Найти в Дзене
Vauxhall Mag

Казалось бы, что может быть общего между немецким барочным композитором в напудренном парике, писавшим арии для кастратов и афроамериканским

Казалось бы, что может быть общего между немецким барочным композитором в напудренном парике, писавшим арии для кастратов и афроамериканским рок-музыкантом и гитаристом-виртуозом, умершим в 27 от передозировки снотворным? А так случилось, что и Георг Фридрих Гендель, и Джими Хендрикс жили в одном доме в районе Мэйфэйр в Лондоне с разницей в 200 лет — и сегодня у этой странной парочки общий музей. Впрочем, кураторы музея нашли и другие параллели: и Гендель, и Хендрикс были иностранцами, но выбрали для жизни Лондон, а еще оба были революционерами от музыки в своих жанрах. Я очень люблю такие маленькие музеи–порталы в другую эпоху (а в случае с Генделем и Хендриксом — сразу в две эпохи). Тем более в Мэйфэйр, где культурной жизни практически нет, а всем правят шопинг и гастрономия. Вот и Handel Hendrix House очень легко пройти мимо, если не заметить узкую красную дверь между двумя витринами магазинов по Брук-Стрит. Сложно представить себе два более контрастирующих жилища по соседству. Ч

Казалось бы, что может быть общего между немецким барочным композитором в напудренном парике, писавшим арии для кастратов и афроамериканским рок-музыкантом и гитаристом-виртуозом, умершим в 27 от передозировки снотворным?

А так случилось, что и Георг Фридрих Гендель, и Джими Хендрикс жили в одном доме в районе Мэйфэйр в Лондоне с разницей в 200 лет — и сегодня у этой странной парочки общий музей. Впрочем, кураторы музея нашли и другие параллели: и Гендель, и Хендрикс были иностранцами, но выбрали для жизни Лондон, а еще оба были революционерами от музыки в своих жанрах.

Я очень люблю такие маленькие музеи–порталы в другую эпоху (а в случае с Генделем и Хендриксом — сразу в две эпохи). Тем более в Мэйфэйр, где культурной жизни практически нет, а всем правят шопинг и гастрономия. Вот и Handel Hendrix House очень легко пройти мимо, если не заметить узкую красную дверь между двумя витринами магазинов по Брук-Стрит.

Сложно представить себе два более контрастирующих жилища по соседству. Чопорные интерьеры апартаментов Генделя, где композитор прожил 36 лет: с лакированной мебелью, кроватью с балдахином и даже камерным органом (история умалчивает, что думали об этом его соседи) — и буквально над ней творческий беспорядок Хендрикса с электрогитарами, психоделическими коврами и горами виниловых пластинок.

Правда, если вы думаете, что Хендрикс выбрал этот дом из-за богатой музыкальной преемственности, то спешу вас разочаровать. В квартире рок-музыканта крутят его старое интервью, в котором журналист спрашивает Хендрикса, каково это — жить в том же доме, где когда-то жил великий Гендель. На что Хендрикс с недоуменным видом отвечает: ‘Who’s that dude?’ (“Кто этот чувак?”).

#лондон #англия

-2
-3
-4
-5