Найти в Дзене
ИА Красная Весна

Власти не хотят признавать дефицит учителей

«Стратегия развития образования до 2030 года» не хочет признавать дефицит учителей, сообщил эксперт РВС Павел Расинский 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», проходящей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». Эксперт отметил, что официального текста «Стратегия развития образования до 2030 года» (Стратегии), которая еще в октябре должна была пойти на подпись главе государства, общественники так и не получили. Однако в сети есть два варианта Стратегии, один из которых с печатями и подписями. Расинский указал, что сравнил эти два варианта и в обоих стратегия победно сообщает, что с 2011 года в России растет благосостояние учителей — было принято решение о повышении средних заработных плат учителей на 30% и устойчивом поддержании их на уровне средней заработной платы по экономике того региона, где учителя работают. Эксперт РВС отметил, что в Стратегии написа
Павел Расинский (с) ИА Красная Весна
Павел Расинский (с) ИА Красная Весна

«Стратегия развития образования до 2030 года» не хочет признавать дефицит учителей, сообщил эксперт РВС Павел Расинский 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», проходящей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».

Эксперт отметил, что официального текста «Стратегия развития образования до 2030 года» (Стратегии), которая еще в октябре должна была пойти на подпись главе государства, общественники так и не получили. Однако в сети есть два варианта Стратегии, один из которых с печатями и подписями.

Расинский указал, что сравнил эти два варианта и в обоих стратегия победно сообщает, что с 2011 года в России растет благосостояние учителей — было принято решение о повышении средних заработных плат учителей на 30% и устойчивом поддержании их на уровне средней заработной платы по экономике того региона, где учителя работают.

Эксперт РВС отметил, что в Стратегии написано: «Принятые меры оказали существенное влияние на рост качества и доступности образования, привлекательности педагогической профессии и позволили качественно улучшить инфраструктуру образования». Он пояснил, что он даже не будет комментировать пассаж про привлекательность работы учителя и предложил тем, кто не знает реальной ситуации, поговорить с реальными учителями, чтобы понять, насколько заявление далеко от реальности.

В Стратегии есть раздел, в котором описываются нерешенные проблемы в образовании в России. Расинский указал, что в первом варианте стратегии было сказано о дефиците учителей, и отмечено, что общий дефицит составляет 2%. В документе говорилось: «определенный дефицит педагогических кадров по отдельным предметам в ряде регионов при общей незначительном дефиците до 2% на 1 сентября 2024 года». В новом варианте стратегии вообще слово «дефицит» убрано, а 2% вообще нигде не указывается. Говорится лишь о сохраняющейся потребности в квалифицированных педагогических кадрах.

«И снова хочется спросить у составителей — они давно разговаривали с учителями о привлекательности их профессии? Знают ли они о массовых исходах высококлассных учителей из школ? Знают ли они о дефиците учителей? На последний вопрос уже можно ответить — не знают или скрывают», — подчеркнул эксперт.

Есть ли в стратегии намек на решение проблемы дефицита педагогов? Есть, в разделе про искусственный интеллект. В первом попавшем в сеть варианте стратегии, по словам эксперта, было сказано, что искусственный интеллект не заменяет учителя. Но в новом варианте Стратегии этого нет.

«В новом варианте этого нет. В новом варианте стратегии не сказано, что искусственный интеллект не должен замещать учителя. Соответственно, это подразумевается, видимо. И понятно, что искусственный интеллект будет вводиться на всех уровнях. От проверки домашнего задания, от проведения урока… до выдачи заданий и всего остального прочего», — резюмировал эксперт.