Готова ли Россия к тому, что уже через полгода ей придется кардинально пересмотреть свои отношения со страной-соседкой, боевые действия с которой ведутся уже почти 4 года, при том, что на протяжении последнего десятилетия Запад создавал из Украины антироссийский таран? «Антифашист» обсудил этот вопрос с историком, участником СВО, автором телеграм-канала «Друзья майора Селиванова» Алексеем Селивановым.
— Алексей, обсуждая «мирный план» Трампа по урегулированию украинского конфликта, неизбежно возникает вопрос замирения враждующих государств и враждующих народов. Как вам видится этот процесс?
— «Мирный план», о котором все сейчас говорят, больше всего напоминает не «замирение двух враждующих стран» или «двух враждующих народов», а Минские соглашения, которым «альтернативы нет», как говорил любой чиновник и госпропагандист перед началом СВО. Такая же пустышка.
Для нашей стороны он невыгоден. В самой благоприятной редакции этого плана Россия может получить лишь демилитаризованную часть Донбасса. Это, фактически, Славянско-Краматорская агломерация. Все остальное и так наше.
Но даже этот пункт плана европейские патроны Украины признавать не хотят. То, что предлагают они, больше похоже на капитуляцию России. А зачем нам капитулировать? Мы побеждаем. И побеждаем, даже не воюя в полную силу.
В тыловой России проводятся «фестивали плова», выдаются гранты, оплачиваются бессмысленные «дни городов», промышленность не переведена на военные рельсы. Даже мобилизации, кроме единственной, частичной, не было!
Значит, запас прочности еще есть. Зачем же капитулировать и сливать в отхожее место все жертвы наших воинов? Замирение по линии соприкосновения выгодно только тому, кто проигрывает. А это явно не Россия.
Кроме того, отказ России от наступления даст возможность украинской пропаганде твердить, что Украина победила Россию. К высочайшему уровню русофобии в украинских СМИ добавится еще и глумление над «русскими слабаками». Это точно никак не «примирит» народы.
Да и о каких «народах» речь? Вот я, например, киевлянин, до 2014 года живший на Украине. В 2014-м я вместе со своими друзьями-киевлянами ушел в ополчение воевать за русских людей Донецка и Луганска. Которые тоже тогда были «украинцами».
А против нас сегодня выступает обладатель звания «герой Украины» Межевикин, который с экранов украинских СМИ, ломая родной русский язык, неубедительно изображая украинскую мову, открыто призывает убивать русских, «потому что сами себя русские не убьют». Это русскоязычный представитель русского этноса с украинским паспортом — он кто?
Поэтому рассматривать СВО, как конфликт «двух народов и двух государств» категорически неправильно. Это гражданская война внутри исторической России, просто отложенная. И внутри одного народа, часть которого приняла искусственную политическую идентичность — украинцев, как политической нации.
Украинцы, кстати, официально объявили о том, что каждый шестой наш военнослужащий — в прошлом гражданин Украины. Крымчанин, дончанин или луганчанин, но не только.
То есть люди воюют за свой национальный проект — быть вместе с Россией или быть против России. Быть антироссией — основной смысл существования украинского государства.
— Что Россия может предложить Украине в качестве будущей «модели мира»?
— Россия ничего не может «предложить» Украине, чтобы с ней «помириться». 30 лет предлагала — скидки на газ, кредиты, доступ к огромному рынку, самые выгодные экономические условия. Помогло? Наоборот, привело к майдану. Потому что Украина создана для того, чтобы быть антироссией.
А это значит, что единственное, что может сделать Россия — это демонтировать украинскую государственность, вернув так называемую Украину даже не в состояние УССР, которая была «яйцом Чужого» - зародышем сегодняшнего русофобского государства, в котором уже были сформированы органы власти, силовые структуры, административное деление и идеологическое обоснование существование отдельной нации.
«Предлагать» Украине что-то, как независимому государству, уже поздно. Что предложили северные штаты южным, когда победили в Гражданской войне? Они предложили «реконструкцию». То есть приведение жизни южан в соответствие с общеамериканскими законами и правилами. Полную интеграцию Юга в США, с частичным поражением в правах активных противников. Юг ответил созданием Ку-клукс-клана, но это ничего не изменило.
России нужно победить и установить свой контроль над «старыми землями». И ни в коем случае не восстанавливать там «хорошую Украину» — советскую или антифашистскую. Советский эксперимент привел к «вылуплению Чужого» — русофобского государства, вскормленного идеями отдельности от Русских и желанием мести за мифическое «национальное угнетение» Царской Россией.
— В таком случае на какие исторические примеры мы можем опереться?
— «Отматывать» нужно дальше — к той самой Царской России. Где не было никакой Украины (точнее, была, но как исторический регион, наряду со Слобожанщиной, Волынью, Новороссией). Вместо Украины были русские губернии. Типа нынешних Запорожской и Херсонской областей, подконтрольных России.
И учить в школах в этих губерниях нужно не украинской отдельности, а тому, что мы — один народ. Народ Руси. К этому все предпосылки и основания есть - я часто говорю об этом в своих выступлениях и пишу в своем телеграм-канале.
Большинство тех, кто останется там жить, непременно вернутся к этой точке зрения. Не зря сегодняшние официальные украинские шпрехенфюреры официально заявляют, что у них идет «рерусификация»! У них, на территории, подконтрольной украинскому режиму! То есть люди стихийно возвращаются к русскому языку, несмотря на давление и пропаганду!
Вернулись к русскому языку — вернутся и к русской идентичности. А те, кто не захочет, сможет развивать украинство там, где ему максимально благоприятствуют — в «незалежной Канадчине». Ну или сражаться до последнего в рядах ВСУ. Впрочем, там тоже как-то не особо много желающих сейчас есть.
— Говоря об Украине, насколько уместно говорить о том, что России в целом нужно изменить подход к организации стратегического взаимодействия со странами-соседями, прежде всего со странами СНГ? Что нужно изменить уже сейчас?
— В отношениях со странами-соседями я бы изменил главное. Наше руководство смотрело на бывшие советские республики «по-советски». То есть, как на отдельные, пусть и союзные, государства. Со своими национальными компартиями, теперь — национальными элитами. Русские по национальности или по культуре люди были в глазах наших руководителей кем-то вроде крепостных, без права голоса. Все решать пытались элиты с элитами. Много нарешали?
Пока решали, этнические русские (тот же Межевикин, тот же харьковский футбольный фанат «Чили», носивший шарф с лозунгом «Слава России!») украинизировались и эффективно, самоотверженно, по-русски воюют против нас.
Общаться надо не только и не столько с элитами. Обращаться надо напрямую к русскому народу! И к коренным народам России, если они там живут. Давать им, а не туземцам, преференции, «карты русского», гражданство России по национальному признаку, возможность образования и построения карьеры в России.
Потому что все эти «республики» — всего лишь квазигосударства, созданные на нашей, исторической России, территории. Те, кто этого не понимают, некомпетентны, как государственные деятели.