Найти в Дзене

Всё, что нужно знать о маркировке рекламы в соц.сетях

С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который внес изменения в закон «О рекламе». Теперь рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 500 000 рублей за отсутствие маркировки. До сих пор это вызывает вопросы: где, как и что именно нужно маркировать, поэтому мы подготовили статью с подробным разбором и актуальной информацией для рекламодателей, блогеров, маркетологов и других digital-специалистов. В соответствии с новыми правилами: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. За размещение рекламной публикации без маркировки предусмотрены штрафы: Штраф может быть применен как к тем, на чьих ресурсах размещаются рекламные креативы, например, блогеры, так и к рекламодателям. Согл

С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который внес изменения в закон «О рекламе». Теперь рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 500 000 рублей за отсутствие маркировки. До сих пор это вызывает вопросы: где, как и что именно нужно маркировать, поэтому мы подготовили статью с подробным разбором и актуальной информацией для рекламодателей, блогеров, маркетологов и других digital-специалистов.

В соответствии с новыми правилами:

реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

За размещение рекламной публикации без маркировки предусмотрены штрафы:

  • для самозанятых — от 30 000 до 100 000 руб.
  • для индивидуальных предпринимателей и генеральных директоров — от 100 000 до 200 000 руб.
  • для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб

Штраф может быть применен как к тем, на чьих ресурсах размещаются рекламные креативы, например, блогеры, так и к рекламодателям. Согласно статистике Роскомнадзора за 2024 год распространители рекламы, блогеры, рекламодатели и другие посредники были оштрафованы на сумму более 4,5 млн рублей. Именно поэтому важно в полной мере ознакомиться со всем правилами перед тем, как рекламировать товар или услугу.

-2

По новому закону данные о рекламе нужно передавать в ЕРИР – единый реестр Роскомнадзора, в котором хранятся все данные по маркировке. Также главный участник рекламной цепочки – оператор рекламных данных (ОРД).

ОРД обязан собирать, принимать и регистрировать данные, а также выдавать токен на рекламные креативы. Роскомнадзор утвердил реестр операторов рекламных данных:

  • ВКонтакте
  • Яндекс
  • СБЕР
  • ОРД-А
  • МедиаСкаут
  • OZON
  • Вымпелком

После завершения рекламной кампании рекламодатель отправляет ОРД отчет, а оператор собирает эту информацию и передает в ЕРИР.

А кто отвечает за маркировку рекламы?

Блогер (инфлюенсер) должен сам маркировать и подавать отчетность о рекламных размещениях. Однако многие агентства и компании, в список которых входит и Smart Mir, могут это делать за него, чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов и штрафов.

Таким образом, блогер получает токен и добавляет к посту с пометкой «реклама» и указанием работодателя, что освобождает его от возможных штрафов. В свою очередь бренды могут спокойно развивать инфлюенс-маркетинг, продвигая свою продукцию и услуги.

#маркировкарекламы #законорекламе #инфлюенсмаркетинг