках, указанных в п.п. 1 - 3 ч.15 статьи 4 Закона №223-ФЗ, если заказчик принял решение о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС. В их числе:
- о закупках ТРУ стоимостью до 100 тыс. рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчётный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
- о закупке услуг по привлечению во вклады денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
- о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Требования к форме плана закупки
План закупки ТРУ формируется заказчиком по форме (приведена в ПП РФ № 932) в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность сохранить документ, найти и скопировать произвольные фрагменты текста.
В документ необходимо включить следующие сведения:
- наименование, адрес, телефон и электронную почту заказчика;
- порядковый номер, формируемый последовательно с начала года;
- предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД 2
- минимальные требования к закупаемым ТРУ;
- единицы измерения закупаемых товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, единицы измерения закупаемых работ, услуг и код по ОКЕИ;
- количество приобретаемых ТРУ;
- регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора;
- планируемую дату размещения;
- срок исполнения (год, месяц);
- способ закупки;
- закупка в электронной форме (да/нет);
- отметку о торгах только среди СМСП;
- отнесение к инновационным и (или) высокотехнологичным изделиям;
- об объёме финансового обеспечения закупки за счёт субсидии.
При формировании плана закупки можно учитывать курсы валют, биржевые индексы и другие сведения на основании определяющих деятельность заказчика производственных, ремонтных, инвестиционных и иных программ.
Также план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.
Как и когда разместить план закупок в ЕИС
Период подготовки и порядок формирования проекта документа заказчики определяют самостоятельно. Но важно соблюсти требования — план закупки (информацию о внесении в него изменений) нужно опубликовать в ЕИС в течение 10 дней со дня утверждения (внесения изменений). Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. (п.14 Постановления № N 908).
В каких случаях можно вносить изменения в план закупок
План закупки можно скорректировать:
- при изменении потребности в ТРУ, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
- изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению ТРУ, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно провести закупку в соответствии с планируемым бюджетом, предусмотренным планом закупки;
- в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
При осуществлении конкурентной закупки внести изменения в план закупки нужно в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.
Как разместить план закупок по 223-ФЗ в ЕИС: краткая инструкция
1. Зайдите в личный кабинет по 223-ФЗ на сайт ЕИС.
2. При помощи функционала системы внесите плановые сведения одним из доступных способов:
- создайте структурированный план, заполнив сведения о каждом заказе. Дополнительно прикрепите скан-копию плана закупок;
- сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
- загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.
3. Для загрузки нажмите «Создать план закупки» и выберите необходимый формат.
4. Определите период планирования.
5. Заполните информацию по каждой позиции. Загрузите электронный файл. Подпишите план усиленной КЭП и опубликуйте его.
Детально разобраться в планировании закупок и других особенностях 223-ФЗ поможет программа «Специалист в сфере закупок для обеспечения корпоративных нужд».