Найти в Дзене

Разиня, или Стерпится - слюбится. Глава 42. Рассказ

"... - Даже если Варвара Васильевна будет чувствовать себя лучше, нельзя их одних оставлять без присмотра, - сказала Наташа. - В деревне до школы больше километра. Как Иринка будет преодолевать одна это расстояние. если нет подвоза? - Хоть он и был бы, на пожилого человека надеяться не стоит, - согласился Женя. - Ей плохо может стать в любой момент. Как тогда будет Иринка? ..." Начало Глава 41 Читайте: Чудеса случаются Варвара Васильевна, услышав, что с Зоей что-то произошло, сразу направилась к дому, предполагая самое страшное. Сейчас она на свою непутёвую дочь не злилась. Какой бы та ни была, она была её плотью и кровью. Как и у каждой матери, у Варвары Васильевны болело сердце за своего ребёнка. "Только бы она была жива! - повторяла про себя бедная мать. - Только бы была жива! Иначе Иринка сиротой останется!" Больше всего переживала Варвара Васильевна за маленькую Иринку, ведь понимала: Сергею она не нужна. В случае чего тот вряд ли станет о ней заботиться. Если и заберёт, то толь

"... - Даже если Варвара Васильевна будет чувствовать себя лучше, нельзя их одних оставлять без присмотра, - сказала Наташа. - В деревне до школы больше километра. Как Иринка будет преодолевать одна это расстояние. если нет подвоза?

- Хоть он и был бы, на пожилого человека надеяться не стоит, - согласился Женя. - Ей плохо может стать в любой момент. Как тогда будет Иринка? ..."

Начало

Глава 41

Читайте: Чудеса случаются

Варвара Васильевна, услышав, что с Зоей что-то произошло, сразу направилась к дому, предполагая самое страшное. Сейчас она на свою непутёвую дочь не злилась. Какой бы та ни была, она была её плотью и кровью. Как и у каждой матери, у Варвары Васильевны болело сердце за своего ребёнка. "Только бы она была жива! - повторяла про себя бедная мать. - Только бы была жива! Иначе Иринка сиротой останется!" Больше всего переживала Варвара Васильевна за маленькую Иринку, ведь понимала: Сергею она не нужна. В случае чего тот вряд ли станет о ней заботиться. Если и заберёт, то только по той причине, что отказ от собственного ребёнка может сказаться на его репутации. Да и вряд ли будет воспитывать. Отправит в лучшем случае к своим родителям, которых Варвара Васильевна ни разу в своей жизни не видела, но зато слышала от дочки, что те в разводе, у каждого своя жизнь. Отец ушёл из семьи давно, а мать вышла замуж за человека, который гораздо её младше. Разве нужна ей будет Иринка? Станет обузой, и от неё захотят поскорее избавиться.

Пока Варвара Васильевна добежала до дома, она успела передумать о многом. Но стоило бедной женщине ступить на порог, как ноги сами отказались идти дальше, и она просто упала. К ней сразу же подбежала Татьяна Ивановна, которая находилась в доме и готовила для гостей, отдыхающих на ферму, обед. Анна Михайловна осталась на улице, чтобы приглядывать за Иринкой и Любашей.

- Васильевна, родненькая, что с тобой? Ты не ушиблась? - обеспокоенно спросила мама Жени.

- Ноги не слушаются, отказываются идти к телефону, - ответила Варвара Васильевна. Она сидела на полу и трогала свои ноги, которые просто-напросто отказывались её слушать. - Пожалуйста, возьми трубку и спроси, что случилось.

Татьяна Ивановна без лишних слов выполнила просьбу Варвары Васильевны. Подошла к телефону и выполняла роль этакого "передатчика". Всё, о чём ей говорили, повторяла слово в слово Варваре Васильевне. Оказалось, что Зоей беда. В деревню приехал участковый, но мать "пострадавшей" не застал. Поэтому сказал соседке, чтобы та передала: Зоя между жизнью и сме....ью. Сейчас за её жизнь борются, но шансов мало. Её сожитель задержан, возбуждено уголовное дело...

Татьяна Ивановна передала всё слово в слово и сразу же подошла к Варваре Васильевне, помогла ей встать.

- Это я виновата, я. Не знаю, где проглядела её, где ошиблась. Вроде и старалась, воспитывала, а она сама себе такую жизнь выбрала. Не жилось ей с Женей, принца себе искала, вот и доискалась, - повторяла мать Зои, а потом её голос становился более нежным, она начинала с жалостью говорить о дочери: - Бедная моя девочка! Разве я её для того растила, чтобы какой-то недоделок над ней измывался?!

Татьяна Ивановна приносила Варваре Васильевне сердечные капли и воду, но ничего не помогало. Тогда Наталья, которая прибежала в дом, вызвала скорую помощь. Но Варвара Васильевна не собиралась никуда ехать, говорила, что не оставить маленькую Иринку. Девочка, ничего не подозревая, бегала по двору вместе с Любашей, а за ними следом ходила ручная косуля.

- Не волнуйтесь, мы за Иринкой присмотрим, - обещала Наташа, не оставим её одну, Вы не думайте! А Вам сейчас о себе надо думать, сами ведь понимаете, что у Вашей внучки нет никого, кроме Вас.

В конце концов Варвара Васильевна согласилась поехать в больницу, а взрослые большой семьи собрались на семейный совет, решая, как им дальше быть. Наталья уже успела позвонить своей знакомой, которая работала в больнице, и узнала, что состояние Зои тяжёлое. Она не приходит в сознание, несмотря на все усилия медиков.

- Если она и останется жива, то полноценным человеком уже не станет, к сожалению, - подытожила знакомая Наташи.

Женя, узнав новость, побледнел. Ему было жаль Зою, как было бы жаль любого человека, попавшего в беду. Молчали и Фёдор с Ритой. Когда парни зашли в дом, поняли, что произошло что-то страшное. Точнее, он вернулись с футбольного поля, когда увидели, что от их дома только что отъехала карета скорой помощи.

- Что случилось, папа? - спросил Миша. Он окинул всех присутствующих взглядом, быстро сообразив, что нет бабушки по матери. - Бабушке снова стало плохо?

- Да, - ответил Женя, понимая, что очень скоро ему предстоит рассказать Мише о том, что плохо не только Варваре Васильевне, но и Зое. Пока же говорить ничего не стал, надеялся на лучшее. Ведь не всегда неутешительные прогнозы сбываются. Бывают и исключения из правил.

К сожалению, чуда не произошло. Зои не стало на следующий день. Она ушла, не приходя в сознание.

- Как же Васильевна? Она ведь сама сейчас в больнице? Отпустят ли её? Всё-таки проститься нужно, - как-то неуверенно произнесла Татьяна Ивановна, но Анна Михайловна с ней не согласилась:

- Может, так будет лучше. Не выдержит она всего этого. Сердце у неё слабое, да и ноги тоже. Вдруг откажут? Тогда ещё и за ней придётся ухаживать. А нам только этого не хватало.

Татьяна Ивановна не стала возражать. Она выполняла просьбы Жени и Наташи, взявших на себя все хлопоты. Миша, конечно, очень переживал. Хоть с мамой виделся в последнее время крайне редко, уже не вспоминал её с нежностью, как это было раньше, ведь был взрослым и всё понимал. Но Зоя была его матерью, и он плакал, не стесняясь своих слез. Маленькая Иринка пребывала в неведении. Её, как и маленькую Любашу, в деревню не взяли. Девочки остались вместе с бабушками, которые готовили гостям завтраки, обеды и ужины. Жизнь на ферме шла своим чередом...

...Сергей попрощаться с бывшей женой так и не приехал, хоть ему и сообщили о том, что Зои больше нет. Сослался второй муж Зои на то, что он не успеет, так как несет службу.

- Сам себе я не принадлежу, исполняю приказы командования. Единственное, чем могу помочь, деньги. Купите что-нибудь сами...

Тогда Женя, который разговаривал с Сергеем, сказал, что приехать всё равно придется, ведь нужно что-то решать с ребёнком.

- Ты отец, и теперь единственный родитель Иры. Ей в этом году в школу нужно идти, так что приезжай.

- Как только смогу, так сразу и приеду, - пробормотал Сергей. Он начал что-то говорить о долге перед Родиной, о том, что он часто находится на учениях. Его слова были похожи на детский лепет. Стало понятно, что брать на себя ответственность и воспитывать ребёнка, Сергей не собирается, хотя он сам не отказывался от Иринки.

Девочке хоть ничего не говорили. но она интуитивно чувствовала: сейчас решается её судьба. В больницу к бабушке она, конечно же, ходила вместе с Любой и её матерью. При ребёнке Наташа и Варвара Васильевна ничего не обсуждали, но Ирина обнимала бабушку, обвивала своими ручками её шею и так стояла, боясь отпустить. Детское сердечко чувствовало, что, если бабушки не станет, неизвестно как сложится дальнейшая судьба.

Тем временем в большой семье уже давно всё решили. Женя и Наташа долго не совещались и не разговаривали на эту тему. Они были единодушны: Иринку одну оставлять нельзя.

- Даже если Варвара Васильевна будет чувствовать себя лучше, нельзя их одних оставлять без присмотра, - сказала Наташа. - В деревне до школы больше километра. Как Иринка будет преодолевать одна это расстояние, если нет подвоза?

- Хоть он и был бы, на пожилого человека надеяться не стоит, - согласился Женя. - Ей плохо может стать в любой момент. Как тогда будет Иринка?

Татьяна Ивановна молчала, только внимательно слушала разговор сына и невестки, а Анна Михайловна, когда поняла, что дочь и зять собираются забрать к себе Варвару Васильевну, не смогла сдержаться и высказала своё мнение:

- Всё-таки добилась своего Васильевна. Я ведь сразу поняла, почему она к нам в гости зачастила. Ирину пристроить хотела. Чувствовала ведь, что привыкнем мы к девочке, жалеть будем. Женю давно знала, видела, какое сердце у него доброе. И Наталья ему под стать. Вот и спешила к нам в гости и в жару, и в холод. Ни одни выходные не пропускала. Теперь обрадуется, когда узнает, что у нас будет жить.

- Мама, ну, зачем ты так? - с укором спросила Наташа. - Варвара Васильевна может свой дом продать, а здесь присмотреть хотя бы половину дома, как это сделала Татьяна Ивановна.

- Ивановна - это совсем другое дело, - не соглашалась Анна Михайловна, - а Васильевна всё продумала, хотя, дочка, Иринку мне тоже жаль. Она ведь не виновата, что ей не повезло с родителями!

После выписки Варвара Васильевна переехала на ферму "Звёздный луг", чему была рада. Не столько радовалась за себя, сколько за внучку. Понимала бабушка, что вся надежда у Иринки на большую дружную семью, которая никогда её не оставит.

Продолжение