Найти в Дзене
ИА Красная Весна

Психолог рассказала, что будет после внедрения цифровых помощников в школы

Внедрение цифровых помощников в школу делает ненужными учителей и класс, а следовательно, уничтожит систему образования, заявила эксперт общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС), клинический психолог Жанна Тачмамедова 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», проходящей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». Специалист рассказала, что правительство Москвы внедрило в первые десять школ для первоклассников цифрового помощника Соню. Ее задача в том, чтобы формировать для ребенка домашнее задание, подсказывать ему, стимулировать, оценивать результаты его работы. «Вопрос, а где тут учитель? Где тут класс? Этого ничего нет!» — указала Тачмамедова. Она заявила, что внедрение таких помощников направлено на разрушение системы образования. Эксперт отметила, что хотя представившие этого помощника чиновники постоянно повт
Жанна Тачмамедова (с) ИА Красная Весна
Жанна Тачмамедова (с) ИА Красная Весна

Внедрение цифровых помощников в школу делает ненужными учителей и класс, а следовательно, уничтожит систему образования, заявила эксперт общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС), клинический психолог Жанна Тачмамедова 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», проходящей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».

Специалист рассказала, что правительство Москвы внедрило в первые десять школ для первоклассников цифрового помощника Соню. Ее задача в том, чтобы формировать для ребенка домашнее задание, подсказывать ему, стимулировать, оценивать результаты его работы.

«Вопрос, а где тут учитель? Где тут класс? Этого ничего нет!» — указала Тачмамедова. Она заявила, что внедрение таких помощников направлено на разрушение системы образования.

Эксперт отметила, что хотя представившие этого помощника чиновники постоянно повторяют «успокоительные мантры» о важности учителя, однако по факту разрабатываемые ими продукты ведут к тому, что дети будут лишены учителей. «Это делается для разрушения системы образования полностью», — подчеркнула эксперт.

Кроме того, этот помощник указывает, что способен оказывать ребенку эмоциональную поддержку. «То есть он будет распознавать эмоции ребенка, собирать данные о его состоянии и предлагать стратегии для управления стрессом», — пояснила психолог.

Получается, у такого помощника будут «не только функции обучения, но и функции воспитания и эмоциональной коррекции ребенка», подчеркнула Тачмамедова.

Эксперт привела выводы исследования НКО Common Sense Media, согласно которым «категорически не рекомендуется использовать [цифровых] помощников». Главная их опасность в том, что они созданы таким образом, чтобы всё время соглашаться со своим собеседником.

«Он соглашается со всем и поддерживает любую мысль, любое действие ребенка, в том числе действие аморальное, в том числе действие патологическое», — отметила психолог.

Такие помощники максимально соглашаются с собеседником и постоянно ему льстят, что формирует сильную зависимость, особенно у детей, и не дает сформироваться критическому мышлению.

Напомним, для эффективной передачи и усвоения знаний необходим и передающий знания учитель, и товарищи по учебе — одноклассники. Однако родительская общественность опасается, что «Стратегия развития образования до 2030 года» введет сегрегацию учеников. Речь идет о создании привилегированных специализированных школ с углубленным изучением предметов и где в основе обучения будет дистант и цифровое обучение.