ВСТУПЛЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ: В мире есть автомобили-супермодели, есть — банковские клерки, а есть — этот парень. Он похож на кирпич с колёсами, его интерьер пахнет вечностью, а на тест-драйве он заставит плакать любой Land Rover. Встречайте героя, который дешевле, чем опциональный коврик в багажнике немецкого кроссовера.
СЦЕНА ПЕРВАЯ: КОГДА БОГИ СМОТРЯТ С НЕБЕС И ЧЕШУТ ЗАТЫЛКИ
1977 год. Пока западные автопроизводители соревнуются, у кого хромированные бамперы блестят сильнее, в глуши под названием СССР рождается Нечто. Группа инженеров, вероятно, вдохновляясь дизайном школьного ластика и простотой кухонного молотка, создаёт автомобиль.
- Задача: Сделать транспортное средство, которое доставит геолога на Урал,
агронома на колхозное поле, а водку — до пункта назначения. В любых
условиях. Ценой в три копейки. - Результат: Lada Niva. Машина, которая смотрит на «смертельные испытания» Range Rover как на лёгкую разминку.
Наша версия её создания:
Инженеры взяли коробку от советского телевизора «Рекорд», прикрутили к
ней колёса от трактора, руль от стиральной машины и сказали: «Так, а
теперь это должно ехать везде». И знаете что? Оно ПОЕХАЛО.
ЦЕНА ВТОРАЯ: ГЕНИАЛЬНОСТЬ В ЕЁ ПЕРВОЗДАННОМ УРОДСТВЕ
Что же делает Ниву шедевром?
- ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Обычные внедорожники: «Ой, я сейчас застрял, подожди, я покручу эту рычажку, может, поможет...»
Нива: «Я родился с полным приводом. Я не понимаю, как можно ездить иначе. Асфальт? Грязь? Снег по капот? Это что, разные вещи?»
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С ПОНИЖАЮЩЕЙ
Представьте, что у вас есть волшебная кнопка. Вы её нажимаете, и ваш автомобиль превращается из хомяка в гориллу. Колёса начинают вращаться с
невероятной силой, медленно, неотвратимо. Вылезет из anywhere. Из
болота. Из сугроба. Из ада. Если в аду, конечно, есть ВАЗовское масло.
- КОНСТРУКЦИЯ ПРОЩЕ, ЧАН ДЛЯ ЩЕЙ
Капот открывается одним движением. Внутри — мотор, который можно починить гаечным ключом и молотком. Проводка? Её можно «починить» изолентой. Это автомобиль-антихрупкость. Чем больше его бьёшь, тем сильнее он становится.
СЦЕНА ТРЕТЬЯ: КАК ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ РУССКИЙ ЗАВОЕВАЛ МИР И НАШЕ СЕРДЦЕ
- Во Франции её покупали фермеры, которые поняли, что одна «Нива» заменяет трактор.
- В Швейцарии на ней катаются врачи скорой помощи в альпийских деревнях. Потому что когда снег заносит перевалы, «Мерседесы» бессильны.
- ООН и Красный Крест закупали их пачками для самых богом забытых уголков планеты. Потому что сломать «Ниву» — это надо постараться. А починить — может любой деревенский подросток с парой гаек.
ВЕРДИКТ
- Мощность: Примерно как у хорошей газонокосилки. Но с понижающей передачей она может тащить танк.
- Комфорт: На уровне деревянной тачки. Но вам будет всё равно, потому что вы будете ехать там, где другие плачут.
- Надёжность: Проще и надёжнее только камень. И камень, скорее всего, сломается первым.
- Культовость: Абсолютная. Владеть «Нивой» — значит, понимать, что такое настоящая автомобильная суть.
Итог:
Какой смысл покупать внедорожник за 100 000 фунтов, который боится
грязной лужи, если можно купить Lada Niva? Она проедет там, где ваш
блестящий Range Rover будет лишь дорогой мишенью для ворон.
P.S. От редакции: Нам должно быть стыдно. Но это самый честный и крутой внедорожник из когда-либо созданных. И да, мы хотим одну для наших испытаний. Немедленно.