Найти в Дзене
Культурные кейсы

«Надо больше радоваться» — новое «Обстоятельство» в моей театральной жизни

18 ноября на сцене Центрального дома актеров независимый театральный проект «Обстоятельство» представил спектакль «Надо больше радоваться». Это работа о нашем времени, с захватывающим сюжетом — о любви, об отношениях с близкими, о том, как события детства могут влиять на всю последующую жизнь. Я люблю психологический театр, поэтому мне было интересно следить за развитием сюжета. Однако некоторые диалоги вызвали замешательство — не столько из-за своей откровенности, сколько, на мой взгляд, из-за избыточности в контексте этой истории. Чтобы понять, откуда в целостном повествовании взялись эти сцены, пришлось обратиться к первоисточнику. В основе постановки — пьеса «Путаница» Алексея Макейчика, работа, отмеченная жюри фестиваля «Любимовка-2019». Ознакомившись с текстом, я смогла оценить масштаб работы, проделанной режиссером Андреем Кузичевым при подготовке материала. Здесь можно только восхититься тем, как он гармонично отредактирован и поставлен. На сцене всего два персонажа — Денис и М

18 ноября на сцене Центрального дома актеров независимый театральный проект «Обстоятельство» представил спектакль «Надо больше радоваться». Это работа о нашем времени, с захватывающим сюжетом — о любви, об отношениях с близкими, о том, как события детства могут влиять на всю последующую жизнь.

Я люблю психологический театр, поэтому мне было интересно следить за развитием сюжета. Однако некоторые диалоги вызвали замешательство — не столько из-за своей откровенности, сколько, на мой взгляд, из-за избыточности в контексте этой истории. Чтобы понять, откуда в целостном повествовании взялись эти сцены, пришлось обратиться к первоисточнику.

-2

В основе постановки — пьеса «Путаница» Алексея Макейчика, работа, отмеченная жюри фестиваля «Любимовка-2019». Ознакомившись с текстом, я смогла оценить масштаб работы, проделанной режиссером Андреем Кузичевым при подготовке материала. Здесь можно только восхититься тем, как он гармонично отредактирован и поставлен.

-3

На сцене всего два персонажа — Денис и Марта. Она представляется психологом, он обращается к ней за помощью в борьбе с паническими атаками, которые начались у него после расставания с женой.

-4

Сценография спектакля скромная, но выразительная. Особенно впечатлило оформление детских воспоминаний главного героя — на большом экране по центру сцены проецируются кадры деревенской жизни.

-5

Мне было интересно следить за героями, анализировать их поступки, строить предположения о развитии событий. Мария Лустина и Денис Котов смогли увлечь своей игрой и заинтересовать персонажами. 

-6

Как ни странно, более цельным в этой истории мне показался образ Марты — сочетание наивного цинизма и отчаянной жажды хоть как-то «устроиться» в жизни. Она напориста и уверена в себе, из тех, кто видит цель, но не видит препятствий. Единственная ее слабость — привычка жить за счет мужчин, от которой она не собирается отказываться, хотя могла бы с легкостью это сделать.

-7

Ей противопоставлен Денис — человек, который, казалось бы, привык все делать своими руками и решать проблемы близких, охотно пользующихся его помощью. Но на деле он не принимает решения сам, а плывет по течению: строит дом, потому что «так надо», продает его по первой просьбе брата, позволяет жене уйти, даже не пытаясь ее остановить. Его фраза в порыве отчаяния — «я всем должен» — это не про ответственность, а жалоба человека, не умеющего говорить «нет» и не знающего, чего хочет он сам.

-8

Единственный его волевой поступок — визит к психологу — тут же оборачивается против него: Марта ловко перехватывает инициативу, подменяя диктат жены и брата собственными правилами. И, судя по финалу, выбраться из этой ловушки ему уже не удастся.

-9

Очень понравилось, как оформлены сцены, где зарождаются их сложные, запутанные отношения. Энергия, эмоции, пластика, музыка — все сделано очень красиво и со вкусом.

-10

Если подвести итог, «Надо больше рановаться» — интересный, современный спектакль с неожиданными поворотами сюжета и классным посылом, следующим из названия. Он ориентирован на молодую аудиторию, на тех, кто любит разбираться в хитросплетениях эмоций и отношений и обсуждать увиденное. Создатели хорошо поработали с основой, но, на мой взгляд, можно было бы убрать еще часть «шумовых», не несущих смысловой нагрузки деталей.

Культурные кейсы ВКонтакте 

Культурные кейсы Телеграм

-11
-12